СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия с элементами тренинга "Мы команда!"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие с элементами тренинга «Мы - команда!»

Цель: способствовать адаптации студентов первого курса, профилактика конфликтов.

Задачи:

  1. Знакомство студентов друг с другом;
  2. Сплочение коллектива;
  3. Развитие коммуникативных навыков.

Участники мероприятия: студенты 1 курса.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия с элементами тренинга "Мы команда!"»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Арзамасский приборостроительный колледж имени П.И. Пландина»











Конспект адаптационного занятия

с элементами тренинга


«Мы – команда!»








Разработала:

педагог-психолог

Юдина Ю.С.




Арзамас 2022 г.

Занятие с элементами тренинга «Мы - команда!»


Цель: способствовать адаптации студентов первого курса, профилактика конфликтов.

Задачи:

  1. Знакомство студентов друг с другом;

  2. Сплочение коллектива;

  3. Развитие коммуникативных навыков.

Участники мероприятия: студенты 1 курса.

Ход мероприятия:

Студенты рассаживаются в круг

  1. Приветствие ведущего:

«Здравствуйте ребята! Сегодня вы участвуете в мероприятии «Мы-команда!». Участвовать в нём вы будете как единая команда, в этом мероприятии нет места конкуренции, все задания вы должны выполнять сообща, поддерживая друг друга, в этом и есть его смысл.

  1. Упражнение «Никто не знает, но я…» (знакомство студентов друг с другом)

Студенты по очереди называют своё имя и один интересный факт о себе, о котором предположительно никто не знает.

  1. Упражнение «Поменяйтесь местами…» (позволяет студентам сделать вывод, как много у них общего)

Студентам несколько раз предлагается поменяться местами по какому-то признаку (наличие домашнего животного, любовь к математике, общие хобби и т.д.)

  1. Упражнение «Ложка, вилка, нож …» (упражнение-энергизатор, позволяет настроиться на дальнейшую командную работу)

Студенты передают по кругу невидимую ложку, по команде ведущего студент, у которого в данный момент «ложка», поднимает руку. Далее задание усложняется и передаётся уже два предмета в разных направлениях «ложка» и «вилка». Далее количество предметов постепенно увеличивается. Задача студентов внимательно следить за ходом упражнения и не «потерять» предметы.

  1. Упражнение «Весёлый счёт» (развитие коммуникативных навыков, умения работать в команде)

По команде ведущего должны встать определённое количество человек, задача усложняется тем, что студентам нельзя разговаривать, общаться можно только невербально (жестами, взглядами и т.д.). Задание повторяется несколько раз с разным количеством человек, которым нужно встать.

  1. Упражнение «Досчитайте до …» (развитие коммуникативных навыков, умения работать в команде)

Необходимо досчитать до (количество присутствующих студентов), один человек называет одну цифру, при этом нельзя разговаривать, общаться можно только невербально (жестами, взглядами и т.д.). Если студенты сбиваются, счёт начинается с начала. После 7-10 неуспешных попыток студентам предлагается обсудить задание и выработать командную тактику (чаще всего решают считать просто по кругу или находится студент который берёт на себя роль «дирижёра»).

  1. Упражнение «Постройтесь по…» (знакомство студентов, развитие коммуникативных навыков, навыков командной работы)

Студентам предлагается как можно быстрее построиться по росту, по алфавту, по дням рождения. Затем в виде геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат)

  1. Рефлексия: Студентам предлагается сделать краткий вывод: что нового они узнали сегодня, чему научились, что понравилось и что было сложно. (чаще всего студенты отмечают, что узнали новые факты о своих одногруппниках (день рождения, хобби и т.д.), и что выполнять задания, используя командную тактику намного проще)

  2. Прощание ведущего:

«Наша встреча подошла к концу. Мне хочется поблагодарить вас за активность, командную работу и хорошее настроение. И прежде чем расстаться предлагаю вам написать на стикерах «мотивашки», которые послужат стимулом к дальнейшей работе вам и вашим товарищам». (стикеры с пожеланиями крепятся к стене)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!