СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по робототехнике: Конструирование моделей «Вратарь»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по робототехнике: Конструирование моделей «Вратарь»»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

 «Детско-юношеский центр» г. Колпашево













Конспект занятия

Конструирование моделей «Вратарь»

Номинация: «Методическая разработка»

Разработано для обучающихся 6-8 лет









 

Составитель: Брагина Мария Константиновна, педагог дополнительного образования

Программа: http://kolpduc.tom.ru/files/programm/Nagornov/ZanimatelnRobot.pdf











2020г.

Аннотация

Данное занятие разработано в рамках программу «Занимательная робототехника» для детей 6-8 лет, срок реализации данной программы 1 год обучения, технической направленности. В разделе «Футбол», тема «Вратарь» рассчитана на 2 практических занятия по 45 минут, на которых дети изучают механизм вращения большого и малого шкива, затем усовершенствуют и закрепляют свои знания. В данном конспекте происходит знакомство обучающихся с данным механизмом. Форма организации данного занятия: групповая.


Тема занятия: «Конструирование моделей «Вратарь»»

Цель занятия: конструирование и программирование механических моделей «Вратарь»

Задачи:

предметные:

  • создать и запрограммировать моделей «Вратарь» с целью демонстрации знаний;

  • продолжать формировать навыки работы с цифровыми инструментами;

  • изучить процесс вращения малого и большого шкива за счет ремня.

метапредметные:

  • научить соотносить действия обучающихся с планируемыми результатами;

  • формировать навыки самостоятельного планирования путей достижения целей;

  • развивать мотивы и интересы познавательной деятельности у обучающихся.

личностные:

  • формировать ответственное отношение к обучению;

  • развивать творческие способности обучающихся и ответственное отношение к обучению;

  • научить работать обучающихся в минигруппах для общего результата;


Оборудование и материалы:

  1. Компьютеры – 6 шт.

  2. Рабочий лист испытателя (приложение 3)

  3. Наборы «Перворобот» 6 шт.

  4. Программное обеспечение «Lego Education We Do Software»

  5. Схема «Испытатель»


Ход занятия

  1. Организационный момент.

Педагог: Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас на сегодняшнем занятии.

Педагог: Ребята, а у нас сегодня на занятии гости. Маша и Макс (просмотр фрагмента «Маша и Макс играют в футбол»)

Педагог: Как называется игра, в которую они играют?

Обучающиеся: Футбол

Педагог: Как называется спортсмен, который должен защищать ворота своей команды?

Обучающиеся: Вратарь

Педагог: Как вы считаете, нужен ли вратарь для футбольной команды?

Обучающиеся: Да, нужен.

Педагог: Давайте вспомним, кого из команды футболистов мы уже делали на прошлых занятиях.

Обучающиеся: Нападающих

Педагог: А сегодня на занятии мы с вами сделаем «Вратаря» в команду Маши и Макса, для игры в футбол.

Педагог: Перед тем как мы начнем работу, я вам предлагаю немного поиграть в игру «Алгоритмик», давайте представим себя футболистами. Нам нужно 2 игрока, давайте при помощи считалки, выберем.

Обучающиеся: Робот-тобот и винты,

Робот – водит, прячься – ты!

(2 ученика играют, остальные проверяют) Приложение 1

Педагог: Молодцы вы смогли забить гол, а еще, я вам предлагаю немного поиграть в игру и вспомнить основные детали.

Обучающиеся за своими рабочими столами переходят по ссылке, которая заранее внесена в поисковую строку, отвечают на вопросы, педагог проверяет результаты.

https://wordwall.net/ru/resource/6287325


  1. Практическая часть. Конструирование.

Педагог: А сейчас разделитесь на пары и сконструируем своего вратаря. (дети делятся на пары, усаживаются за компьютеры)

Педагог: Как надо работать в команде, чтобы результат был успешным.

Педагог: Откройте ярлык «Лего» и приготовьте программу. Соберите модель, следуя пошаговым инструкциям. (Приложение 2) Изучите свой рабочий лист (приложение 3) и приготовьтесь провести испытание.) (собирают по поэтапной схеме и самостоятельно программируют, используют оценочную карту экспериментов) Приложение 3

Учащиеся приступают к выполнению работы. Если кому-то не понятно, что делать, педагог подсказывает и в процессе занятия проверяет знания термины рабочего конструктора: «балка», «ось», «пластина», «кирпичик», «шкив» и определения их размера. (Конструкторы для сборки моделей, находятся на каждом рабочем столе подгруппы)


III. Итоговая часть

Педагог: Наши модели собраны, сейчас каждая пара продемонстрирует модель в работе на подиуме. (ребята демонстрируют свои работы)

Педагог: Ребята, все вратари у нас активно защищают ворота, а за счет чего они смогли двигаться, давайте разберемся. Энергия передается от компьютера на …(ответ детей-мотор) мотор, вращающий маленький … (ответ детей - шкив) шкив, который посредством (ответ детей – ремня) ремня приводит в движение большой шкив. При этом скорость вращения снижается. Вращение большого шкива перемещает вперед-назад закрепленные на нем (ответ детей- балки) балки. Балки двигают вперед-назад прикрепленного к ним вратаря, который скользит на маленьких круглых пластинах, чтобы снизить торможение. (Ответ совместно с детьми)

Педагог: Сегодня на занятии вы смогли справится со всеми заданиями поставленными перед вами, смогли собрать модель «Вратарь» и провели иследование как заставить нашу модель двигаться быстрее согласно инструкции.

Маша и Макс благодарят вас за интересную футбольную игру.


  1. Рефлексия.

Ребята, кому понравилось сегодня играть в футбол, хлопните в ладошки.

Кто сегодня узнал, для себя что-то новое и интересное, улыбнитесь.

Смотрю у вас отличное настроение. На следующем занятии мы продолжим играть в футбол и устроим соревнование между «Нападающим» и «Вратарем».

Спасибо за занятие. Желаю успехов в дальнейшей работе!























Приложение 1

Игра «Алгоритмик»






























ОТВЕТ:

I







- 2 3 2





1 2

I







I
- 4 1 1

  1. 1





Приложение 2

















Приложение 3

Сколько ударов отразит ваш вратарь?

Сколько голов вы смогли забить?


    1. 10 раз щелчком отправить бумажный мяч в ворота.

    2. Подсчитай количество голов, промахов и защит.


Повторите шаг 1 и 2.


Отметьте наибольшее количество защит.

Отметьте наибольшее количество голов.


В чью пользу меняется счет?

Попытки

Защита

Голы

Промахи

10




10




10




















Список литературы

  1. Книга для учителя по работе с конструктором Перворобот Lego We Do

  2. Сюжет для занятия «Crazy Frog - We Are The Champions (Ding a Dang Dong)» http://www.youtube.com/watch?v=S_IAqwrvEuU










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!