СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Тайны космоса"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В рамках изучения программы «Информатика в начальной школе» обучающиеся осваивают графический редактор «Paint». Занятие на тему «Тайны космоса» - это один из этапов в изучении раздела «Работа с распылителем в графическом редакторе». Его проведение имеет свою актуальность в преддверии Дня Космонавтики. Занятие позволяет узнать новые сведения о космосе через просмотр детского видеофильма, отработать умения обучающихся в графическом редакторе «Paint», а также распечатать свою творческую работу.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Тайны космоса"»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества «Детская академия»» Советского района г. Казани















Конспект занятия на тему:

«Тайны космоса»



Возраст обучающихся: 7-9 лет

Год обучения: первый











Разработала: педагог

дополнительного образования

Печерей Евгения Павловна















Казань, 2022 год

Пояснительная записка

В рамках изучения программы «Информатика в начальной школе» обучающиеся осваивают графический редактор «Paint». Занятие на тему «Тайны космоса» - это один из этапов в изучении раздела «Работа с распылителем в графическом редакторе». Его проведение имеет свою актуальность в преддверии Дня Космонавтики. Занятие позволяет узнать новые сведения о космосе через просмотр детского видеофильма, отработать умения обучающихся в графическом редакторе «Paint», а также распечатать свою творческую работу.

Содержание занятия предназначено для обучающихся 7-9 лет первого года обучения в системе дополнительного образования.

С целью развития познавательной активности в процессе занятия можно провести тематическую интеллектуальную разминку: разгадать кроссворд, анаграммы, ребусы, собрать пазл и т.д. Также показать детям видеофильм, продолжительностью до 10-15 минут о космосе и солнечной системе.

После создания компьютерного рисунка на тему: «Тайны космоса» в графическом редакторе «Paint», обучающимся можно распечатать свою творческую работу на цветном принтере. Также можно организовать электронную выставку с использованием онлайн сервиса linoit.com.

Данную методическую разработку можно использовать ежегодно при работе с детьми первого года обучения.

Тип занятия: комбинированный.

Форма занятия: практическая работа.

Состав учебной группы: до 10 обучающихся

Степень сложности занятия: средний уровень сложности.

Цель: формирование умений и навыков работы с распылителем в графическом редакторе «Paint» с акцентированием внимания на базовые представления о космосе.

Задачи:

- обучающие:

  • актуализировать знания обучающихся по теме «Космос»;

  • научить пользоваться инструментом «Распылитель» графического редактора «Paint»;

- развивающие:

  • развивать творческие способности;

  • развивать логическое и пространственное мышление;

  • развивать умения работать индивидуально и в команде.

- воспитательные:

  • воспитывать ответственность за результат труда;

  • воспитывать уважительное отношение друг к другу;

  • повышать мотивацию обучающихся на занятии за счет интереса к теме занятия;

Планируемые результаты занятия:

- личностные:

  • формирование интереса к общей теме занятия;

  • развитие мотивации в изучении компьютерной графики;

  • развитие умений в слушание и анализе при просмотре видеофильма о космосе и овладении графическим редактором растровой графики.

- метапредметные:

  • умение работать по заданному алгоритму;

  • развитие внимания, усидчивости, логики.

- предметные:

  • изучение новых и повторение ранее изученных действий при работе на компьютере;

  • умение использовать новые знания при выполнении заданий в графическом редакторе «Paint».

Методы обучения:

- объяснительно-иллюстративный (показ видеофильм);

- практический (выполнение заданий).

Технологии:

- здоровьесберегающие (физкультминутка);

- информационно-коммуникационные.

Дидактический материал:

- документальной фильм о космосе;

- пазл, ссылка на онлайн ресурс;

- видео физкультминутки;

- Распечатанный алгоритм практической работы.

Материально-техническое оснащение занятия:

- учебный кабинет;

- компьютерные столы с персональными компьютерами (на каждого обучающегося);

- цветной принтер;

- проектор, интерактивная доска.

План занятия:

  1. Организационная часть (7 мин).

  2. Актуализация имеющихся знаний у обучающихся о космосе (8 мин).

  3. Просмотр и обсуждение документального видеофильма о космосе (15 мин).

  4. Выполнение практического задания (15 мин).

  5. Перемена (15 минут)

  6. Физкультминутка (2 мин).

  7. Продолжение выполнения практического задания (35 мин).

  8. Подведение итогов (8 мин).

Общая продолжительность занятия: 1 час 30 минут (с перерывом между занятиями 15 минут).



Ход учебного занятия


Организационная часть

Здравствуйте, ребята!

-  Ребята, чтобы узнать, о чём мы с вами будем сегодня говорить нужно собрать пазл. Предлагаю поработать с интерактивной доской.

https://online-puzzle.ru/online_puzzle_solnechnaya_sistema

- Что у нас с вами получилось? (солнечная система, планеты)

- Кто вспомнит, какое сегодня число? Какой праздник отмечает весь мир сегодня? Правильно! Международный день космонавтики.

Актуализация имеющихся знаний у обучающихся о космосе

Педагог предлагает обучающимся вспомнить, что они знают о космосе, затем в рамках актуализации проводим викторину.

- Ребята, а что вы знаете о космосе? (ответы детей)

- А теперь я предлагаю Вам сыграть в космическую викторину. Я задаю вопрос, а вы отвечаете.

«Космическая викторина»

1. Путь движения планеты, космического корабля? (орбита)

2. «Соединение» светил, приводящее к временному отсутствию света? (затмение)

3. Самая яркая звезда на небе? (Сириус)

4. Простонародное название двух созвездий Северного полушария с разными

первыми и одинаковыми вторыми? (Большая и Малая Медведицы)

5. Планета диких ураганов? (Юпитер)

6. Сгусток горячего газа, поддерживающий жизнь на Земле? (Солнце)

7. Какое светило у древних египтян символизирован павиан? (Луна)

8. То же, что и малая планета? (астероид).

9. Подберите синоним к слову ГАЛАКТИКА из следующих возможных вариантов: Вселенная, Млечный Путь, созвездие, туманность Андромеды? (Млечный Путь)

10. Какую планету древние люди называли Утренней звездой? (Венера)


Если обучающиеся не знают ответа на заданный вопрос, провести коллективное обсуждение.


Просмотр документального видеофильма о космосе (14 минут).

- Ребята, сейчас предлагаю Вам посмотреть видеоролик о Космосе. Будьте внимательны. После просмотра мы проведем с вами обсуждение. Педагог включает через проектор на общем экране видеофильм о космосе.


Вопросы для обсуждения:

- Первый космонавт земли?

- На каком корабле был совершен первый полет в космос?

- Фраза, которую произнес Ю. Гагарин при полете в космос?

- Первая женщина космонавт?

Выполнение практического задания. Педагог контролирует деятельность обучающихся. При необходимости помогает с запуском графического редактора «Paint». При необходимости помогает с выполнением задания.

Алгоритм выполнения практического задания

Ш аг 1: Откройте программу Paint и придайте Области рисования прямоугольный вертикальный вид. Без тщательной прорисовки наметьте карандашом примерное расположение объектов: левый нижний угол - видна часть планеты, середина - небольшая планета, справа - две спиралевидные галактики.


Ш аг 2: На протяжение всей работы использовать только Распылитель. С помощью Распылителя раскрасьте 2 планеты. Совет: старайтесь использовать больше цветов, чтобы работа выглядела живописной. Контур планеты в середине создайте с помощью Овала, чтобы из Овала получился ровный круг, зажмите SHIFT.


Шаг 3: Также с помощью Распылителя создайте 1-ю галактику. Сначала обозначьте ее центр: желтое пятно, потом самым темным цветом, немного уменьшив толщину распыления, покажите спираль, начинающуюся в центре и заканчивающуюся возле центральной планеты. Плавным переход цветов, сделайте ее более оформленной, более "пушистой". Я использовала переход цветов от границ спирали: фиолетовый, темно-синий, синий, желтый, голубой.


Шаг 4: Подобным образом делаем 2-ю спираль.


Шаг 5: Заливаем фон черным.




Шаг 6: Дорабатываем. Планету в левом нижнем углу почти не трогаем, поверх нее брызгаем черным Распылителем на большой его толщине. Планета в середине: рисуем черный Овал с зажатой клавишей SHIFT, накладываем поверх планеты, у нее получается оформленный контур, также брызгаем сверху черным распылителем. Галактики дорисовываем сверху так же, как и в прошлых шагах, но без использования желтого и голубого, или с ограниченным их к оличеством, отдаем преимущество синему, фиолетовому. СИЛЬНО брызгаем черным распылителем, заметно, что в верхней галактике основной цвет черный и синий, почти нет желтого. Нижнюю галактику я нарисовала поверх старой, а ваот верхнюю, с помощью клавиш ВЫРЕЗАТЬ ВЫДЕЛЕННУЮ ОБЛАСТЬ и ЗАЛИТЬ, нарисовала заново на черном фоне синим и фиолетовым цветами, брызгая черным распылителем.


Шаг 7: Рисуем распылителем на маленькой толщине "Звезды" разными цветами.

Открытка на День Космонавтики "Космос" готова!

Можно добавить свои объекты



Физкультминутка (под видео) – 2 минуты

Подведение итогов. Педагог отмечает положительные умения обучающегося, дает необходимые рекомендации.

Рефлексия - Ответь на вопросы. Педагог приводит пример: Я довольна… (вашей активной работой на занятии). Каждый из обучающихся выбирает свой вопрос

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Я почувствовал, что…

Я приобрел…

Я научился…

У меня получилось …

Я смог…

Я попробую…

Мне захотелось…


Можно предложить нарисовать смайлик, который символизирует настроение ребенка по завершению занятия.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!