Конспект по теме: «Правополушарное рисование. Снегирь»
Цель занятия: Создание условий для выявления и развития художественных, коммуникативных, познавательных, творческих способностей детей через методику правополушарного рисования для удовлетворения социального заказа родителей.
Задачи:
Обучающая: Сформировать основные навыки правополушарного рисования:
-восприятие краев предмета (умение видеть, где кончается один предмет и начинается второй);
-восприятие пространства (умение выделять пространство вокруг предмета);
- восприятие соотношений предметов и их частей (умение передавать перспективу и пропорции);
-восприятие света и тени (умение видеть и передавать характеристики цвета)
-восприятие целостного образа (умение видеть целое и его части).
Развивающая:
-развивать коммуникативные языковые способности в процессе комментированного рисования;
-развивать творческую активность, мышцы кистей рук, поддерживать потребность в самоутверждении.
Ход занятия:
1. Приветствие группы:
Педагог: «Добрый день скажу я Вам – всех рада видеть вас!»
Повернемся к соседу слева, а потом вправо и своим друзьям дружно улыбнемся: «Добрый день – я рад(а) видеть тебя!» (можно помахать рукой)
2. Беседа:
Педагог: Ребята, а скажите пожалуйста каких птиц мы можем увидеть зимой на улице? А как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать?
- Молодцы! как много птиц вы знаете!
3. Загадка
Педагог: А чтобы нам узнать… кто к нам придёт в гости послушайте загадку….
Кто сидит в тенистом парке
На рябиновых ветвях?
Красногрудый, в черной шапке,
Сзади крылышки блестят.
Весь напыщенный и важный,
Как из дальних стран визирь.
Знают все, и знает каждый,
Что зовут его… (Снегирь) - Молодцы!
Педагог: Ребята сегодня именно к нам на занятие хочет прилететь в гости эта самая маленькая птичка Снегирь…. но дело в том что она замерзла и боится что мы ее не сможем согреть…Давайте позовем ее к нам в гости и в этом нам помогут наши ручки…
4. Мини - терапевтическая сказка о птице «Снегирь».
Назначение: коррекционная сказка о вежливости в успешном общении с друг другом, доброте, гуманном отношении к природе.
Цель: Поддержание интереса детей к познанию природы и представления о птицах.
«Снегирь»
Жил-был Снегирь. Он был очень воспитанный и вежливый. Наступила зима, а вместе с ней морозы. Вылетел однажды Снегирь из гнезда, чтобы добыть пропитание для своей семьи. Долго летал, пока не увидел рябину. Обрадовался Снегирь: будет вкусный ужин для детей! Собрал ягод, сколько смог, и полетел домой. Пока Снегирь добывал еду, поднялся сильный колючий ветер. Снегирь преодолел полдороги и замёрз насквозь. Пролетая мимо одного дома, он заметил открытое окно. Из него шёл тёплый воздух. «Вот бы сейчас залететь в окно и немного погреться!» — подумал Снегирь. И приземлился на отлив окна. Так как Снегирь был очень вежливым, он знал, что в чужой дом без разрешения входить нельзя. «Нужно поздороваться, может быть, кто-то ответит», — подумал Снегирь.
— Здравствуйте, уважаемые жители дома! Разрешите мне войти и немного погреться!
В это время с другой стороны окна за Снегирём следила хитрая Кошка. Она спряталась за большим цветочным горшком. Кошка обрадовалась появлению Снегиря: ей хотелось поймать и съесть его.
— Проходите, пожалуйста! — сказала Кошка из-за горшка.
Снегирь был вежлив, но не глуп. Он заметил торчащий кошачий хвост и понял, в чём дело.
— Простите меня великодушно, я вдруг вспомнил, что меня ждут дома дети. Всего хорошего! — попрощался Снегирь и пулей полетел домой.
Пришёл он домой, накормил семью, поел сам и согрелся. Затем подумал: «Вежливость ещё никому не навредила. А мне сегодня по-настоящему жизнь спасла!»
Хитрая Кошка же свернулась в клубок на подоконнике, с сожалением вздохнула и проговорила:
— Ох уж эти вежливые Снегири!
Мини обсуждение
- Что такое вежливость? Это способность уважительно относиться к людям. Соблюдать такт. Не нарушать личные границы. Умение находить компромисс. Готовность выслушать и понять иную точку зрения.
6. педагог: Ребята а вы знаете, что снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом и живет всю зиму. Снегирь – красивая, спокойная птица. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щечки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый.
7. «Круговой фон»
Теория: показ нового способа создания фона - по спирали.
Практика: самостоятельная работа детей по рисованию зимнего пейзажа, деревьев, снегирей, нанесение светотени, снега на грозди рябины, ветки деревьев.
Педагог наглядным образом рисует предварительно с детьми фон будущей картины.
Рассматривание рисунка «Снегири на ветке», показ приема рисования снегиря от яркого цветового пятна.
8. Физминутка – (когда сохнет фон) «Поймай зимнее слово»
Игру проводит педагог называя различные слова, дети хлопают в ладоши, когда слышат слово, которое ассоциируется с понятием «Зима», если не подходит, то топают ногами.
Пример: Снег, радуга, бабочка, мороз, снежинка, ветер, Дед Мороз, солнце, дождь, метель, зайчик, лед, санки, море, корабль, лыжи, велосипед, Снегурочка, елка, роса и т.д.
9. Дорисовывание сюжета зимней картины «Снегирь»
Рефлексия: Обсуждение рисунков.
Что было сложно, а что легко?
Что понравилось в работе?
Что бы хотелось изменить?