СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Работа с бумагой. Объемная аппликация из бумаги «Цветок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект можно использовать  и на уроке технологии и в дополнительном образовании

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Работа с бумагой. Объемная аппликация из бумаги «Цветок»»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр внешкольной работы»

муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области





КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ


«Работа с бумагой.

Объемная аппликация из бумаги «Цветок»







Педагог дополнительного образования

Митрофанова Ольга Николаевна




Скопинский район 2022г.






Тема: «Работа с бумагой. Объемная аппликация из бумаги»

Объект труда: Объемная аппликация «Цветок»

Цель: закрепить понятие «Аппликация» и технологию ее выполнения.

Формируемые УУД:

Предметные: иметь общее представление о видах бумаги и ее свойствах; знать способ симметричного вырезывания и использование его в аппликации, правила безопасности при работе с ножницами, клеем; уметь сгибать бумагу по линиям сгиба; повышать уровень культуры.

Личностные: формировать у обучающихся широкую мотивационную основу учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; желание расширить кругозор в области знаний по этой теме.

Метапредметные:

- регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя;

- познавательные: учить ученика строить речевое высказывание в устной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; осуществлять анализ объектов;

- коммуникативные: ученик научится допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание; развивать речь и умение общаться с одноклассниками в процессе работы.



Оборудование:

Зрительный ряд: образцы видов бумаги, образец объемной аппликации «Цветок», авторская презентация.

Инструменты и материалы: набор цветной бумаги, клей, листы картона для основы, заготовки для аппликации (круги из бумаги белого, розового, зеленого и желтого цветов, полоска зеленого цвета), карандаш, ножницы, магниты, мультимедийный проектор (презентация, физкультминутка).

Литература: Н.А. Цирулик, Т.Н. Проснякова «Технология. Умелые руки. 1класс»; методическое пособие «Технология 1 класс», «Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения». Составитель Е.С. Савинов. М., «Просвещение» 2011; Я.А.Рожнев «Методика трудового обучения с практикумом в учебных мастерских» М. «Просвещение» 1988.

План

  1. Мобилизация внимания учащихся. 1мин

  2. Вводный инструктаж: 10 мин
    1) актуализация новых политехнических знаний;
    2) целеполагание;
    3) изучение изделия;
    4) планирование;
    5) подготовка рабочего места.

  3. Практическая работа учащихся: 23 мин
    1) разметка деталей;
    2)вырезывание деталей;
    3)склеивание деталей

  4. Заключительный инструктаж: 6 мин
    1) характеристика работ учащихся;
    2) закрепление полученных знаний;
    3) рефлексия;
    4) уборка рабочего места.



Ход урока.

  1. Мобилизация внимания учащихся



  1. Вводный инструктаж
    1. Актуализация новых политехнических знаний

    Вы внимательно слушайте, затем ответите на мой вопросы.
    Однажды залетел в комнату ветерок, зашелестел страницами книги.
    - Ах, какая я умная! – сказала книга: все меня читают, хвалят.
    - Хоть ты и живешь много лет, но ты больше стоишь на полке, -возразила газета. – А вот стоило мне появиться на свет, меня перечитывают от первой странички до последней, ведь я несу людям новости.
    - Подумаешь, новости! – проворчали обои на стене. Прочли газету и выкинули. А вот нами любуются долгие годы. Значит мы самые важные и нужные людям.
    - Глупые вы вещи,- засмеялась деревянная полка, - хвастаетесь друг перед другом, а не знаете, что все мы –родственники, у нас общие родители –деревья. Только, чтобы дать нам жизнь, деревья должны спилить, разрезать на мелкие чурбаки, обработать на специальных машинах и сделать бумагу. А из хороших досок делают мебель и многое другое.

    - О чем был рассказ? (о книге, газете, обоях, полке)
    - Какой предмет лишний? (полка)
    - Что объединяет остальные предметы (сделаны из бумаги)
    - Сегодня мы познакомимся еще с некоторыми видами бумаг, они вам хорошо известны. У вас на партах лежат образцы бумаг. Возьмите вот такой и такой кусочек. Какое назначение они имеют?(используют для письма).
    - Чем они отличаются?(разлинованная и нелинованная). Поэтому они так и называются писчей линованной и писчей нелинованной.
    - Возьмите вот такой кусочек. Чем она отличается от нелинованной писчей бумаги?(она толще)
    - Где вы ее уже встречали? Какое назначение она имеет?(мы на ней рисуем). Правильно, поэтому она называется рисовальной.
    - Теперь возьмите вот такой кусочек. Где она используется? Кто догадался, как она называется? (газетная)
    - Возьмите вот такой кусочек. Где она используется?(при выполнении аппликации). Значит, как она называется? (аппликационная). Правильно эта бумага называется аппликационной. Сегодня мы будем работать с этим видом бумаги.

    2. Целеполагание и определение темы
    - Если мы будем работать с аппликационной бумагой, значит чем мы будем заниматься на уроке? Как будет звучать наша тема?(аппликация)
    - Кто мне может ответить, что такое аппликация? ( когда на основу приклеиваешь вырезанные фигуры)
    - Правильно. Аппликация – это искусство наклеивания или пришивания узора к основе.
    - Посмотрите на картину. Как она выполнена?
    - Как бы вы ее назвали?
    - Какой материал используется при ее изготовлении? (бумага)
    - Ребята, как вы думаете, когда человек работает с определенным материалом, ему важно узнать свойства этого материала? (да)
    - Правильно, и мы, прежде чем работать с бумагой должны узнать его свойства.
    - Для того, чтобы узнать свойства бумаги мы проделаем небольшие опыты.
    -. Соедините 2 конца бумаги, а потом один конец отпустите. Что случилось?(бумага выпрямилась).Какой же вывод мы можем сделать? (бумага упругая).
    - Сверните листочек бумаги в трубку. Что произошло? (она легко свернулась). Теперь сложите ее пополам, проведите по линии сгиба. Как ведет себя бумага? (она легко свернулась). Какой вывод можем сделать? (бумага пластичная)
    - Вспомните у вас в шкафу дома лежат книги, которые читали ваши родители. Им много лет, а они хорошо сохранились, их читаете и вы. Какой из этого следует вывод? (бумага прочная).
    - Итак, какие виды бумаги вы узнали?
    - Какими свойствами бумаги познакомились?


ФИЗМИНУТКА «ДВЕ РУКИ»



3. Изучение изделия.



Рассмотрите аппликацию-образец.






-Какую для основы выбрали бумагу? (картон);

-Как растение сделано в виде аппликации? (цветок);

-Из каких частей состоит цветок? (ствол, листья, лепестки цветка);

-Какого цвета ствол и листья? (зеленого);

-Какого цвета лепестки цветка? (белого и розового);

-Как закреплены детали? (с помощью клея)





4. Планирование.


- Итак, какая же у нас будет первая операция? (разметка);

- Следующая какая?( вырезывание)

- Какая следующая операция? ( склеивание)

  1. Практическая работа с пооперационным инструктажем учителя.



- Берем листочки бумаги, шаблоны, ножницы и вырезаем детали для нашего цветка.



-Какой нам понадобится инструмент для операции вырезания ? (ножницы)
-Давайте познакомимся с правилами безопасности при работе с ножницами:

-Не держи ножницы концами вверх .

-Не оставляй ножницы в раскрытом виде.

-Не режь ножницами на ходу.

-Не подходи к товарищу во время резания.

-Передавай ножницы товарищу кольцами к нему.


- Сейчас я научу вас одной хитрости, как быстро сделать много одинаковых деталей. Возьмите бумагу, согните пополам, еще раз пополам и еще раз пополам, у вас получился вот такой прямоугольник. Приложите шаблон круга для лепестков, обведите его карандашом и вырежьте. У вас получится сразу 4 кружка.



- Вырезаем дальше по шаблонам все детали для нашей аппликации.



- Теперь нам надо все это приклеить. С помощью какого материала будем клеить? (с помощью клея).



Давайте познакомимся с правилами техники безопасности при работе с клеем.

Следи, чтобы клей не попал в глаза.

Передавай клей товарищу только в закрытом виде.

Не мажь много клея.

После работы закрывай крышку.
- Наклеиваем заготовки-кружочки розового цвета на белые





Делаем лепестки для цветка



- Какую деталь мы приклеим сначала к основе? (ствол)
- Почему мы должны сначала приклеить ствол? Правильно, потому что это основная часть цветка.


- А что после приклеим? Листья или лепестки? Почему?
- Приклеиваем все детали нашей аппликации.













  1. Заключительный инструктаж .



  1. Характеристика работ учащихся.
    Выносим свои работы и прикрепляем на доске.


  2. Закрепление полученных знаний
    -Какие виды бумаги вы узнали?
    - С какими свойствами познакомились?
    - Что такое аппликация?

  3. Подведение итогов урока.

Давайте подведем итоги урока.



Продолжите предложения:
МНЕ БЫЛО ИНЕТЕРЕСНО…

МНЕ БЫЛО ТРУДНО…

МНЕ ЗАХОТЕЛОСЬ…

У МЕНЯ ПОЛУЧИЛОСЬ…

Я ПОНЯЛ, ЧТО…

  1. Уборка рабочего места.

Мы поработали, сколько повырезали, на столах мусор. Мы так и оставим этот мусор? Или мы должны его убрать? Правильно, нужно всегда убирать за собой.







Спасибо за работу на уроке!!!















6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!