СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия с использованием элементов ТРИЗ. Тема: «Путешествие по телевизионным передачам».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия с использованием элементов ТРИЗ. Тема: «Путешествие по телевизионным передачам».»

Конспект занятия с использованием элементов ТРИЗ.

Тема: «Путешествие по телевизионным передачам».



Программное содержание: Закрепить и обобщить знания детей о телевидении, о детских передачах. Развивать воображение, творческое мышление через использование элементов ТРИЗ - метода фокальных объектов, эмпатии, игр «Пинг-понг», «Маятник», решения проблемных ситуаций. Продолжать развивать у детей умение логически, последовательно излагать свои мысли, аргументировать свои ответы, использовать в речи сложносочинённые предложения.

Воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку. Формировать познавательный интерес к средствам массовой информации.

Ход занятия:

Дети играют. Воспитатель привлекает внимание детей, показывая силуэт квадрата).

В. Дети, смотрите, что я нашла сегодня утром.(все подходят к воспитателю).

В. Как вы думаете, на что это похоже?(ответы детей).

В. Хорошо, отгадайте, пожалуйста загадку, которую нам загадает Алина.

Алина:

Нам покажет мир оно,

Это яркое окно.

Познакомьтесь все вокруг,

Это наш надёжный друг.

В. Дети, скажите, о чём говорится в этой загадке?(о телевизоре).

В. Как вы думаете, для чего нам нужен телевизор?(ответы детей).

В. Какие телепередачи вы знаете?(«Новости», « Вопрос на засыпку», « В мире животных», «Голос», мультфильмы и другие).

В. Назовите ваши любимые телепередачи и скажите почему они вам нравятся.(ответы детей).

В. Скажите, люди каких профессий работают на телевидении?)ответы детей).

В. Молодцы! Как вы думаете, телевидение - это «хорошо» или «плохо»? Почему? (дети высказывают свои мысли и точку зрения).

В. Телевизор, конечно, полезная вещь. Он помогает нам узнать, что происходит в мире, в космосе, на земле и под водой. Но долго смотреть телевизор нельзя, так как он наносит вред нашему здоровью. Кто знает, сколько минут можно смотреть телевизор детям вашего возраста?(20-25 минут).

(Включается телевизор. На экране появляется девочка-диктор).

Диктор: Здравствуйте, уважаемые телезрители! Сегодня мы предлагаем вам отправиться в путешествие по телевизионным передачам. Найти дорогу вам помогут специальные указатели. Я надеюсь, что это путешествие будет для вас увлекательным и интересным. Желаю вам удачи. До новых встреч!

В. Ну как, вы готовы путешествовать?(Готовы).

В. Тогда отправляемся в путь.

(Звучит музыка. Дети проходят вперёд и видят изображение вопросительного знака).

В. Вы угадали, какая телепередача скрывается под этим знаком?(«Вопрос на засыпку»).

В. Правильно. Вот в конверте для вас приготовлены вопросы. Итак, первый вопрос:

1.Вы отправились в путешествие на машине и у вас неожиданно закончился бензин. Что вы будете делать?

2.Вы идёте по берегу реки и видите тонущего котёнка. Ваши действия?

3.Вы вышли из квартиры, дверь захлопнулась, а ключи остались дома. Как вы поступите в этой ситуации?

4.Вы пошли с мамой в магазин и потерялись. Какими будут ваши действия?

(Дети отвечают, как поступили бы в той или иной ситуации).

В. Кто из вас может предложить нам какую-нибудь проблемную ситуацию?(дети предлагают свои варианты и вместе находят выход).

В. Молодцы. Нам пора на встречу с новой передачей. И в пути предлагаю вам поиграть в игру «Пинг-понг».(дети встают в круг и ведущий из числа детей проводит игру).

(В конце игры дети замечают следующую подсказку - Буквы).

В. Посмотрите, ещё одна подсказка. Как вы думаете, в какую телепередачу мы попали?(«Большие буквы»).

(Выходит ведущая передачи - девочка).

Ведущая: Добрый день, юные друзья! Мы начинаем передачу «Большие буквы». Рассаживайтесь поудобнее, а я открываю большую книгу сказок(девочка читает отрывок из сказки).

Ведущая: Вы узнали эту сказку? Как она называется?(«Спящая красавица»).

Ведущая: Назовите автора этого произведения.(Шарль Перро).

Воспитатель: А теперь для вас первое испытание. Разделитесь на две команды. В корзинах с шариками вам нужно найти буквы и составить слово. Кто первый справится с заданием, тот и победит. Приступайте.

(каждая команда составляет своё слово и читает его).

В. Молодцы, обе команды справились с испытанием. Дети, а вы любите сказки? Сегодня я предлагаю вам стать писателями. Вспомните сказку «Золушка». Какая была по характеру девочка?(ответы детей).

В. Предлагаю вам поменять характер нашей героини с положительного на отрицательный. Какая по характеру стала Золушка?(ответы детей).

В. Как вы думаете, почему изменился её характер? Может что-то повлияло на неё?(Дети высказывают свои предположения).

(Воспитатель показывает иллюстрацию к сказке «Русалочка»).

В. Вы узнали эту сказку? Чем она заканчивается? Я предлагаю изменить конец сказки на более счастливый.(Дети высказывают свои версии).

В. (Читает отрывок из сказки).Из какой сказки этот отрывок, догадались?( «Красная шапочка»).

В. Придумайте что было потом.(дети придумывают продолжение сказки).

(Снова выходит девочка-ведущая).

Ведущая: Спасибо, дорогие друзья. Наша передача закончена. До свидания. До новых встреч в эфире!

(Звучит музыка).

В. Ну а мы продолжаем наше путешествие по телепередачам. Посмотрите, какая весёлая полянка встретилась нам на пути, так и хочется на ней повеселиться.

(Дети под фонограмму исполняют танец «Почемучки»).

В.(Говорит таинственным голосом).Дальше мы полетим на волшебных облаках.(Дети парами рассаживаются на облака из ткани. Звучит музыка из мультфильма: «Облака, белогривые лошадки»).

В. А пока мы летим, поиграем мыслями. Скажите, какое сейчас время года?(Весна).

В. Назовите все весенние месяцы.(Март, апрель, май).

В. Какая бывает весна?(ответы детей).

В. Какие деревья вы знаете?(ответы детей).

В. Какое самое любимое дерево у нашего народа?(Берёза).

В. Давайте поговорим о весне и о берёзе. Из чего состоит весна?(Из месяцев).

В. Из чего состоит берёза?(ответы детей).

В. Во что одета весна?(В лисья, цветы, туманы, травы). В. А берёза?(В листочки, почки, серёжки).

В. Какой по цвету ствол у берёзы?(белый

В. А весна может быть белой? Когда?(Когда цветут плодовые деревья, распускаются подснежники и другие цветы).

В. Представьте что вы берёзка. О чём она думает?(ответы детей).

(Звучит фонограмма со звуками леса).

В. Закройте глаза и представьте, что вы находитесь в берёзовой роще весной. Что вы чувствуете? Чем пахнет?(ответы детей)

В. А у весны есть запах? Чем пахнет весна?(дети рассуждают).

В. Вот мы и прилетели на облаках. Проходите. Посмотрите, телевизор снова приглашает нас на передачу. Давайте присядем и посмотрим.

(На экране появляется диктор-девочка).

Диктор: Здравствуйте, дорогие друзья. В эфире передача «Ребята и зверята». Сегодня у нас в гостях Полина и Тимофей. Они расскажут вам о своих домашних питомцах. Пожалуйста, Полина.(девочка рассказывает о хомячке и показывает его фотографию).

Диктор: А теперь вам слово, Тимофей.(мальчик рассказывает о коте и показывает его портрет).

Диктор: Я благодарю вас за интересные рассказы. Желаю всего хорошего. Наша передача заканчивается, до свидания!

В. Дети, вам понравилась эта передача?(понравилась).

В.Ведущим какой передачи вы хотели бы стать? Какую новую передачу вы бы хотели создать на телевидении?(Ответы детей).

В. На этом наше путешествие по телевизионным передачам закончилось. Но вас ждёт сюрприз.

(Звучит музыка из передачи «Смак». Входит повар).

Повар: Пока вы путешествовали по телепередачам, в программе «Смак» специально для вас испекли вкусное печенье .Угощайтесь. Приятного аппетита.(дети благодарят повара и едят вкусное печенье).





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!