Конспект занятия «Техника обрывания бумаги»
Оборудование: картон, цветная бумага, клей, влажные салфетки.
Деятельностная цель: формировать положительную мотивации к трудовой деятельности, развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера через формирование практических умений.
Образовательная цель: научить выполнять аппликацию из обрывных кусочков бумаги, воспитывать умение видеть красоту окружающей природы прививать любовь к Родине, развивать навык работы с бумагой.
Ход занятия. I.Оргмомент
Позитивный настрой.
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
II.Актуализация опорных знаний. Отгадайте загадку:
Растут зеленеют.
Упадут-пожелтеют.
Полежат-почернеют. (Листья).
А когда листья меняют цвет? Осенью. Давайте прочитаем чистоговорки об осени.
Ла-ла-ла к нам осень пришла,
Ул-ул-ул -ветерок подул,
Или-или-или листики в воздухе кружили,
Али-али-али мы осень в гости ждали._
Ребята, а какого цвета бывают листики осенью? (Жёлтые, оранжевые, зелёные, красные)
Осенью начинается листопад. Давайте его покажем.
Листопад, листопад.
Листья по ветру летят.
Вот листочки жёлтые,
Вот листочки красные
Соберём в букеты
Мы листочки разные.
Ребята, дерево береза – это народный символ нашей Родины – России. В старину, берёзовыми лучинами освещали избы, мастерили вёдра, на тонкой бересте писали, берёзой лечили. Где бы не росла берёза-всюду дарит радость и свет. И быть ей на наших просторах вечно, потому что вечен наш народ, вечна земля русская. Послушайте отрывок из стихотворения А. Прокофьева
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
С красивыми застёжками.
С зелёными серёжками.
Педагог: Ребята, а у нашей берёзки жёлтые листочки. Почему? Наступила осень.
III.Мотивация учебной деятельности.
Ребята, как называется занятие, на котором мы находимся? На этом занятии мы почти всегда что-то изготавливаем.
Сегодня мы сделаем работу, которая подарит нам хорошее настроение и заряд бодрости. А нашей берёзке станет веселее, она заведёт друзей.
IV.Постановка учебной задачи. Целеполагание
Техника обрывания бумаги.
V.Работа по теме.
Апплика́ция (лат. applicātiō — прикладывание, присоединение
Аппликации– это особый способ получения изображения путем вырезания, прикладывания или присоединения любого материала к основе, взятой за фон. Аппликация является одной из разновидностей декоративно-прикладного искусства.
VI.Физкультпауза. Осень. (файл AVI) VII. Первичное закрепление. Ребята посмотрите на образец. Сначала отрываем кусочки бумаги зеленого цвета, проводим клеем вверху кроны дерева наклеиваем, а потом наклеиваем внизу. внизу. Затем отрываем кусочки бумаги жёлтого цвета , наклеиваем в центре клеем и внизу. Потом из кусочков оранжевого цвета наклеиваем слева , справа и внизу дерева. Аккуратно вытираем руки салфеткой.
VIII. Включение нового знания в систему знаний и повторение.
Поэтапное выполнение работы. Оказание индивидуальной помощи. После того как работа сделана её вывешивают на доску возле берёзки. И вот у нашей берёзки появились друзья.
IХ. Итог Занятия. Ребята, как называется работа которую мы сделали на занятии? Аппликацию
«Осеннее дерево». Аппликация-это прикладывание и наклеивание элементов из бумаги на картон. Назовите дерево, которое является народным символом России. (берёза)
Рефлексия. Оцени свою работу. Мне понравилось делать аппликацию из кусочков бумаги , я смог (ла), мне было тяжело. Понравилось тебе работать прикрепи кружочек жёлтого цвета в листочек на доске. Я смог- зелёного цвета. А если тяжело работалось прикрепи красный. Посмотрите на наш листок. Какое у всех настроение?
3