СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по теме:"Автоматизация звука Р в словах и предложениях"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект логопедического занятия по теме:"Автоматизация звука Р в словах и предложениях"

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по теме:"Автоматизация звука Р в словах и предложениях"»

Тема: Автоматизация звука [р] в словах и предложениях.

Цель: Закрепить правильное произношение звука [р] в словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  1. совершенствовать умение употреблять звук «р» в словах и предложениях;

  2. расширять и уточнять словарь по теме «Профессии»;

  3.  совершенствовать умение составлять предложения.

Коррекционно-развивающие:

  1. развивать фонематический слух и фонематическое восприятие;

  2. развивать артикуляционную моторику и речевое дыхание;

  3. развивать координацию тонких движений кисти и пальцев рук;

  4. развивать психические процессы: мышление, память, внимание,

Коррекционно-воспитательные:

  1. формировать положительный интерес к логопедическим занятиям;

  2. воспитывать контроль за собственной речью.


Оборудование: компьютер, ребусы, машинка

Ход занятия.

  1. - Сегодня мы отправимся в путешествие по городу Мастеров.

Как ты думаешь, почему он так называется?

Кто живет в этом городе?

- ОТВЕТ РЕБЕНКА

2. – Прежде, чем попасть в этот город, мы должны выполнить несколько заданий.

Выполним с тобой несколько упражнений:

  • «Маляр»

  • «Барабанщики»

  • «Повар»

  • «Фокусник»

Перед въездом в город стоят ворота, на них висит огромный замок, мы должны будем его открыть (упр. «ЗАМОК»).

СЛАЙД

Ворота открыты, можно отправляться в путешествие.

Заводим мотор. Поехали…ДР-Р-Р……..

СЛАЙД

3.- Первая остановка «Отгадайкино»

- Я загадаю тебе несколько загадок, а ты отгадай о людях каких профессий идет речь.

В магазине папа с Настей

Покупают к чаю сласти.

Три эклера, пять колец

Завернул им... (продавец).

Он с утра метет наш двор,

Убирает всякий сор.

Все отвез в мусоросборник

На своей тележке ... (дворник).


Не художник он, но краской
Пахнет неизменно,
По картинам он не мастер -
Мастер он по стенам!

(Маляр)



Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я - …

(Шофёр)



Кто у постели больного сидит? 
И как лечиться он всем говорит. 
Кто болен — он капли предложит принять, 
Тому, кто здоров, разрешит погулять.

(Врач, доктор)

МОЛОДЕЦ!


4. Вторая остановка «Распределяйкино»

- Распредели жителей города по домам и составь предложения.

… живет в первом доме.

… живет во втором доме.

… живет в третьем доме.

СЛАЙД

МОЛОДЕЦ!


5. – Третья остановка «Отдыхайкино»

- Отгадай загадку.

Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нём.

(Строители)

- Мы сейчас с тобой на минутку станем строителями и попробуем построить дом.

( Упр. «Строим дом»)

МОЛОДЕЦ!

6. Четвертая остановка «Находкино»

В «Бюро находок» жители города принесли несколько предметов. Мы должны догадаться, кто же их потерял.

СЛАЙД

МОЛОДЕЦ!

7. Пятая остановка «Догадайкино»

- Догадайся, какое слово здесь зашифровали?

Ребусы:

  • «Повар»

  • «Врач»

Составь предложения с этими словами.


МОЛОДЕЦ!

В названии каких еще профессий встречается [Р] ?

(Спортсмен, ветеринар, портной, шахтер, артист….)


- О чем мы сегодня говорили?

Какие пословицы и поговорки о труде ты знаешь?

Что они обозначают?


8. Наше путешествие подошло к концу.


Какое задание тебе понравилось больше всего?

Какое задание показалось тебе трудным?

Как ты можешь оценить свое настроение? (отличное, хорошее, плохое)


МОЛОДЕЦ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!