Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Детско-юношеский центр» г. Колпашево
Конспект занятия
Конструирование моделей «Вратарь»
Номинация: «Методическая разработка»
Разработано для обучающихся 6-8 лет
Составитель: Брагина Мария Константиновна, педагог дополнительного образования
Программа: http://kolpduc.tom.ru/files/programm/Nagornov/ZanimatelnRobot.pdf
2020г.
Аннотация
Данное занятие разработано в рамках программу «Занимательная робототехника» для детей 6-8 лет, срок реализации данной программы 1 год обучения, технической направленности. В разделе «Футбол», тема «Вратарь» рассчитана на 2 практических занятия по 45 минут, на которых дети изучают механизм вращения большого и малого шкива, затем усовершенствуют и закрепляют свои знания. В данном конспекте происходит знакомство обучающихся с данным механизмом. Форма организации данного занятия: групповая.
Тема занятия: «Конструирование моделей «Вратарь»»
Цель занятия: конструирование и программирование механических моделей «Вратарь»
Задачи:
предметные:
создать и запрограммировать моделей «Вратарь» с целью демонстрации знаний;
продолжать формировать навыки работы с цифровыми инструментами;
изучить процесс вращения малого и большого шкива за счет ремня.
метапредметные:
научить соотносить действия обучающихся с планируемыми результатами;
формировать навыки самостоятельного планирования путей достижения целей;
развивать мотивы и интересы познавательной деятельности у обучающихся.
личностные:
формировать ответственное отношение к обучению;
развивать творческие способности обучающихся и ответственное отношение к обучению;
научить работать обучающихся в минигруппах для общего результата;
Оборудование и материалы:
Компьютеры – 6 шт.
Рабочий лист испытателя (приложение 3)
Наборы «Перворобот» 6 шт.
Программное обеспечение «Lego Education We Do Software»
Схема «Испытатель»
Ход занятия
Организационный момент.
Педагог: Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас на сегодняшнем занятии.
Педагог: Ребята, а у нас сегодня на занятии гости. Маша и Макс (просмотр фрагмента «Маша и Макс играют в футбол»)
Педагог: Как называется игра, в которую они играют?
Обучающиеся: Футбол
Педагог: Как называется спортсмен, который должен защищать ворота своей команды?
Обучающиеся: Вратарь
Педагог: Как вы считаете, нужен ли вратарь для футбольной команды?
Обучающиеся: Да, нужен.
Педагог: Давайте вспомним, кого из команды футболистов мы уже делали на прошлых занятиях.
Обучающиеся: Нападающих
Педагог: А сегодня на занятии мы с вами сделаем «Вратаря» в команду Маши и Макса, для игры в футбол.
Педагог: Перед тем как мы начнем работу, я вам предлагаю немного поиграть в игру «Алгоритмик», давайте представим себя футболистами. Нам нужно 2 игрока, давайте при помощи считалки, выберем.
Обучающиеся: Робот-тобот и винты,
Робот – водит, прячься – ты!
(2 ученика играют, остальные проверяют) Приложение 1
Педагог: Молодцы вы смогли забить гол, а еще, я вам предлагаю немного поиграть в игру и вспомнить основные детали.
Обучающиеся за своими рабочими столами переходят по ссылке, которая заранее внесена в поисковую строку, отвечают на вопросы, педагог проверяет результаты.
https://wordwall.net/ru/resource/6287325
Практическая часть. Конструирование.
Педагог: А сейчас разделитесь на пары и сконструируем своего вратаря. (дети делятся на пары, усаживаются за компьютеры)
Педагог: Как надо работать в команде, чтобы результат был успешным.
Педагог: Откройте ярлык «Лего» и приготовьте программу. Соберите модель, следуя пошаговым инструкциям. (Приложение 2) Изучите свой рабочий лист (приложение 3) и приготовьтесь провести испытание.) (собирают по поэтапной схеме и самостоятельно программируют, используют оценочную карту экспериментов) Приложение 3
Учащиеся приступают к выполнению работы. Если кому-то не понятно, что делать, педагог подсказывает и в процессе занятия проверяет знания термины рабочего конструктора: «балка», «ось», «пластина», «кирпичик», «шкив» и определения их размера. (Конструкторы для сборки моделей, находятся на каждом рабочем столе подгруппы)
III. Итоговая часть
Педагог: Наши модели собраны, сейчас каждая пара продемонстрирует модель в работе на подиуме. (ребята демонстрируют свои работы)
Педагог: Ребята, все вратари у нас активно защищают ворота, а за счет чего они смогли двигаться, давайте разберемся. Энергия передается от компьютера на …(ответ детей-мотор) мотор, вращающий маленький … (ответ детей - шкив) шкив, который посредством (ответ детей – ремня) ремня приводит в движение большой шкив. При этом скорость вращения снижается. Вращение большого шкива перемещает вперед-назад закрепленные на нем (ответ детей- балки) балки. Балки двигают вперед-назад прикрепленного к ним вратаря, который скользит на маленьких круглых пластинах, чтобы снизить торможение. (Ответ совместно с детьми)
Педагог: Сегодня на занятии вы смогли справится со всеми заданиями поставленными перед вами, смогли собрать модель «Вратарь» и провели иследование как заставить нашу модель двигаться быстрее согласно инструкции.
Маша и Макс благодарят вас за интересную футбольную игру.
Рефлексия.
Ребята, кому понравилось сегодня играть в футбол, хлопните в ладошки.
Кто сегодня узнал, для себя что-то новое и интересное, улыбнитесь.
Смотрю у вас отличное настроение. На следующем занятии мы продолжим играть в футбол и устроим соревнование между «Нападающим» и «Вратарем».
Спасибо за занятие. Желаю успехов в дальнейшей работе!
Приложение 1
Игра «Алгоритмик»
ОТВЕТ:
I
- 2 3 2
1 2 I
I
- 4 1 1 1
Приложение 2
Приложение 3
Сколько ударов отразит ваш вратарь?
Сколько голов вы смогли забить?
10 раз щелчком отправить бумажный мяч в ворота.
Подсчитай количество голов, промахов и защит.
Повторите шаг 1 и 2.
Отметьте наибольшее количество защит.
Отметьте наибольшее количество голов.
В чью пользу меняется счет?
Попытки | Защита | Голы | Промахи |
10 | | | |
10 | | | |
10 | | | |
Список литературы
Книга для учителя по работе с конструктором Перворобот Lego We Do
Сюжет для занятия «Crazy Frog - We Are The Champions (Ding a Dang Dong)» http://www.youtube.com/watch?v=S_IAqwrvEuU