СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по теме "Язык изобразительного искусства"

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие позволяет дать детям представление о изобразительном искусстве, его видах и жанрах.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по теме "Язык изобразительного искусства"»

МИНИСТЕРСВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»







КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ





Студента (ки) 731 группы

Социального отделения:

Забалуевой Галины

Место проведения занятия:

ГПОУ «Гимназия искусств при Главе Республики Коми» имени Ю.А.Спиридонова

Дата проведения: 08.02.18

ФИО преподавателя-консультанта: Пружинская Вера Борисовна

Допуск к проведению занятия:

(подпись преподавателя)

Дата:



Тема: Язык изобразительного искусства. Виды и жанры.

Цель:

- дать детям представление о изобразительном искусстве, его видах и жанрах.

Задачи:

Обучающие:

- Познакомить с понятиями «искусство», «изобразительное искусство».

- Дать знания о видах и жанрах изобразительного искусства.

- Создать условия для

Развивающие:

- Развивать

-

- Содействовать формированию коммуникативных способностей.

Воспитывающие:

- Воспитывать любовь к

- Побудить интерес к дельнейшему изучению изобразительного искусства.



Библиографический список:



















Сыктывкар, 2018

Этапы

Ход занятия

Деятельность учащихся

Организационный этап



Подготовительный

этап







Целеполагание

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут. Галина Викторовна

Рада всех вас видеть. Сегодня я буду у вас вести занятие.

- Все готовы к сегодняшнему занятию?


- Давайте мы с вами вспомним полное название учреждения, в котором вы учитесь. Расскажите, чем отличается…
- Т.О.

- Как вы считаете человек искусства хорошо знает и владеет навыками только того вида творчества которым занимается? А почему человеку искусства необходимо иметь представление и др.

Вы готовитесь стать муз. кто-то из вас посвятит свою буд проф музыке, для кого то муз. станет просто другом по жизни, а как вам могут помочь в освоении и осознании музыки др виды иск.

А какие?

Вот я и пригл. вас сегодня поговорить о том, что такое изо. искусство и как оно может помочь будущему музыканту.

Итак, как вы думаете, чему будет посвящено наше занятие?

- Правильно, искусству. А какому именно искусству вы узнаете чуть позже.


Приветствие.



«Гимназия искусств при Главе Республики Коми» имени Ю.А.Спиридонова


Искусство








Театр, балет, кино. изо.

Основная часть


Усвоение новых знаний



















































Первичная проверка понимания






























Обобщение и систематизация знаний


Определения

- Для начала, давайте вместе попробуем дать определение слову «искусство». Прием для определения.



Искусство – это художественное отражение действительности. Может совершаться в зрительных образах (изобразительное искусство), в звуковых (музыка), в слове (художественная литература), а также посредством синтеза отдельных видов искусств (театр, кино). Художественное творчество в целом – литература, архитектура, скульптура, графика, музыка, театр, кино, танец.


Искусство - художественное творчество, составная часть духовной культуры человечества: литература, театр, живопись, музыка, архитектура и т. д.


Мы уже сказали какие виды с

- Что можно выделить из этих определений?

- Правильно виды искусства, давайте, их перечислим.

Картинка

Изобразительное искусство

Музыка

Художественная литература

Театр и Кино

Танец


- Как вы думаете, почему мы не выделили отдельно архитектуру, скульптуру и графику?


-Сегодняшнее наше занятие будет посвящено одному из видов искусства, и сейчас мы узнаем какому.

- Сейчас я включу вам одну музыкальную композицию, попытайтесь представить, то с чем у вас ассоциируется данная композиция, а после мы поделимся друг с другом. (Чайковский, «Вальс цветов»)

- Итак, что вы представляли, пока слушали музыку?

Когда я слушаю эту мелодию у меня перед глазами…

Какие образы возникли, если бы звучала только музыка.

Действ, музыка помогает, цитату как связ музыка и жив. доказательства.

-

Тема нашего занятия звучит так. «Язык изобразительного искусства. Виды и жанры»


Мы с вами выяснили, что такое искусство, теперь давайте определим, что же такое изобразительное искусство.

Определение.

данным термином обозначают виды искусства, объединенные зрительным восприятием

группа искусств, воспроизводящих окружающий мир в наглядных образах. Воплощая зрительное восприятие мира на плоскости или в пространстве.


- А зачем людям изобразительное искусство?

Что бы было если бы не было изобразительного искусства?

Роль изо в жизни человека

изобразительное искусство.

Конкретный пример


Изящный пример, как живопись может спасти жизнь, описал О. Генри в рассказе «Последний лист». Больная девушка решила, что умрет, когда упадет последний лист плюща за окном. Она не дождалась своего последнего дня, так как листок был нарисован для нее на стене художником.Выше..


педагог Фридл Дикер-Брандейс



Виды изобразительного искусства. В презентации картинки, детям предлагается назвать вид изобразительного искусства, который представлен на картинке.


Живопись

Рисование – это вид изобразительного искусства, в котором образы передаются с помощью красящих веществ. Их наносят на твердую поверхность: холст, стекло, бумагу, камень и многое другое.


Для живописи используют разные краски. Они могут быть масляными и акварельными, силикатными и керамическими. При этом существует восковая роспись, эмалевая и прочие. Это зависит от того, какие вещества наносят на поверхность и как они закрепляются там.

Есть в живописи и два направления: станковая и монументальная. Первое объединяет в себе все те работы, которые созданы на различных полотнах. Его название происходит от слова «станок», которым обозначают мольберт. А вот монументальная живопись – это изобразительное искусство, которое воспроизводится на различных архитектурных сооружениях. Это всевозможные храмы, замки, церкви.


Архитектура

Строительство – монументальный вид изобразительного искусства, цель которого состоит в постройке зданий. Это практически единственная категория, обладающая не только эстетической ценностью, но и выполняющая практические функции. Ведь архитектура подразумевает строительство зданий и сооружений для жизни и деятельности людей.


Она не воспроизводит действительность, а выражает желания и потребности человечества. Поэтому история изобразительного искусства лучше всего прослеживается именно по ней. В разные времена уклад жизни и представления о красоте сильно отличались. Именно по этой причине архитектура дает возможность проследить полет человеческой мысли.


Скульптура

Это древнее изобразительное искусство, образцы которого имеют объёмный вид. Выполняют их путем литья, долбления, тесания.


В основном для изготовления скульптур используют камень, бронзу, дерево или мрамор. Но в последнее время не меньшую популярность приобрели бетон, пластик и другие искусственные материалы.


Скульптура имеет две основные разновидности. Она бывает круговой или рельефной. При этом второй вид разделяют на высокий, низкий и врезной.


Графика

Декоративно прикладное искусство


- Для того, чтобы познакомиться с жанрами изобразительного искусства, я предлагаю вам сыграть в небольшую игру. На слайде будут появляться картины, а вы попробуете угадать в каком жанре написана эта картина. (игра соединить картину и жанр)

Жанры

Представить картины к каждому жанру и предложить детям угадать как называется жанр.

Мифологический — посвящен событиям и героям, о которых рассказывают мифы.


Морской пейзаж — жанр изобразительного искусства, в котором главным элементом картины является изображение морского вида.


Натюрморт — жанр изобразительного искусства, показывающий неодушевленные предметы, размещенные в реальной бытовой среде и организованные в определенную группу; картина с изображением предметов обихода, цветов, плодов, битой дичи, выловленной рыбы.


Пейзаж — изображение какой-либо местности, картин природы: рек, гор, полей, лесов, сельского или городского ландшафта; по предмету изображения выделяют архитектурный, индустриальный пейзаж, ведуту, марину (изображает море), исторический и фантастический (футурологический) пейзаж.


Портрет — жанр изобразительного искусства, посвященный изображению человека или группы людей; разновидности — автопортрет, групповой портрет, парадный, камерный, костюмированный портрет, миниатюра портретная, парсуна.


Сюжетно-тематическая картина - определение своеобразного скрещения традиционных жанров живописи, которое способствовало созданию крупномасштабных произведений на социально значимые темы с четко выраженной фабулой, сюжетным действием, многофигурной композицией.


Шарж — разновидность карикатуры, юмористическое или сатирическое изображение, в котором изменены иподчеркнуты характерные черты человека.


Городской пейзаж — (так называемый архитектурный пейзаж), жанр изобразительного искусства, в котором главным предметом изображения являются городские улицы, здания.


Исторический — один из основных жанров изобразительного искусства, посвященный историческим событиям прошлого и современности, социально значимым явлениям в истории народов.


Автопортрет — портрет, написанный с самого себя.


Анималистический — связанный с изображением животных в живописи, скульптуре и графике; сочетает естественно-научные и художественные начала.


Батальный — посвященный изображению войны и военной жизни.


Бытовой — связанный с изображением повседневной частной и общественной жизни человека.


Былинный — жанр изобразительного искусства, в котором изображаются сцены из былин и народного фольклора.


Картина звучит. Какая музыка подходит картине

Бинарные уроки изо и музыка. 1сент


https://infourok.ru/binarniy-urok-muziki-i-izo-1707413.html

http://открытыйурок.рф/статьи/638159/


















Виды искусства








Потому что эти понятия входят в изо. искусство.







































































Подведение итогов/Рефлексия

Сегодня на уроке

Я узнал…

Я научился…

Мне понравилось…

Мне было трудно…

Мое настроение…




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!