МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД
“РОМАШКА”
(МАДОУ «РОМАШКА»)
Конспект занятия по РЭМП: Один, много.
«Приключение Буратино»
Средняя группа (4- 5 лет)
Сусаева Маргарита Викторовна,
воспитатель,
группа комбинированная №5
МАДОУ «Ромашка»
Г. Лабытнанги
Тема НОД: РЭМП «Один- много»
Возрастная группа детей: средняя группа
Задачи:
Обучающие: Продолжать учить детей определять, где много предметов, а где один предмет; определять и называть цвет предмета, форму; сравнивать предметы по высоте (низкий, высокий). Закрепить представления о числе «один», использование слов «один» и «одна» в речи. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя.
Развивающие: Развивать внимание, память и речь, логическое мышление, воображение, общую и мелкую моторику.
Воспитательные: Воспитывать интерес, любознательность, доброжелательное отношение друг другу, желание получать знания и использовать их.
Словарная работа: посетители, билет, один, много, ни одного, артисты, многоэтажный дом, кедровая шишка, ключик.
Оборудование: Афиша «Приключение Буратино», изображение театра (ИКТ), билеты, игрушки заяц и медведь, кубики, корзина, шишки, ключи.
Методические приемы:
1. Вводная часть:
1.Введение в игровую ситуацию:
Организационный момент:
Давайте, дети поздороваемся с гостями. Дети здороваются с гостями.
Игровой момент:
- Любите ли вы сказки? (Ответы детей.)
- Любите ли вы театр? (Ответы детей.)
- Приглашаю вас на просмотр кукольного театра «Приключения Буратино»
- Что нужно сделать того чтобы попасть в театр? (Ответы детей.)
- Я буду кассиром, а вы посетители.
- Сначала вы купите билеты, а затем мы все вместе пойдём в зал.
Воспитатель продаёт каждому ребёнку билет, рисунок которого совпадает с рисунком на стуле в зале.
- Сколько билетов было у кассира? (Ответы детей.)
- А сколько билетов осталось? (Ответы детей.)
- По какой цене вы купили билет? (Ответы детей.)
- Правильно! Молодцы!
- Миша, сколько нарисовано кругов на твоём билете? (Один)
- Сколько нарисовано квадратов? (Много)
Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми.
- Сесть на стул вы сможете если картинка на билете и на стуле будет одинаковой.
- Проходите пожалуйста в зал и занимайте свои места согласно купленным билетам.
Дети садятся на стулья, на против экрана.
- Ребята, что нужно сделать чтобы артисты начали представление? (Ответы детей.)
- Похлопаем артистам.
Дети хлопают, но занавес не открывается.
- Ой! Здесь никого нет?
- А куда все пропали?
- Кажется случилась беда!
- Посмотрите, кто это? (Ответы детей.)
- Папа Карло говорит, что злой Карабас Барабас закрыл всех кукол артистов в чулане, на замок, и спрятал ключ.
На экране появляется картинка с изображением ключа.
Теперь никто не сможет посмотреть представление.
-Что же делать? (Ответы детей.)
- Ребята! Вы готовы помочь Папе Карло?
2.Основная часть.
- Хорошо. Запомните, как выглядит нужный ключ.
- Скажите, из каких геометрических фигур был изображён ключ?
- Для того чтобы найти ключ, вы должны выполнить задания.
Чьё задание мы будем выполнять сначала, узнаем если угадаете загадку.
Что за зверь лесной,
Встал, как столбик, под сосной,
И стоит среди травы,
Уши больше головы? (Ответы детей.)
- Подойдите пожалуйста к столу.
Игра «Строим дом»
- Заяц предлагает поиграть в кубики.
На столе одинаковые по размеру и цвету кубики. Количество кубиков равно количеству детей.
- Кубики одинаковые или разные? (Ответы детей.)
- Чем похожи кубики? (Ответы детей.)
- Заяц предлагает построить высокий дом каждому ребёнку.
Детям предоставляется самостоятельность.
- Справедливо ли разделили кубики? (Ответы детей.)
- Как надо поступить, чтобы кубики были у каждого ребёнка? (Ответы детей.)
Дети делятся кубиками, и строят дом.
- У кого из вас получился высокий дом? (Ответы детей.)
- Почему никто не смог построить высокий дом? (Ответы детей.)
- Что нужно сделать для того, чтобы каждый из вас смог построить высокий дом? (Ответы детей.)
Воспитатель кладёт на стол много кубиков такого же цвета, как у детей. Каждый ребёнок строит высокий дом- многоэтажный.
- Высокие или низкие у вас получились дома? (Ответы детей.)
- Почему вам удалось построить высокий дом? (Ответы детей.)
- Вы справились с заданием и получаете ключик.
- Тот ли ключ мы искали? (Ответы детей.)
- Отгадайте следующую загадку.
Там, где холод, снег и лед
Этот дикий зверь живет,
Он большой, пушистый, белый,
А еще рыбак умелый. (Ответы детей.)
Игра «Посчитай шишки»
- Медведь- моряк, путешествует по разным странам, а считать так и не научился.
- Для своих друзей собрал шишки, и просит их посчитать.
- Давай свою корзинку, посмотрим, сколько у тебя шишек. Ребята, посмотрите, сколько шишек у мишки в корзине?
(Ответы детей.)
Воспитатель достает по одной шишке и раздает их детям.
Ребята, а теперь у вас сколько шишек? (Ответы детей- по одной».)
- А сколько в корзине осталось шишек? (Ответы детей- ни одной.)
- Правильно.
- Вы мне поможете в корзину шишки сложить и ещё раз посчитать? (Ответы детей.)
Дети складывают шишки в корзину.
- Ребята сколько же теперь у мишки шишек в корзине? (Ответы детей- много.)
- Вы получаете ещё один ключик.
- Этот ключик нужен Папе Карло? (Ответы детей.)
Воспитатель проводит детей к экрану.
- Посмотрите на экран. Папа Карло очень рад что вы ему помогли. Как только он спасёт всех кукол артистов, они вас обязательно пригасят в театр.
- Папа Карло вам дарит раскраску «Приключения Буратино»
3. Заключительная часть
Осмысление ситуации (создание ситуации успеха)
- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
- Куда вы сегодня ходили? (Ответы детей)
- Кому мы сегодня помогали? (Ответы детей)
- Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)
- Что было самым трудным? (Ответы детей)
Вывод:
- Молодцы ребята, вы сегодня спасли кукол артистов от злого Карабаса Барабаса потому что умеете узнавать фигуры по форме и цвету. Умеете различать где один, а где много предметов.
- Давайте скажем гостям «До свиданья!»