Тема: Автоматизация звука [р] в словах и предложениях.
Цель: Закрепить правильное произношение звука [р] в словах и предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
совершенствовать умение употреблять звук «р» в словах и предложениях;
расширять и уточнять словарь по теме «Профессии»;
совершенствовать умение составлять предложения.
Коррекционно-развивающие:
развивать фонематический слух и фонематическое восприятие;
развивать артикуляционную моторику и речевое дыхание;
развивать координацию тонких движений кисти и пальцев рук;
развивать психические процессы: мышление, память, внимание,
Коррекционно-воспитательные:
формировать положительный интерес к логопедическим занятиям;
воспитывать контроль за собственной речью.
Оборудование: компьютер, ребусы, машинка
Ход занятия.
- Сегодня мы отправимся в путешествие по городу Мастеров.
Как ты думаешь, почему он так называется?
Кто живет в этом городе?
- ОТВЕТ РЕБЕНКА
2. – Прежде, чем попасть в этот город, мы должны выполнить несколько заданий.
Выполним с тобой несколько упражнений:
«Маляр»
«Барабанщики»
«Повар»
«Фокусник»
Перед въездом в город стоят ворота, на них висит огромный замок, мы должны будем его открыть (упр. «ЗАМОК»).
СЛАЙД
Ворота открыты, можно отправляться в путешествие.
Заводим мотор. Поехали…ДР-Р-Р……..
СЛАЙД
3.- Первая остановка «Отгадайкино»
- Я загадаю тебе несколько загадок, а ты отгадай о людях каких профессий идет речь.
В магазине папа с Настей
Покупают к чаю сласти.
Три эклера, пять колец
Завернул им... (продавец).
Он с утра метет наш двор,
Убирает всякий сор.
Все отвез в мусоросборник
На своей тележке ... (дворник).
Не художник он, но краской
Пахнет неизменно,
По картинам он не мастер -
Мастер он по стенам!
(Маляр)
Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я - …
(Шофёр)
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен — он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, разрешит погулять.
(Врач, доктор)
МОЛОДЕЦ!
4. – Вторая остановка «Распределяйкино»
- Распредели жителей города по домам и составь предложения.
… живет в первом доме.
… живет во втором доме.
… живет в третьем доме.
СЛАЙД
МОЛОДЕЦ!
5. – Третья остановка «Отдыхайкино»
- Отгадай загадку.
Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нём.
(Строители)
- Мы сейчас с тобой на минутку станем строителями и попробуем построить дом.
( Упр. «Строим дом»)
МОЛОДЕЦ!
6. Четвертая остановка «Находкино»
В «Бюро находок» жители города принесли несколько предметов. Мы должны догадаться, кто же их потерял.
СЛАЙД
МОЛОДЕЦ!
7. Пятая остановка «Догадайкино»
- Догадайся, какое слово здесь зашифровали?
Ребусы:
Составь предложения с этими словами.
МОЛОДЕЦ!
В названии каких еще профессий встречается [Р] ?
(Спортсмен, ветеринар, портной, шахтер, артист….)
- О чем мы сегодня говорили?
Какие пословицы и поговорки о труде ты знаешь?
Что они обозначают?
8. Наше путешествие подошло к концу.
Какое задание тебе понравилось больше всего?
Какое задание показалось тебе трудным?
Как ты можешь оценить свое настроение? (отличное, хорошее, плохое)
МОЛОДЕЦ!