СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по Робототехнике.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа с базовыми алгоритмическими конструкциями. Циклы. 

Комплект оборудования LEGO EV3

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по Робототехнике.»

19.01.21 Конспект занятия по робототехнике на тему: «Работа с базовыми алгоритмическими конструкциями. Циклы»

Тип занятия: изучение и первичное закрепление новых знаний.

Цели:

  • ознакомление с робототехникой с помощью образовательного набора LEGO Mindstorms EV3 (LEGO Education Mindstorms EV3);

  • систематизация знаний по теме «Циклы» (на примере работы Роботов LEGO Mindstorms EV3);

  • усвоение понятий исполнитель, алгоритм, циклический алгоритм, свойства циклического алгоритма, дать представление о составлении простейших циклических алгоритмов в среде LEGO Education.


План занятия:

  1. Организационный момент (2 мин)

  2. Повторение теоретического материала предыдущего занятия (10 мин)

  3. Практическая работа: разработка алгоритма для робота (23 мин)

  4. Подведение итогов занятия. Рефлексия (3 мин)


Ход занятия:


    1. Организационный момент.

Задача данного занятия - познакомить вас с конструктором Lego mindstorms. Научить программировать их под определенные задачи, разобрать с вами базовые решения наиболее распространенных задач.  

Группа деталей служит для соединения балок между собой, с блоком и датчиками. Детали, имеющие крестообразное сечение, называются осями (иногда штифтами) и служат для передачи вращения от моторов к колесам и шестерням.


II. Повторение теоретического материала предыдущего занятия

Учитель: Каждый из нас ежедневно использует различные алгоритмы: инструкции, правила, рецепты и т.д. Обычно мы это делаем не задумываясь. Например, вы хорошо знаете, как посадить картофель. Но допустим, нам надо научить этому младшего брата или сестру. Значит, нам придется четко указать действия и порядок их выполнения.

Что это будут за действия и какой их порядок?  

Учащиеся составляют правило посадки деревьев.

  1. Выкопать ямку.

  2. Опустить в ямку картофель.

  3. Засыпать ямку с картофелем землей.

  4. Полить водой.

  5. Перейти дальше.

  6. Выкопать ямку.

  7. Опустить в ямку картофель.

  8. И т.д.

Теперь давайте ответим на следующие вопросы:

  1. Чем характеризуется циклический алгоритм?

  2. Для чего нужны циклические алгоритмы?

  3. Какими свойствами обладают циклические алгоритмы?

  4. Как исполнитель реализует циклический алгоритм?

Обучающиеся отвечают на предложенные вопросы, а учитель демонстрирует правильные ответы на слайдах.


III. Практическая работа: разработка циклического алгоритма для робота


Теперь давайте обратимся к нашим роботам (на данном занятии это «трехколесные боты с установленным маркером для рисования на поле», созданные по инструкции), которые мы собирали на прошлом занятии.

Попробуем в специальной программе составить циклический алгоритм, который они будут исполнять с помощью вот таких команд:

Повторение действия или набора действий

(цикл)

Пауза (в секундах)


Задание 1: написать линейный алгоритм, с помощью которого робот будет двигаться по прямой и поворачивать на угол (90 градусов).

Сначала определим, какие команды нам понадобятся, в какую сторону должен крутить мотор, промежуток времени работы мотора и последовательность выполнения команд.

Правильный вариант:

Примечание: время работы мотора в каждом отдельном случае будет разное, в зависимости от требуемого угла поворота подбираются значения работы мотора (время/мощность).

Задание 2: изменить созданный линейный алгоритм на циклический (возможно задать количество повторений цикла).

Правильный вариант:

Примечание: Проанализировать какую геометрическую фигуру нарисует робот маркером на поле. (Будет нарисован квадрат)

Задание 3: изменить алгоритм (изменяя параметры движения вперед, НО! не изменяя угол поворота, и зациклив робота на конечное число повторений тела цикла - 4) и посмотреть какую фигуру будет рисовать робот. Пример:

Описание действий: проехать вперед 2 секунды, повернуть на угол 90 градусов, проехать вперед 4 секунды, повернуть на угол 90 градусов. В итоге получится прямоугольник.

Примечание: Проанализировать какую геометрическую фигуру нарисует робот маркером на поле. (Будет нарисован прямоугольник)

Задание 4: изменить алгоритм на свое усмотрение (изменяя параметры движения вперед и изменяя угол поворота, и зациклив робота на бесконечное число повторений тела цикла) и посмотреть какие фигуры будет рисовать робот. Поговорить с ребятами о термине «геометрический узор». Например:



Проанализировать получившиеся фигуры. Обратить внимание на алгоритм для каждой из них. Скорее всего, у каждой группы учеников получится какой-то свой узор.


IV. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Итак, ребята, давайте подведем итоги нашей работы.

  • Какой вид алгоритмов мы с вами сегодня рассмотрели на практике?

  • Какими свойствами обладает циклический алгоритм?

  • Какие задачи можно реализовывать с помощью циклических алгоритмов?


Спасибо за занятие! До свидания, ребята.


Список использованного УМК:


  1. Инструкция для работы с комплектом LEGO Mindstorms EV3

  2. Интернет-ресурсы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!