СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по РЭМП : Сравнение по толщине. «Теремок» Средняя группа (4- 5 лет)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по РЭМП : Сравнение по толщине. «Теремок» Средняя группа (4- 5 лет)»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ»

        1. МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

        2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД

        3. РОМАШКА”

(МАДОУ «РОМАШКА»)










Конспект занятия по РЭМП : Сравнение по толщине.

«Теремок»

Средняя группа (4- 5 лет)

















Сусаева Маргарита Викторовна,

воспитатель,

группа комбинированная №2











МАДОУ «Ромашка»

Г. Лабытнанги


Тема НОД: РЭМП «Сравнение по толщине»

Возрастная группа детей: средняя группа


Задачи:


1. Обучающие: Учить детей сравнивать предметы по толщине, уточнить понимание слов «толстый» и «тонкий». Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя.

2. Развивающие: Развивать счетные умения, умение определять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по длине; внимание, память и речь, логическое мышление, воображение, творческие способности.

3. Воспитательные: Воспитывать умение тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и аналогию.


Словарная работа: бревна, кора, «толстый», «тонкий», торец.


Оборудование: изображение теремка(ИКТ), сделанного из цилиндрических бревен, изображения толстого и тонкого дерева, плакат-схема, изображение лавочки; карандаши, цилиндры, 2 прямоугольника разного размера.

Методические приемы:


  • Игровая мотивация «Теремок»

  • Игра «Строим теремок»

  • Игра «Лавочки»

  • Итог.


Ход занятия:

Здравствуйте, ребята!

- Знаете вы сказку «Теремок»? (Ответы детей.)

- Чем закончилась сказка? (Ответы детей.)

Ребята давайте посмотрим так ли было в сказке? Посмотрите на экран.

-Стоял в поле теремок, теремок.

- Из чего был построен теремок? (Ответы детей.)

- А сколько там жило зверей? (Ответы детей.)

- Что нужно сделать чтобы узнать сколько жило в теремке зверей? (Ответы детей.)

- Правильно! Молодцы! (посчитать)

- Пришла мышка- норушка, лягушка- квакушка, зайка- попрыгайка, лисичка- сестричка и волчок- серый бочок.

- Давайте посчитаем зверей!

- С какой стороны будем считать? (Ответы детей.)

- Сколько всего зверей было? (Ответы детей.)

- Потом пришёл медведь косолапый. Сколько стало всего? Давайте посчитаем.

- Звери пустили медведя в терем. Влез медведь на крышу и только уселся— развалился теремок.

- Плачут звери, жить им негде. Как мы можем им помочь? (Ответы детей.)

Игра «Строим теремок»

- Ребята деревянные дома строят из брёвен, которые получаются так: сначала рубят деревья, обрубают у них ветки и сучья, обдирают кору.

-Там, за рекой, звери хотят построить новый теремок. Но как же нам туда пройти?

- Пойдём не простым путём. Мы будем осторожно переходить реку, наступать на кочки и считать их. (одна кочка, две кочки и т.д.)

- Это главный строитель волк. Я предлагаю вам помочь волку выбрать брёвна для строительства нового теремка.

- Сначала нужно размяться. Давайте представим, что мы обхватываем толстое (тонкое) дерево.

- Звери хотят строить новый теремок возле толстого дерева.

- Для того чтобы начать строительство, нужно подобрать 3 бревна одинаковой толщины. (дети отсчитывают 3 карандаша)

- Одинаковая ли толщина у брёвен?

- Как показать волку, что брёвна одинаковой толщины? (Ответы детей.)

- Смогли ли вы помочь волку? (нет)

- Почему (потому что на знаем способа сравнения по толщине)

- Что нам нужно сделать? (Узнать, как сравнить брёвна по толщине)

- Попробуйте сами догадаться!

- Для того чтобы сравнить брёвна по толщине. Надо приложить торец одного предмета к торцу другого.

- Давайте волку оставим картинку, на которую он будет смотреть, когда будет нужно сравнивать по толщине.

- Где находится толстое (тонкое) бревно.

- Одинаковой ли длины вы заготовили брёвна? (сравнить длину)

- Мы на славу потрудились. Я предлагаю вам посидеть на лавочке и отдохнуть.

Игра «Лавочки»

- Ребята! Волк решил построить 2 лавочки возле теремка.

- Лавочка для медведя, волка и лисы должна быть на толстых ножках, а ножки для другой лавочки должны быть тоньше.

- Для кого вторая лавочка? (Ответы детей.)

-Как вы думаете. Почему ножки одной лавочки должны быть толще, а второй- тоньше?

- Давайте подберём для ножки лавочек.

- Как вы будете это делать? (Ответы детей.)

- Проговаривание. Надо приложить торец одного предмета к торцу другого.

Самостоятельное выполнение задания.

- Детки, вы такие молодцы! Но нам пора возвращаться.

- Возвращаясь считать в обратном порядке.

Вывод:

- Ребята где вы сегодня были? (Ответы детей.)

- Кому помогли? (Ответы детей.)

- Вы смогли помочь зверям заготовить брёвна потому, что научились сравнивать по толщине.

- А вам самим понравилась наша игра?

- Пока мы шли, звери прислали сообщение, они построили новый теремок ещё больше чем был, и говорят вам большое спасибо.

- Они передали вам настольный театр «Теремок», чтобы вы могли поиграть.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!