СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по теме: «Северный танец с шалями».

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по теме: «Северный танец с шалями».»

Конспект занятия по теме: «Северный танец с шалями».

Цель: познакомить с танцевальными элементами и рисунком танца «Хоровод с шалями»

Задачи:

1.Познакомить с историей танца и с элементами танцевальных движений русского хоровода с шалями.

2.Разучить элементы танца: линия, танцевальный шаг (тройной), круг, повороты, танцевальный ход в круг и из круга, звездочка, змейка, волна, поклон.

3.Воспитание духовно-нравственных качеств личности по средствам изучения обрядов русского народа.

Этапы работы:

  1. Организационный момент. Приветствие.

  2. Сообщение темы и цели занятия.

  3. Приветствие. Поклон.

  4. Разминка.

  5. Разучивание рисунка танца ( линия, танцевальный шаг (тройной), круг, повороты, танцевальный ход в круг и из круга, звездочка, змейка, волна, поклон.

  6. Закрепление пройденного материала под музыку.

  7. Рефлексия.

Тип занятия – изучение нового материала. Принципы обучения: доступности, наглядности, системности и последовательности и творческого подхода.


Методы обучения:

  • наглядной метод (схемы рисунка танца, шали);

  • словесный метод (беседа, рассказ, разъяснение, загадка);

  • практический метод (практическое задания, упражнения, импровизация, закрепление, синквейн)


Оборудование, инструменты: схемы рисунков танца, шали, баян, музыкальный центр, сувенир кукла в народном наряде.

Форма организации – групповая.


Ход занятия:

1.Организационный момент. Приветствие.

Играет фоновая музыка «северный танец с шалями» (гармонь).

Выходит педагог. В руках у нее шкатулка в которой лежит шаль.


Здравствуйте ! Как вы думаете, что у меня в руках? (загадка)


Варианты ответов детей… Ответ: правильно, это шаль.

Педагог достает шаль и демонстрирует ее детям. Рассказ о шале.


Эту шаль мне подарила моя любимая бабушка, когда она мне передала ее из рук в руки она сказала мне, что шаль не простая – она твой оберег, приносящий счастье и удачу. Бабушка рассказала историю этого удивительного предмета: долгими зимними вечерами девушки собирались на посиделки и занимались рукоделием. Они готовили приданное, расшивая шали. А когда наступала долгожданная весна девушки показывали всю красоту своей долгой работы.


Педагог исполняет несколько танцевальных элементов хоровода, показывая детям всю красоту шали (атрибут).


2. Сообщение темы и цели занятия.

Тема нашего сегодняшнего занятия «Северный танец с шалями»

- мы познакомимся с танцевальными элементами и рисунком танца «Хоровод с шалями»


3. Приветствие. Поклон.

Давайте мы с вами встанем в шахматный порядок. Поклон.

И попробуем завести хоровод с шалями. (раздать шали).

4.Разминка.

  1. исходная позиция 6-я, руки вдоль корпуса, шаль на плечах.

  • поворот головы вправо – влево, затем круговые движения.

  1. руки через подготовительную позицию приходят во вторую (положение закрытых рук)

  • работа плечами вверх вниз

  • поочередное поднятие плеч (с добавлением корпуса и рук)

  1. руки через подготовительную позицию приходят во вторую (положение открытых рук)

  • движение кистей рук ( вверх, вниз затем круговые движения)

  1. поменять положение шали перед собой

  • упражнение для кистей рук «трепет»

  1. упражнение для развития эластичности стоп releve на полупальцы.

  2. упражнение для развития силы и эластичности ног demi plie по шестой позиции с шагом в сторону на 4/4.

  3. Шаль переносится из одной руки в другую

  • упражнение для развития силы и эластичности ног grand plie по шестой позиции (корпус держим прямо, сопровождая взглядом шаль).

  1. встать в одну линию, приготовится к танцевальным шагам по кругу

  • простой тройной шаг

  • простой танцевальный шаг на полупальцах

  • Переменный шаг:

Исполняют все девушки на 1—8-й такты одиннадцатой части музыкального сопровождения. Повторяют два раза на двенадцатую и тринадцатую части музыкального сопровождения до конца танца.

Раз Сделать шаг вперед правой ногой на низкие полупальцы,

и Сделать небольшой шаг левой ногой.

Два Сделать небольшой шаг вперед правой ногой,

и Левую ногу, согнуть в колене, приподнять над полом. Движение

повторяется с левой ноги.

- Дробь в три ножки:

Исполняется на 1—4-й такты девятой части музыкального сопро­вождения. Счет — 2/4.

Исходное положение — ноги в VI позиции. Руки, согнутые в локтях, постепенно приподнимают до уровня головы и вытягивают вверх. Платок не отпускают.

Движение вперед.

Раз Сделать небольшой шаг вперед правой ногой на каблук, левую ногу с

притопом приставить на всю ступню к правой,

и Опустить правую ногу на всю ступню. Таким образом, на

каждую четверть такта приходится три мелких притопа,

два Повторить движения на «раз» и «и»

  1. прийти в линию на свои места:

  • упражнение на восстановление дыхания


Релаксация. Поинтересоваться самочувствием детей.

Умнички, вы справились с заданием, а теперь давайте подумаем, а как же они демонстрировали свою кропотливую работу?

Варианты ответов…

А теперь заиграет музыка и вы попробуете обыграть действие показав мне свои замечательные шали.

Дети импровизируют под музыку

А теперь мы с вами разучим рисунки танца хоровод с шалью, и тогда вы сможете все вместе показать красоту ваших шалей.

  1. Разучивание рисунка танца ( линия, танцевальный шаг (тройной), круг, повороты, танцевальный ход в круг и из круга, звездочка, змейка, волна, поклон.

История танца.


Разучиваем рисунок танца:

  • круг

  • приветствие



- звездочка

  • змейка



  • линия

- поклон.

  1. Закрепление пройденного материала под музыку.

Понравилось ли вам занятие? Если понравилось, то раскройте шаль и покажите всю ее красоту, если же нет – сложите ее.

  1. Что нового вы узнали из нашего с вами общения?

  2. Для чего девушки водили хороводы с шалями?

  3. Как исполняется тройной шаг?

  4. Что такое змейка?


Мне очень понравилось работать с вами, я надеюсь что мы еще встретимся и будем очень рады друг другу.

  1. Рефлексия « Синквейн» на тему «Шаль».


Педагог достает шкатулочку в которой находятся сувениры для детей.

Спасибо вам за доброжелательную атмосферу и вам в подарок от студии «Бусинка» кукла-оберег из бисера.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!