СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия в подготовительной группе«Спешим на помощь к Золотой рыбке» (с использованием нетрадиционных техник и материалов)

Нажмите, чтобы узнать подробности

С помощью нетрадиционных техник и материалов («Рисование шариками», пластилинография) обогащать и расширять художественный опыт детей.

Систематизировать  и закреплять знания детей о подводном мире.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в подготовительной группе«Спешим на помощь к Золотой рыбке» (с использованием нетрадиционных техник и материалов)»

МБДОУ ЦРР д/с № 17 «Солнышко»









КОНСПЕКТ

занятия в подготовительной группе





Тема:

«Спешим на помощь к Золотой рыбке»


(с использованием нетрадиционных

техник и материалов)












Подготовила: воспитатель подготовительной группы СавенковаМ.А.




ЦЕЛИ:

С помощью нетрадиционных техник и материалов («Рисование шариками», пластилинография) обогащать и расширять художественный опыт детей.

Систематизировать и закреплять знания детей о подводном мире.

Развивать творческие способности.

Активизировать в речи детей, прилагательные; невод, резец



Программное содержание: развивать творческую активность, художественно – креативные способности; познакомить детей с нетрадиционными техниками и материалами: «рисование шариками», пластилинография, закреплять умение комбинировать различные материалы, расширять представление детей о многообразии способов и средств достижения цели.

Вызывать стремление наиболее содержательно решать изобразительную задачу в лепке, дополнять создаваемый образ интересными деталями. Формировать образные представления в процессе восприятия сказки и создание образа на ее основе.

Воспитывать волевые качества, умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели.



Материалы и атрибуты: Карандаш, Самоделкин, панно «Где живет золотая рыбка?», сундук, дед, бабка ,портрет А.С.Пушкина, мольберт, магнитная доска, кисть.

Для каждого ребенка: гуашь (желтая, красная, синяя, зеленая), пластилин, резак, доска для лепки, силуэты рыб из картона , салфетки (бумажные, влажные), коробка с шариками для рисования.



Предварительная работа: чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»; беседа о дымковских игрушках, рассматривание элементов росписи; просмотр DVD фильма «Прогулки под водой»; игра малой подвижности «Море волнуется».










Этапы работы


Ход занятия

Работа с детьми

Приветствие, знакомство

До занятия педагог знакомится с детьми: дети передают по кругу кисть, при этом называют свое имя.

Педагог: Ребята, я пришла к вам не одна, а со своими друзьями и помощниками. Вы узнали их? Да, это Карандаш и Самоделкин.

Поднятие эмоционального настроя


Беседа с детьми

- Ребята, поприветствуйте наших гостей (дети здороваются с гостями). А теперь давайте мы с вами поздороваемся цветом: передадим по кругу кисточку и назовем цвет. Молодцы! Сколько вы знаете цветов и оттенков!

Ребята, вы любите сказки? У меня есть волшебный сундучок – в нем сказка, а какая – вы отгадайте:

«Жил старик со старухой у самого синего моря. Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года»

(педагог из сундучка достает старика, старуху). Дети отвечают: «Сказка о рыбаке и рыбке».

- Кто написал эту сказку? (ответы детей) Правильно – А.С. Пушкин.

10 февраля в России отмечают день памяти А.С. Пушкина.

- Ребята, что делал старик в сказке?

(ловил неводом рыбу). Какую рыбку он поймал? (золотую). Как плавает рыбка?

развитие коммуникативных способностей. Закрепление знаний цветов и их оттенков;

развитие памяти, воображения.

Пальчиковая гимнастика


Рыбки плавают, ныряют

в чистой тепленькой воде,

то сожмутся - разожмутся,

то зароются в песке.

Ребята, покажите движением рук морские волны.

Развитие связной речи; развитие пластики, координации движений, мелкой моторики.

Рассказ педагога, беседа с детьми

- Ребята, а вы помните, чем закончилась сказка:

«Ничего не сказала рыбка,
Лишь хвостом по воде плеснула

И ушла в глубокое море.
…К старухе старик воротился

Глядь: опять перед ним землянка;

На пороге сидит его старуха,

А пред нею разбитое корыто».

Так закончилась сказка у А.С.Пушкина. Ребята, Карандаш и Самоделкин придумали для вас продолжение сказки. Хотите послушать?

Тогда приготовьте глазки, ушки и пальчики.

Развитие связной речи; памяти


Гимнастика для глаз; кинезиологи-ческие упражнения с массажными мячами

Чтобы глазки хорошо видели и не устали, давайте «проследим за рыбкой». Чтобы ушки хорошо слышали, помассируем их, ну а чтобы пальчики нас слушались, держите мячики (педагог раздает детям мячики для кинезиологических упражнений). На каких морских жителей похожи мячики? (на морских ежей).


Рассказ педагога

- Вот теперь слушайте продолжение сказки:

«Задумалась старуха, решила она измениться: стала такой рукодельницей: и вяжет, и вышивает, старик по-прежнему рыбачит, а долгими зимними вечерами стал он лепить игрушки из глины и вместе со старухой их расписывать. Вот такие игрушки. Вам они знакомы? Да, это дымковские игрушки. Однажды рыбачил старик и опять поймал неводом золотую рыбку. Рассказала рыбка ему о своей беде: рассердился злой морской колдун, за то, что она помогала людям, и заколдовал море (педагог подводит детей к мольберту, на котором стоит макет моря). Исчезли все рыбы, которые плавали в море. Осталась золотая рыбка одна-одинешенька. Ребята как живется золотой рыбке? (ответы детей: скучно, грустно одной). Вот и попросила она старика помочь ей. Старик рассказал все старухе, подумали они и обратились за помощью к нам – одним им не справиться. Поможем? Оживим море? Как мы можем это сделать? (нужно сделать рыбок)

Развитие внимания, творческого мышления, воображения;

закрепление знаний о дымковских игрушках;

воспитание чувства сострадания, сочувствия, желания помочь;

развитие умения находить выход из сложившейся ситуации.

Активизация

Нетрадиционная техника рисования «рисование шариками»






































Дыхательная гимнастика

- Посмотрите, Карандаш приготовил для вас силуэты рыб. Но они все одинаковые, а ведь в море рыбы не такие. Какие рыбки плавают в море? (ответы детей: разные, разноцветные). Что же нам сделать? (ответы детей: разукрасить!) Чем можно разукрасить рыб? (красками, карандашами, фломастерами)

- Ой, ребята, посмотрите, а кисточек и карандашей на столах нет (педагог обращается к Карандашу: «неужели мы забыли кисти?!»). Ребята, чем можно рисовать, если нет карандашей, кисточек? (ответы детей)

Смотрите, как Карандаш хитро улыбается, наверное, он что-то придумал! (Карандаш «подсказывает», что нужно делать)

Вдруг исчезли кисточки у ребят,

Чем же будем мы рисовать?

Не печальтесь, девочки,

Не печальтесь, мальчики,

Есть у нас в коробочках волшебные шарики!

Вот ими мы и будем рисовать!

Внимательно смотрите, как можно рисовать шариками:

Лист в коробку положи,

накапай яркой краски,

катай шарики, спеши,

и будет все в порядке!

Посмотрите, какая получились рыбка веселая! Запомнили? Теперь проделайте то же самое (дети повторяют и проговаривают каждый этап самостоятельно).

- Давайте немного пошумим и пошалим! Наклоняем коробочки вправо, влево, вперед, назад. А теперь посмотрим, какие рыбки получились у вас! Посмотрите, какие красивые, разноцветные! Молодцы! Давайте подуем на рыбок, чтобы они быстрее высохли.

Активизация в речи детей прилагательных.

Проблемная ситуация, поиск способов выхода из проблемной ситуации.

Знакомство с нетрадиционной техникой «рисование шариками».

Развитие связной речи, памяти, внимания, наблюдательности.

Воспитание желания заниматься творческой деятельностью.


















Поднятие эмоционального настроя.

Ориентирование в пространстве

Работа со схемами

- Пока рыбки сохнут, посмотрим, что приготовил нам Самоделкин (пластилин, резаки ) А ещё он принёс нам рыбку. Какая красивая! И схема изготовления даже есть! (дети рассматривают вместе с педагогом схему изготовления рыбки). Я думаю, что мы тоже сможем сделать таких рыбок и выпустить их в море, чтобы Золотой рыбке было веселее.

Развитие конструктивных способностей;

развитие внимания;

закрепление умения работать со схемой

Показ воспитателя.

Обсуждение способов лепки

Прежде, чем приступить к работе, давайте скажем такие слова:

«Сяду прямо, не согнусь,

за работу я возьмусь».

Вот теперь можно приступить к работе.

Мы с вами будем создавать узор на диске из пластилина, используя схемы как подсказку. Но вы можете придумать и свой узор для рыбки.

Давайте вспомним способы лепки.

Начнем лепить рыбкам глаза. Для этого скатаем из пластилина шарик белого цвета, шарик черного цвета, но меньшего размера и прилепим их к диску. Жгутиком можно отделить голову от туловища (показ педагога). Туловище рыбки можно украсить разноцветными шариками, жгутиками. Для работы нам необходим очень важный инструмент – резак. Ребята, задание Самоделкина вам понятно? Тогда за дело. Нужно поспешить сделать рыбок и запустить их в море, пока злой колдун не заколдовал и Золотую рыбку!

Формирование навыков правильной осанки.

Совершенствование навыков детей в лепке из пластилина

Словарная работа: стека, резец, жгутики.

Развитие тактильных ощущений

Самостоятель-ная работа

А сейчас я посмотрю, чьи пальчики самые ловкие и быстрые.


Индивидуаль-ная работа



Коллективная работа

Вот рыбки и готовы. Выпускаем рыбок в «море». (Макет моря кладем на пол и располагаем на нем рыбок. Дополняем деталями: камешки, ракушки). Посмотрите, как рада Золотая рыбка! Она даже улыбнулась!

Умение договариваться о расположении объектов, дополнять деталями

Анализ работ


Вам нравятся рыбки? Какая рыбка вам кажется наряднее всех? Какая самая веселая? А самая шустрая? и т.д. Золотой рыбке из сказки А.С. Пушкина здесь нравится? Посмотрите, как рады Карандаш и Самоделкин!

Чем вам понравилось сегодня заниматься? А что было интересным, новым для вас?

Мы справились? Ай да мы – молодцы!

Как можно в дальнейшем использовать то, что мы с вами сегодня сделали? (можно повесить на стену в группе как панно; можно сделать рыбок из других материалов, можно приклеить к рыбкам магнитики и играть в игру «рыбалка»; и т.д.)

Развитие речи.

Активизация в речи детей прилагательных.

Умение оценивать работы товарищей.

Развитие фантазии, творческого воображения.

Игра малой подвижности

Ребята, давайте возьмемся за руки вокруг «моря с рыбками». Когда я была такая же, как вы и ходила в детский сад, мы с детьми любили играть в игру «Море волнуется». Вам знакома игра? Давайте поиграем!

Обратить внимание на связь времен и поколений.

Снятие усталости, напряжения в мышцах.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!