СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по РЭМП "Один, много. «Приключение Буратино»" Средняя группа (4- 5 лет)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по РЭМП "Один, много. «Приключение Буратино»" Средняя группа (4- 5 лет)»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ»

        1. МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

        2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД

        3. РОМАШКА”

(МАДОУ «РОМАШКА»)










Конспект занятия по РЭМП: Один, много.

«Приключение Буратино»

Средняя группа (4- 5 лет)

















Сусаева Маргарита Викторовна,

воспитатель,

группа комбинированная №5











МАДОУ «Ромашка»

Г. Лабытнанги




Тема НОД: РЭМП «Один- много»

Возрастная группа детей: средняя группа


Задачи:


  • Обучающие: Продолжать учить детей определять, где много предметов, а где один предмет; определять и называть цвет предмета, форму; сравнивать предметы по высоте (низкий, высокий). Закрепить представления о числе «один», использование слов «один» и «одна» в речи. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя.

  • Развивающие: Развивать внимание, память и речь, логическое мышление, воображение, общую и мелкую моторику.

  • Воспитательные: Воспитывать интерес, любознательность, доброжелательное отношение друг другу, желание получать знания и использовать их.


Словарная работа: посетители, билет, один, много, ни одного, артисты, многоэтажный дом, кедровая шишка, ключик.


Оборудование: Афиша «Приключение Буратино», изображение театра (ИКТ), билеты, игрушки заяц и медведь, кубики, корзина, шишки, ключи.


Методические приемы:


  • Игровая мотивация «Театр»

  • Игра «Строим дом»

  • Игра «Посчитай шишки»

  • Итог.


1. Вводная часть:

1.Введение в игровую ситуацию:

Организационный момент:

Давайте, дети поздороваемся с гостями. Дети здороваются с гостями.

Игровой момент:

- Любите ли вы сказки? (Ответы детей.)

- Любите ли вы театр? (Ответы детей.)

- Приглашаю вас на просмотр кукольного театра «Приключения Буратино»

- Что нужно сделать того чтобы попасть в театр? (Ответы детей.)

- Я буду кассиром, а вы посетители.

- Сначала вы купите билеты, а затем мы все вместе пойдём в зал.

Воспитатель продаёт каждому ребёнку билет, рисунок которого совпадает с рисунком на стуле в зале.

- Сколько билетов было у кассира? (Ответы детей.)

- А сколько билетов осталось? (Ответы детей.)

- По какой цене вы купили билет? (Ответы детей.)

- Правильно! Молодцы!

- Миша, сколько нарисовано кругов на твоём билете? (Один)

- Сколько нарисовано квадратов? (Много)

Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми.

- Сесть на стул вы сможете если картинка на билете и на стуле будет одинаковой.

- Проходите пожалуйста в зал и занимайте свои места согласно купленным билетам.

Дети садятся на стулья, на против экрана.

- Ребята, что нужно сделать чтобы артисты начали представление? (Ответы детей.)

- Похлопаем артистам.

Дети хлопают, но занавес не открывается.

- Ой! Здесь никого нет?

- А куда все пропали?

- Кажется случилась беда!

- Посмотрите, кто это? (Ответы детей.)

- Папа Карло говорит, что злой Карабас Барабас закрыл всех кукол артистов в чулане, на замок, и спрятал ключ.

На экране появляется картинка с изображением ключа.

Теперь никто не сможет посмотреть представление.

-Что же делать? (Ответы детей.)

- Ребята! Вы готовы помочь Папе Карло?

2.Основная часть.

- Хорошо. Запомните, как выглядит нужный ключ.

- Скажите, из каких геометрических фигур был изображён ключ?

- Для того чтобы найти ключ, вы должны выполнить задания.

Чьё задание мы будем выполнять сначала, узнаем если угадаете загадку.

Что за зверь лесной,

Встал, как столбик, под сосной,

И стоит среди травы,

Уши больше головы? (Ответы детей.)

- Подойдите пожалуйста к столу.

Игра «Строим дом»

- Заяц предлагает поиграть в кубики.

На столе одинаковые по размеру и цвету кубики. Количество кубиков равно количеству детей.

- Кубики одинаковые или разные? (Ответы детей.)

- Чем похожи кубики? (Ответы детей.)

- Заяц предлагает построить высокий дом каждому ребёнку.

Детям предоставляется самостоятельность.

- Справедливо ли разделили кубики? (Ответы детей.)

- Как надо поступить, чтобы кубики были у каждого ребёнка? (Ответы детей.)

Дети делятся кубиками, и строят дом.

- У кого из вас получился высокий дом? (Ответы детей.)

- Почему никто не смог построить высокий дом? (Ответы детей.)

- Что нужно сделать для того, чтобы каждый из вас смог построить высокий дом? (Ответы детей.)

Воспитатель кладёт на стол много кубиков такого же цвета, как у детей. Каждый ребёнок строит высокий дом- многоэтажный.

- Высокие или низкие у вас получились дома? (Ответы детей.)

- Почему вам удалось построить высокий дом? (Ответы детей.)

- Вы справились с заданием и получаете ключик.

- Тот ли ключ мы искали? (Ответы детей.)

- Отгадайте следующую загадку.

Там, где холод, снег и лед

Этот дикий зверь живет,

Он большой, пушистый, белый,

А еще рыбак умелый. (Ответы детей.)

Игра «Посчитай шишки»

- Медведь- моряк, путешествует по разным странам, а считать так и не научился.

- Для своих друзей собрал шишки, и просит их посчитать.

- Давай свою корзинку, посмотрим, сколько у тебя шишек. Ребята, посмотрите, сколько шишек у мишки в корзине?

(Ответы детей.)

Воспитатель достает по одной шишке и раздает их детям.

Ребята, а теперь у вас сколько шишек? (Ответы детей- по одной».)

- А сколько в корзине осталось шишек? (Ответы детей- ни одной.)

- Правильно.

- Вы мне поможете в корзину шишки сложить и ещё раз посчитать? (Ответы детей.)

Дети складывают шишки в корзину.

- Ребята сколько же теперь у мишки шишек в корзине? (Ответы детей- много.)

- Вы получаете ещё один ключик.

- Этот ключик нужен Папе Карло? (Ответы детей.)

Воспитатель проводит детей к экрану.

- Посмотрите на экран. Папа Карло очень рад что вы ему помогли. Как только он спасёт всех кукол артистов, они вас обязательно пригасят в театр.

- Папа Карло вам дарит раскраску «Приключения Буратино»

3. Заключительная часть

Осмысление ситуации (создание ситуации успеха)

- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

- Куда вы сегодня ходили? (Ответы детей)

- Кому мы сегодня помогали? (Ответы детей)

- Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)

- Что было самым трудным? (Ответы детей)

Вывод:

- Молодцы ребята, вы сегодня спасли кукол артистов от злого Карабаса Барабаса потому что умеете узнавать фигуры по форме и цвету. Умеете различать где один, а где много предметов.

- Давайте скажем гостям «До свиданья!»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!