СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по робототехнике с конструктором LEGO Education Wedo «Танцующие птички»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по робототехнике с конструктором LEGO Education Wedo «Танцующие птички»»

Конспект занятия по робототехнике с конструктором LEGO Education Wedo «Танцующие птички»

Педагог дополнительного образования

ГБОУ школы № 580 Приморского района Санкт-Петербурга

Смирнова Е.В.


Цель:

Научить создавать программы для «Танцующих птичек» изучить передачи движения и помочь учащимся испытать модель «Танцующие птички».


Задачи:
  • построение, программирование и испытание модели «Танцующие птицы»;

  • узнать влияние смены ремня на направление и скорость движения модели

«Танцующие птицы»;

  • изучить ременную передачу;

  • понимание и использование чисел для выражения продолжительности работы мотора в секундах с точностью до десятых долей;

  • общение в устной и письменной форме с использованием соответствующего словаря.


УУД:

Личностные:

  • осознание своих возможностей в учении;

  • самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия:
  • формулировать и удерживать учебную задачу;

  • составлять план и последовательность действий;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

  • стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

Познавательные:
  • поиск и выделение необходимой информации;

  • установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные универсальные учебные действия
  • ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения;

  • предлагать помощь и сотрудничество.


Оборудование: Интерактивная доска, ноутбук, конструктор LEGO WeDo.

Ход занятия


Здравствуйте, ребята!

Я очень рад вас видеть.

Давайте расскажем, что мы изучаем на уроках робототехники. Какие модели вы из него умеете собирать?

(Ответы детей). Собираем модели, роботов. Что нужно для того, чтобы собрать робота. (Ответы детей). Оборудование.

У нас с вами это есть, больше ничего не нужно.

(Ответы детей). Внимание.


    1. Определение темы и цели урока.

Я думаю, у вас все получится, и мы с вами ничего не пропустили. После того как мы собрали модель робота, А что наша модель должна делать. (Ответы детей). Вывести детей на движение.

Ребята, а за счет чего происходит движение.

(Ответы детей). Вывести детей на передачу. Виды передач: Ременная, шестереночная и червячная, цепная.

А как вы считаете, какая передача используется в этой модели. (Демонстрация модели). Это модель называется «Танцующие птицы». (Посмотрели видеоролик «Танцующие птицы».)

(Ответы детей). Ременная и зубчатая.

После того как мы соберем модель вы проверите: действительно ли

используется в нашей модели только ременная передача. На столе у вас есть все необходимое для эксперимента.

Ребята, что мы с вами должны сделать.

(Ответы детей).
  1. На сегодняшнем занятии мы должны собрать модель: «Танцующие птицы».

  2. Запрограммировать нашу модель.

  3. Сделать выводы.


    1. Практическая работа.

Соберём модель, следуя пошаговой инструкции.

(Пошагово собираем модель «Танцующие птицы»)
    1. Испытание модели.

Нажмите на Блок «Начало»

Нажмите кнопку Стоп (красный квадрат), чтобы остановить выполнение программы и работу мотора.


  • Птички вращаются. Но ведь танцевать лучше под музыку. Продолжим:

звук - 19

экран - 1(небо), 2 (луг), 14(цветы) Нажмите на Блок «Начало»

Нажмите кнопку Стоп (красный квадрат), чтобы остановить выполнение

программы и работу мотора.

    1. Цикл.
  • Птички не поют длительное время. Для этого нужен ещё один значок – Блок

«Цикл»(периодичность)

























    1. Изменения в модели. Эксперимент
  • Можно ли ещё изменить работу модели «Танцующие птицы»?

(Ответы детей).

    1. Рефлексия.

Подведем итог нашей работы.

Какую цель мы ставили? Достигли ли мы этой цели?

Остались вы довольны сделанной работой?

Кто оценивает свою работу на высоком уровне? (Все понял и может научить другого).

Спасибо за урок.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!