СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Профессия - врач"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Профессия - врач"»


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная школа №78»











Конспект занятия внеурочной деятельности

«Профессия - врач»

(для обучающихся 4Б класса с ТМНР)











Составитель:

Учитель начальных классов

Попова А.С.



















Новокузнецк, 2023

Цель: Формирование представления детей о профессии врача.

Задачи:

  • познакомить детей с профессией врача;

  • Воспитывать интерес к профессии врача.

  • развивать речь, расширять словарный запас (ввести понятия «больница», «врач стоматолог», «врач педиатр», «врач окулист» «термометр», «фонендоскоп», и т.д.);

Ожидаемые результаты:

  • получение знаний о профессии врача;

  • дети узнают, что представляет профессия врача и чем он занимается, что ему нужно для работы.

Дата проведения: 08.12.2023 г.

Ход занятия:

  1. Мотивация к учебной деятельности.

- Станем рядышком, по кругу,

- Скажем «Здравствуйте, друг другу».

- Если каждый улыбнется

- То занятие начнется!



  1. Постановка цели занятия.

Учитель: Ребята, сейчас я загадаю загадку, отгадав ее, вы узнаете тему нашего сегодняшнего занятия:

- Кто у постели больного сидит?
И как лечиться, он всем говорит;
Кто болен — он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, — разрешит погулять.

Правильно, врач. Кто же такой врач? (ответы детей)

- Сегодня мы с вами побольше узнаем о профессии врач.

3. Работа по теме.

Работа по презентации «Профессия врач».

(слайд 2)

- Врачи очень умные и добрые люди, они много знают про каждую болезнь, про каждое лекарство.

(слайд 3)

- Ребята, а вы знаете, кто был самым первым выдающимся врачом древности? (ответы детей)

- Первым врачом древности был Гиппократ. Врачи до сих пор произносят профессиональную клятву – клятву Гиппократа и этим признают важность своей работы.

(слайд 4)

- А как вы думаете, каким должен быть врач, какие качества для него самые главные? (Добрый, внимательный, умный, вежливый, аккуратный)



(слайд 6)

- Посмотрите внимательно на картинки и скажите мне, где работают

врачи? (в больнице) Правильно ребята, а если нам вдруг стало очень плохо, можем ли мы вызвать врача домой?

Что нам нужно для этого сделать? (позвонить в скорую помощь)

А какой номер нам нужно набрать для этого? (03)

(слайд 7)

- Ребята, а как же нам узнать, что человек перед нами, это врач? Чем он выделяется? (одежда)

- Правильно, все врачи носят обязательную рабочую форму – белый халат, шапочка.

(слайд 8)

- Посмотрите на картинку, какие из этих инструментов необходимы для работы врачу? (шприц, фонендоскоп, лекарства). Молодцы ребята, все верно.

(слайд 9)

А сейчас мы с вами подробнее узнаем о том, для чего нам нужны эти медицинские предметы. (шприц, бинт, фонендоскоп, вата, шпатель, градусник)

«шприц» - делать укол

«бинт» - перевязывать раны

«градусник» измерять температуру

«вата» - смазывать раны, царапины, место укола

«шпатель» - смотреть горло

«фонендоскоп» - слушать биение сердца, легкие при кашле

Физминутка

-Чтобы горло не болело, мы его погладим смело. (Поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)

-Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать. (Указательными пальцами растирать крылья носа)

-Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком. (Приложить ко лбу ладони «козырьком» и растирать его движениями в стороны – вместе)

-«Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты умело! (Раздвинуть указательный и средний пальцы и растирать ушную зону)

-Знаем, знаем – да-да-да, нам простуда не страшна! (Потирать ладошки друг о друга)



(слайд 10,11,12)

- А сейчас мы свами будем отгадывать загадки, и узнаем какие бываю врачи:

1.Улыбнётся и пошутит
Он детишек очень любит
Слушает он всех ребят
Детский доктор … .
(Педиатр)

2.В руках стетоскоп, и тонометр на месте,
Он знает лекарств, тонн, наверное, двести.
Бежит на участок и шлёт всем привет,
Магистр медицины, родной … .
(Терапевт)

3. Я конфеток много ел, вот мой зуб и заболел

Что мне делать? Как мне быть?

Надо зубик подлечить

Зубик мой мне очень дорог

Помоги мне …

(стоматолог)

4.Глазки наши сбережет

Капельки для них найдет.

По глазам специалист

Добрый доктор …

(окулист)

- Здорово, вы смогли отгадать все загадки.

Практическое занятие

- А теперь мы с вами будем делать самого доброго доктора на свете. Учитель показывает образец аппликации.

- Что нам для этого понадобится (ножницы, клей, картон, цветная бумага, шаблоны, клеенка)

(Выполнение детьми аппликации «Врач».)

- Молодцы ребята, у вас получились замечательные врачи!



- А как вы думаете, врачи лечат только людей? (ответы детей)

Доктор очень необычный

Лечит он зверей отлично

Собачке лапку подлечил

И на свободу отпустил

Скажет даже сенбернар

«Спасибо Вам» ….

(ветеринар)

- А какой у нас самый знаменитый врач, который очень любит лечить зверей? (Айболит)

- Конечно же это Айболит, сейчас мы с вами посмотрим про него мультфильм.

(просмотр детьми мультфильма Айболит)

4.Итоги занятия

- Сейчас мы с вами подведем итоги нашего занятия, и узнаем, что вы запомнили о профессии врача.

Интерактивная игра «Моя будущая профессия врач»

Дети в игровой форме отвечают на вопросы.

5.Самооценка

Учитель: Вот как много мы узнали о профессии врача. Как вы думаете каким должен быть врач (Трудолюбивым, заботливым, внимательным, чутким, ответственным, добрым, профессиональным, хорошо знающим свое дело).

Давайте с вами вспомним, какие бывают врачи? (ответ детей)

Если вдруг заболел что нужно делать? (ответ детей)

- Вам понравилось наше занятие? (ответ детей)

- Вам было интересно?

- Чтоб здоровье раздобыть,

Не надо далеко ходить.

Нужно нам самим стараться,

И всё будет получаться!


- Спасибо за занятие!


Вывод: проведенная работа по ознакомлению детей с профессией «врач» дала положительный результат. Дети активно проявляют познавательный интерес к профессии врача, что способствует формированию нравственных качеств детей.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!