МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 3 ГОРОДА СЫЧЕВКИ
Конспект занятия в средней группе
на тему: «Моя семья»
Подготовила: Свечникова Алина салаватовна
Цель: Формирование представления о семье.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей понятие о семье;
- закреплять знания детей о своей семье: умение называть имена членов семьи;
-учить отвечать на вопросы полными предложениями.
Развивающие:
- совершенствовать навыки связного высказывания, навыки связной речи;
- обогащать словарный запас детей;
-развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.
Воспитательные:
- воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью;
- воспитывать любовь и уважение к членам семьи;
- воспитывать желание радовать своих родных результатами своего труда.
Оборудование: фото и иллюстрации на тему «Моя семья», нарисованное солнышко без лучиков.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, попробуйте отгадать загадку, и вы узнаете, о чем мы сегодня будем с вами беседовать.
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная. (семья)
- Правильно. Вы угадали - это семья.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья (Ответы детей. Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.)
Воспитатель: Да, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Вы – самые счастливые дети на свете, потому что у вас есть семья! Семья может быть маленькой – например, мама и ребенок и большой - папа, мама, сын, дочь. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.
Пальчиковая игра «Семья»
(дети сжимают пальцы в кулачок, а потом разгибают по одному пальцу, начиная с большого согласно тексту)
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья.
Воспитатель: Скажите самые хорошие слова про маму, какая она? (Ответы детей)
Воспитатель: Что мама умеет делать? (Ответы детей)
Воспитатель: Расскажите какой ваш папа? (Ответы детей)
Воспитатель: А, что умеет ваш папа? (Ответы детей)
Воспитатель: Сейчас у меня для вас задание! Вы должны составить рассказ по картинке. (На картинке больной ребенок лежит, мама дает ему лекарства. Выяснить, что на картинке).
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились с заданием. Послушайте стихотворение и отгадайте, о чём в нем говорится.
Семья – это мама, папа, и дед,
Бабуля готовит нам вкусный обед.
В семье еще братья и сестры бывают,
Семья – это я! И меня называют
Котенок и лапочка, заинька, птичка;
Мне кто-то – братишка, а кто-то – сестричка.
Семья – где все любят меня и ласкают
И лучше семьи ничего не бывает.
- О чём это стихотворение? (о семье)
Воспитатель: Ребята, кто хочет рассказать о своей семье? Как зовут ваших родителей? Где они работают? Назовите фамилию вашей семьи.
Воспитатель: Молодцы ребята. Какие крепкие, любящие и дружные у вас семьи. А теперь давайте поиграем.
Физкультминутка
Мы во двор выходим дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку утром делаем зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает.
Повороты вправо – влево,
Делает мой братик Сава.
Но, а сам бегу трусцой и качаю головой.
Воспитатель: Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами? (мама)
- А что делает по дому мама?
- Как вы обычно называете свою маму? (мамочка, мамуля)
- Мама какая? (добрая, ласковая, улыбчивая)
-Кто вы для мамы?
- А что делает папа?
- А как, вы называете своего папу? (папочка, папуля)
- Какой папа? (сильный, строгий, смелый)
- Кто вы для папы?
- Чем занимаются бабушка и дедушка?
- Кто вы для бабушки и дедушки?
-Как вас ласково называют дома?
- Какие заботы по дому есть у вас?
(Дети рассматривают иллюстрации и каждый рассказывает, что на них изображено)
Игра «Наши добрые дела»
Дети становятся в круг, воспитатель бросает мяч детям с вопросом какие добрые дела они делают дома: мою посуду, поливаю цветы, заправляю кровать.
Воспитатель: Я рада, что у каждого из вас есть семья, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Ребята, семья, как солнышко, согревает всех своим теплом, и от её тепла и света становится уютно и тепло.
Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? (Ответы детей) Сегодня вы сказали очень много ласковых и добрых слов о своей семье. А сейчас давайте дорисуем нашему солнышку лучики (дети рисуют лучики ладошками)
Воспитатель: Какое красивое солнышко у вас получилось. Ребята, я хочу пожелать, чтобы солнышко принесло в каждую вашу семью много тепла и ласки.