СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Положи себя под микроскоп"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Положи себя под микроскоп"»

Положи себя под микроскоп

«У многих из нас есть мелкие слабости, привычки, от которых мы хотели бы избавиться как можно скорее. Они не столь заметны, сразу не бросаются в глаза, но тем не менее часто мешают в жизни.

У каждого, наверняка, в активном словарном запасе найдутся слова, которые он больше никогда не хотел бы произносить, а тем более вслух. Давайте попробуем выявить эти неприятные мелочи собственного характе­ра, как бы взглянем на себя через окуляр микроскопа. Что мы там сможем увидеть?»

Комментарий.

Работу можно организовать в два этапа. На первом этапе участники индивидуально составляют перечень «неприятных мелочей» своего характера. На это отво­дится 5-7 минут.

На втором этапе проводится обсуждение, во время ко­торого каждый член группы говорит о своих «мелочах».

Задание «БРАЧНОЕ ОБЬЯВЛЕНИЕ»

«Ваша задача - составить текст брачного объявле­ния, в котором нужно прежде всего указать свои основ­ные достоинства. Не стоит уделять слишком большое внимание своим физическим данным. Вы привлекатель­ны и обаятельны? Молоды и красивы? К тому же еще и высокого роста? Это прекрасно!

А ваш характер, привычки, особенности общения с людьми и отношения к ним? Ваши любимые занятия? Чем вы можете заинтересовать другого человека?

Не следует писать и о наличии квартиры, дачи, ма­шины и гаража. Если это все есть, можно только порадоваться за вас. Но причем здесь брачное объявление? Ведь вы пишите о себе, а не о вашем состоянии.

Не забудьте в нескольких словах охарактеризовать ваш идеал. Каким вы его себе представляете? Но описание идеала не должно занимать более 1/3 всего объявления».

















Взгляни в себя сравни с другими

Рисование.

     Сначала я попрошу вас взять лежащий перед вами лист бумаги и фломастеры и нарисовать человечка. Рисуйте крупно, так, чтоб потом все смогли вашего человечка увидеть. По истечении пяти минут я вас остановлю, ивы повесите свои рисунки на доску.( Когда дети рисуют, звучит музыка.)

Беседа.

  • А теперь рассмотрите нарисованные фигурки, вглядитесь в них. Что вы можете о них сказать? Какие они? Одинаковые или разные?

  • Попробуйте охарактеризовать какого-нибудь человечка (но не своего).

  • Кто это: взрослый или ребёнок? Мальчик или девочка? Чем он занимается в данный момент? Чем увлекается вообще в жизни?  (Дети высказывают своё мнение)

Вот видите, какие они разные! А как вы думаете, почему они разные? Верно, потому что их рисовали разные ребята. У поэтессы Л. Маругиной есть даже такое стихотворение, которое так и называется «Я рисую человечка». Послушайте его.

Я рисую человечка,

Вышел он прямой, как свечка.

На кого же он похож?

Посмотрите, как хорош!

                                               А у Нади и Аркаши

                                               Человек объелся каши-

                                               Круглый, толстый и весёлый,

                                               Очень сильный и здоровый!

Пети мальчик – великан,

У Алёши – атаман,

У Серёжи он худой

С ярко- рыжей бородой.

                                                 А у Славика – девчонка,

                                                 Словно Быкова Алёнка.

                                                 Паша негра рисовал,

                                                 Сам от краски чёрным стал.

                 Люди разные на свете, словно человечки эти!

-К какому же выводу мы с вами пришли, рассматривая нарисованных героев?

Верно. Все люди, а значит и вы очень разные. И поэтому, чтобы человека понять, надо в него внимательно вглядеться.

Представление героев.

 

    Давайте вглядимся в наших героев. Представим, что они пришли к нам в гости. А что нужно сделать, когда приходишь в гости?  (представиться)

Вот сейчас авторы рисунков и представят нам своих героев.  (Дети кратко рассказывают о своём человечке)

Самопредставление

      Вот видите, ребята, как нам было интересно знакомиться с нашими гостями. Они как будто бы ожили и стали нашими знакомыми. И мы уже можем отличать их друг от друга не только по внешности, но и по характеру.

      А как вы думаете, нашим гостям хочется познакомиться с вами? Конечно, поэтому мы тоже должны им представиться, иначе это будет невежливо.

Составление свитка.

    А теперь представьте, что есть волшебная палочка, которая может оживить наших человечков. Какими бы вы хотели их видеть? Подумайте и напишите зелёным цветом это качество. (Учитель пускает по рядам свиток: на каждый ряд свой).

    А теперь на другом свитке красным цветом пишем качество, которого у вашего человечка быть не должно.

Анализ свитков.

    Учитель записывает на доску с одной стороны положительные качества, а с другой отрицательные. Если какое – то качество повторяется, его пишут столько раз, сколько оно встретилось.

  • Какие же положительные качества человека встречались чаще?

  • Какие отрицательные качества встречались несколько раз?

К какому выводу мы пришли? Верно, хотя все люди разные, но в каждом человеке должны присутствовать такие качества характера, как…А от таких, как…надо стараться избавиться.

   

     Подведение итогов.

         Что же мы поняли на данном занятии?

         Хорошо или нет, что все люди разные?

         Надо ли сравнивать себя с другими? Для чего?

Верно, ребята. Все люди на свете разные, и это очень хорошо, иначе было бы неинтересно жить и общаться. Сравнивая себя с другими, мы стремимся что – то хорошее перенять для себя, а от плохого отказаться. Так мы учимся думать о человеке, о себе и о других людях. Видите, чему нас научили наши нарисованные человечки.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!