СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Путешествие в страну геометрия"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Путешествие в страну геометрия"»

«Путешествие в страну геометрия»

Цель: закрепить знания обучающихся о геометрических фигурах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные

- закреплять умения находить и правильно называть геометрические фигуры,

- развитие активного и пассивного словарного запаса;

Коррекционно-развивающие

- развитие слухового восприятия,

- развитие зрительного внимания, памяти, мышления,

- развитие тонкой и общей моторики;

Коррекционно-воспитательные

- воспитание самостоятельности при выполнении заданий,

- воспитание положительной мотивации к учению,

- воспитание желания работать дистанционно и быть успешным в понимании и усвоении учебного материала.

Ход занятия

Организационный момент.

Добрый день! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давай сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Твоя главная задача – быть внимательным, активным, находчивым, и трудолюбивым.

Эмоциональный настрой

Настроение у нас отличное,

А улыбки – дело привычное.

Пожелаем друг другу добра,

Ведь занятие начинать нам пора.

Для сегодняшнего занятия тебе понадобится клей, карандаш, чистый лист бумаги, геометрические фигуры, счетные палочки и нитки.

Сегодня мы отправимся в путешествие. В страну геометрических фигур.

(а какие геом. фигуры ты знаешь?) В этой стране буквально все состоит из геометрических фигур. Посмотри на эти предметы, какие фигуры они тебе напоминают? А теперь внимательно посмотреть вокруг себя и скажите, какие предметы, находящиеся вокруг, напоминают тебе геометрические фигуры.

Тогда нам нужно отправляться в путь. А на чем мы отправимся в страну геометрических фигур ты узнаешь, если отгадаешь загадку.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу

Сто вагонов я тащу. (паровозик)

- Правильно, поедем мы на волшебном паровозике.

Паровозик просит у нас помощи. Фигуры его растерялись и он не может их найти и вернуть обратно. Нужно помочь вернуть их на свои места. Страна геометрических фигур огромная. У нашего паровозика свой маршрут, по которому он следует. Отправимся по станциям как передвигается наш паровозик и поможем найти ему все недостающие фигуры. Для этого тебе нужно выполнить правильно все задания. Ты готов помочь паровозику? Тогда отправляемся!

Посмотри перед тобой карта нашего сегодняшнего путешествия. Первая станция «Логическая». Перед тобой три предмета, определи что их связывает, что у них общее, и назови что должно быть в четвертом окошке. (первая фигура нашлась).

Едем дальше. Следующая станция «Задачкино». Я буду загадывать тебе загадки, отгадки будешь выкладывать на столе из счетных палочек. Готов?


Три моих стороны

Могут разной быть длины.

Где стороны встречаются –

Угол получается.

Что же вышло? Посмотри!

Ведь углов-то тоже три.

На меня вы посмотрите,

Мое имя назовите. Треугольник.


Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его… Квадрат.


У него углы прямые

И четыре стороны.

Те, которые напротив,

Параллельны и равны… Прямоугольник.


Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня!  Круг.



Катился круг и вдруг упал

Бока себе чуть-чуть помял.

Фигуру эту я узнал,

Был круг, а стал….. Овал.


Проверяем? Посмотри на экран так ли у тебя получилось? (а вот нашлась и вторая фигура) Двигаемся дальше!

Следующая станция «Музыкальная» Твоя задача повторять движения под музыку. Встань из-за стола и сделай шаг назад. Готов? (а вот и третья фигура)

Следующая станция «Внимательная».

Приготовь чистый лист бумаги и ручку. «Послушай и нарисуй».

Нарисовать круг внутри квадрата, овал внутри прямоугольника, квадрат внутри круга в треугольнике.

Проверяем! Посмотри на экран так ли у тебя получилось? (четвертая фигура нашлась).

И последняя станция «Творческая». Тебе понадобятся геометрические фигуры, клей и лист бумаги. Твоя задача построить паровозик из этих фигур. На экране ты видишь образец.

Молодец! Нашлась и последняя фигура. Ну вот и подошло наше путешествие по стране Геометрических фигур к концу. Ты на отлично справился со всеми заданиями. Помог паровозику. Он говорит тебе огромное спасибо! И я говорю тебе спасибо! Пусть этот паровозик останется у тебя и когда ты на него посмотришь, то будешь вспоминать наше сегодняшнее путешествие. Досвидания!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!