Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная школа №78»
Конспект занятия внеурочной деятельности
«Профессия - врач»
(для обучающихся 4Б класса с ТМНР)
Составитель:
Учитель начальных классов
Попова А.С.
Новокузнецк, 2023
Цель: Формирование представления детей о профессии врача.
Задачи:
познакомить детей с профессией врача;
Воспитывать интерес к профессии врача.
развивать речь, расширять словарный запас (ввести понятия «больница», «врач стоматолог», «врач педиатр», «врач окулист» «термометр», «фонендоскоп», и т.д.);
Ожидаемые результаты:
получение знаний о профессии врача;
дети узнают, что представляет профессия врача и чем он занимается, что ему нужно для работы.
Дата проведения: 08.12.2023 г.
Ход занятия:
Мотивация к учебной деятельности.
- Станем рядышком, по кругу,
- Скажем «Здравствуйте, друг другу».
- Если каждый улыбнется
- То занятие начнется!
Постановка цели занятия.
Учитель: Ребята, сейчас я загадаю загадку, отгадав ее, вы узнаете тему нашего сегодняшнего занятия:
- Кто у постели больного сидит?
И как лечиться, он всем говорит;
Кто болен — он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, — разрешит погулять.
Правильно, врач. Кто же такой врач? (ответы детей)
- Сегодня мы с вами побольше узнаем о профессии врач.
3. Работа по теме.
Работа по презентации «Профессия врач».
(слайд 2)
- Врачи очень умные и добрые люди, они много знают про каждую болезнь, про каждое лекарство.
(слайд 3)
- Ребята, а вы знаете, кто был самым первым выдающимся врачом древности? (ответы детей)
- Первым врачом древности был Гиппократ. Врачи до сих пор произносят профессиональную клятву – клятву Гиппократа и этим признают важность своей работы.
(слайд 4)
- А как вы думаете, каким должен быть врач, какие качества для него самые главные? (Добрый, внимательный, умный, вежливый, аккуратный)
(слайд 6)
- Посмотрите внимательно на картинки и скажите мне, где работают
врачи? (в больнице) Правильно ребята, а если нам вдруг стало очень плохо, можем ли мы вызвать врача домой?
Что нам нужно для этого сделать? (позвонить в скорую помощь)
А какой номер нам нужно набрать для этого? (03)
(слайд 7)
- Ребята, а как же нам узнать, что человек перед нами, это врач? Чем он выделяется? (одежда)
- Правильно, все врачи носят обязательную рабочую форму – белый халат, шапочка.
(слайд 8)
- Посмотрите на картинку, какие из этих инструментов необходимы для работы врачу? (шприц, фонендоскоп, лекарства). Молодцы ребята, все верно.
(слайд 9)
А сейчас мы с вами подробнее узнаем о том, для чего нам нужны эти медицинские предметы. (шприц, бинт, фонендоскоп, вата, шпатель, градусник)
«шприц» - делать укол
«бинт» - перевязывать раны
«градусник» измерять температуру
«вата» - смазывать раны, царапины, место укола
«шпатель» - смотреть горло
«фонендоскоп» - слушать биение сердца, легкие при кашле
Физминутка
-Чтобы горло не болело, мы его погладим смело. (Поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)
-Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать. (Указательными пальцами растирать крылья носа)
-Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком. (Приложить ко лбу ладони «козырьком» и растирать его движениями в стороны – вместе)
-«Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты умело! (Раздвинуть указательный и средний пальцы и растирать ушную зону)
-Знаем, знаем – да-да-да, нам простуда не страшна! (Потирать ладошки друг о друга)
(слайд 10,11,12)
- А сейчас мы свами будем отгадывать загадки, и узнаем какие бываю врачи:
1.Улыбнётся и пошутит
Он детишек очень любит
Слушает он всех ребят
Детский доктор … .
(Педиатр)
2.В руках стетоскоп, и тонометр на месте,
Он знает лекарств, тонн, наверное, двести.
Бежит на участок и шлёт всем привет,
Магистр медицины, родной … .
(Терапевт)
3. Я конфеток много ел, вот мой зуб и заболел
Что мне делать? Как мне быть?
Надо зубик подлечить
Зубик мой мне очень дорог
Помоги мне …
(стоматолог)
4.Глазки наши сбережет
Капельки для них найдет.
По глазам специалист
Добрый доктор …
(окулист)
- Здорово, вы смогли отгадать все загадки.
Практическое занятие
- А теперь мы с вами будем делать самого доброго доктора на свете. Учитель показывает образец аппликации.
- Что нам для этого понадобится (ножницы, клей, картон, цветная бумага, шаблоны, клеенка)
(Выполнение детьми аппликации «Врач».)
- Молодцы ребята, у вас получились замечательные врачи!
- А как вы думаете, врачи лечат только людей? (ответы детей)
Доктор очень необычный
Лечит он зверей отлично
Собачке лапку подлечил
И на свободу отпустил
Скажет даже сенбернар
«Спасибо Вам» ….
(ветеринар)
- А какой у нас самый знаменитый врач, который очень любит лечить зверей? (Айболит)
- Конечно же это Айболит, сейчас мы с вами посмотрим про него мультфильм.
(просмотр детьми мультфильма Айболит)
4.Итоги занятия
- Сейчас мы с вами подведем итоги нашего занятия, и узнаем, что вы запомнили о профессии врача.
Интерактивная игра «Моя будущая профессия врач»
Дети в игровой форме отвечают на вопросы.
5.Самооценка
Учитель: Вот как много мы узнали о профессии врача. Как вы думаете каким должен быть врач (Трудолюбивым, заботливым, внимательным, чутким, ответственным, добрым, профессиональным, хорошо знающим свое дело).
Давайте с вами вспомним, какие бывают врачи? (ответ детей)
Если вдруг заболел что нужно делать? (ответ детей)
- Вам понравилось наше занятие? (ответ детей)
- Вам было интересно?
- Чтоб здоровье раздобыть,
Не надо далеко ходить.
Нужно нам самим стараться,
И всё будет получаться!
- Спасибо за занятие!
Вывод: проведенная работа по ознакомлению детей с профессией «врач» дала положительный результат. Дети активно проявляют познавательный интерес к профессии врача, что способствует формированию нравственных качеств детей.