МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД
“РОМАШКА”
(МАДОУ «РОМАШКА»)
Конспект занятия по РЭМП : Сравнение по толщине.
«Теремок»
Средняя группа (4- 5 лет)
Сусаева Маргарита Викторовна,
воспитатель,
группа комбинированная №2
МАДОУ «Ромашка»
Г. Лабытнанги
Тема НОД: РЭМП «Сравнение по толщине»
Возрастная группа детей: средняя группа
Задачи:
1. Обучающие: Учить детей сравнивать предметы по толщине, уточнить понимание слов «толстый» и «тонкий». Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя.
2. Развивающие: Развивать счетные умения, умение определять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по длине; внимание, память и речь, логическое мышление, воображение, творческие способности.
3. Воспитательные: Воспитывать умение тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и аналогию.
Словарная работа: бревна, кора, «толстый», «тонкий», торец.
Оборудование: изображение теремка(ИКТ), сделанного из цилиндрических бревен, изображения толстого и тонкого дерева, плакат-схема, изображение лавочки; карандаши, цилиндры, 2 прямоугольника разного размера.
Методические приемы:
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята!
- Знаете вы сказку «Теремок»? (Ответы детей.)
- Чем закончилась сказка? (Ответы детей.)
Ребята давайте посмотрим так ли было в сказке? Посмотрите на экран.
-Стоял в поле теремок, теремок.
- Из чего был построен теремок? (Ответы детей.)
- А сколько там жило зверей? (Ответы детей.)
- Что нужно сделать чтобы узнать сколько жило в теремке зверей? (Ответы детей.)
- Правильно! Молодцы! (посчитать)
- Пришла мышка- норушка, лягушка- квакушка, зайка- попрыгайка, лисичка- сестричка и волчок- серый бочок.
- Давайте посчитаем зверей!
- С какой стороны будем считать? (Ответы детей.)
- Сколько всего зверей было? (Ответы детей.)
- Потом пришёл медведь косолапый. Сколько стало всего? Давайте посчитаем.
- Звери пустили медведя в терем. Влез медведь на крышу и только уселся— развалился теремок.
- Плачут звери, жить им негде. Как мы можем им помочь? (Ответы детей.)
Игра «Строим теремок»
- Ребята деревянные дома строят из брёвен, которые получаются так: сначала рубят деревья, обрубают у них ветки и сучья, обдирают кору.
-Там, за рекой, звери хотят построить новый теремок. Но как же нам туда пройти?
- Пойдём не простым путём. Мы будем осторожно переходить реку, наступать на кочки и считать их. (одна кочка, две кочки и т.д.)
- Это главный строитель волк. Я предлагаю вам помочь волку выбрать брёвна для строительства нового теремка.
- Сначала нужно размяться. Давайте представим, что мы обхватываем толстое (тонкое) дерево.
- Звери хотят строить новый теремок возле толстого дерева.
- Для того чтобы начать строительство, нужно подобрать 3 бревна одинаковой толщины. (дети отсчитывают 3 карандаша)
- Одинаковая ли толщина у брёвен?
- Как показать волку, что брёвна одинаковой толщины? (Ответы детей.)
- Смогли ли вы помочь волку? (нет)
- Почему (потому что на знаем способа сравнения по толщине)
- Что нам нужно сделать? (Узнать, как сравнить брёвна по толщине)
- Попробуйте сами догадаться!
- Для того чтобы сравнить брёвна по толщине. Надо приложить торец одного предмета к торцу другого.
- Давайте волку оставим картинку, на которую он будет смотреть, когда будет нужно сравнивать по толщине.
- Где находится толстое (тонкое) бревно.
- Одинаковой ли длины вы заготовили брёвна? (сравнить длину)
- Мы на славу потрудились. Я предлагаю вам посидеть на лавочке и отдохнуть.
Игра «Лавочки»
- Ребята! Волк решил построить 2 лавочки возле теремка.
- Лавочка для медведя, волка и лисы должна быть на толстых ножках, а ножки для другой лавочки должны быть тоньше.
- Для кого вторая лавочка? (Ответы детей.)
-Как вы думаете. Почему ножки одной лавочки должны быть толще, а второй- тоньше?
- Давайте подберём для ножки лавочек.
- Как вы будете это делать? (Ответы детей.)
- Проговаривание. Надо приложить торец одного предмета к торцу другого.
Самостоятельное выполнение задания.
- Детки, вы такие молодцы! Но нам пора возвращаться.
- Возвращаясь считать в обратном порядке.
Вывод:
- Ребята где вы сегодня были? (Ответы детей.)
- Кому помогли? (Ответы детей.)
- Вы смогли помочь зверям заготовить брёвна потому, что научились сравнивать по толщине.
- А вам самим понравилась наша игра?
- Пока мы шли, звери прислали сообщение, они построили новый теремок ещё больше чем был, и говорят вам большое спасибо.
- Они передали вам настольный театр «Теремок», чтобы вы могли поиграть.