СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия в средней группе на тему «Моя семья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в средней группе на тему «Моя семья»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 3 ГОРОДА СЫЧЕВКИ



















Конспект занятия в средней группе

на тему: «Моя семья»

























Подготовила: Свечникова Алина салаватовна







Цель: Формирование представления о семье.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей понятие о семье;

- закреплять знания детей о своей семье: умение называть имена членов семьи;

-учить отвечать на вопросы полными предложениями.

Развивающие:

- совершенствовать навыки связного высказывания, навыки связной речи;

- обогащать словарный запас детей;

-развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.

Воспитательные:

- воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью;

- воспитывать любовь и уважение к членам семьи;

- воспитывать желание радовать своих родных результатами своего труда.

Оборудование: фото и иллюстрации на тему «Моя семья», нарисованное солнышко без лучиков.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, попробуйте отгадать загадку, и вы узнаете, о чем мы сегодня будем с вами беседовать.

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (семья)

- Правильно. Вы угадали - это семья.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья (Ответы детей. Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.)

Воспитатель: Да, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Вы – самые счастливые дети на свете, потому что у вас есть семья! Семья может быть маленькой – например, мама и ребенок и большой - папа, мама, сын, дочь. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

Пальчиковая игра «Семья»

(дети сжимают пальцы в кулачок, а потом разгибают по одному пальцу, начиная с большого согласно тексту)

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

Воспитатель: Скажите самые хорошие слова про маму, какая она? (Ответы детей)

Воспитатель: Что мама умеет делать? (Ответы детей)

Воспитатель: Расскажите какой ваш папа? (Ответы детей)

Воспитатель: А, что умеет ваш папа? (Ответы детей)

Воспитатель: Сейчас у меня для вас задание! Вы должны составить рассказ по картинке. (На картинке больной ребенок лежит, мама дает ему лекарства. Выяснить, что на картинке).

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились с заданием. Послушайте стихотворение и отгадайте, о чём в нем говорится.

Семья – это мама, папа, и дед,

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье еще братья и сестры бывают,

Семья – это я! И меня называют

Котенок и лапочка, заинька, птичка;

Мне кто-то – братишка, а кто-то – сестричка.

Семья – где все любят меня и ласкают

И лучше семьи ничего не бывает.

- О чём это стихотворение? (о семье)

 Воспитатель: Ребята, кто хочет рассказать о своей семье? Как зовут ваших родителей? Где они работают? Назовите фамилию вашей семьи.

Воспитатель: Молодцы ребята. Какие крепкие, любящие и дружные у вас семьи. А теперь давайте поиграем.

Физкультминутка

Мы во двор выходим дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку утром делаем зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает.

Повороты вправо – влево,

Делает мой братик Сава.

Но, а сам бегу трусцой и качаю головой.

Воспитатель: Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами? (мама)

- А что делает по дому мама?

- Как вы обычно называете свою маму? (мамочка, мамуля)

- Мама какая? (добрая, ласковая, улыбчивая)

-Кто вы для мамы?

- А что делает папа?

- А как, вы называете своего папу? (папочка, папуля)

- Какой папа? (сильный, строгий, смелый)

- Кто вы для папы?

- Чем занимаются бабушка и дедушка?

- Кто вы для бабушки и дедушки?

-Как вас ласково называют дома?

- Какие заботы по дому есть у вас?

(Дети рассматривают иллюстрации и каждый рассказывает, что на них изображено)

Игра «Наши добрые дела»

Дети становятся в круг, воспитатель бросает мяч детям с вопросом какие добрые дела они делают дома: мою посуду, поливаю цветы, заправляю кровать.

Воспитатель: Я рада, что у каждого из вас есть семья, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Ребята, семья, как солнышко, согревает всех своим теплом, и от её тепла и света становится уютно и тепло.

Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? (Ответы детей) Сегодня вы сказали очень много ласковых и добрых слов о своей семье. А сейчас давайте дорисуем нашему солнышку лучики (дети рисуют лучики ладошками)

Воспитатель: Какое красивое солнышко у вас получилось. Ребята, я хочу пожелать, чтобы солнышко принесло в каждую вашу семью много тепла и ласки.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!