СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по правополушарному занятию "Снегирь"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект занятия по правополушарному занятию "Снегирь"

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по правополушарному занятию "Снегирь"»

Конспект по теме: «Правополушарное рисование. Снегирь»

Цель занятия: Создание условий для выявления и развития художественных, коммуникативных, познавательных, творческих способностей детей через методику правополушарного рисования для удовлетворения социального заказа родителей.

Задачи:

Обучающая: Сформировать основные навыки правополушарного рисования:

-восприятие краев предмета (умение видеть, где кончается один предмет и начинается второй);

-восприятие пространства (умение выделять пространство вокруг предмета);

- восприятие соотношений предметов и их частей (умение передавать перспективу и пропорции);

-восприятие света и тени (умение видеть и передавать характеристики цвета)

-восприятие целостного образа (умение видеть целое и его части).

Развивающая:

-развивать коммуникативные языковые способности в процессе комментированного рисования;

-развивать творческую активность, мышцы кистей рук, поддерживать потребность в самоутверждении.

Ход занятия:

1. Приветствие группы:

Педагог: «Добрый день скажу я Вам – всех рада видеть вас!»

Повернемся к соседу слева, а потом вправо и своим друзьям дружно улыбнемся: «Добрый день – я рад(а) видеть тебя!» (можно помахать рукой)

2. Беседа:

Педагог: Ребята, а скажите пожалуйста каких птиц мы можем увидеть зимой на улице? А как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать?

- Молодцы! как много птиц вы знаете!

3. Загадка

Педагог: А чтобы нам узнать… кто к нам придёт в гости послушайте загадку….


Кто сидит в тенистом парке

На рябиновых ветвях?

Красногрудый, в черной шапке,

Сзади крылышки блестят.

Весь напыщенный и важный,

Как из дальних стран визирь.

Знают все, и знает каждый,

Что зовут его… (Снегирь) - Молодцы!


Педагог: Ребята сегодня именно к нам на занятие хочет прилететь в гости эта самая маленькая птичка Снегирь…. но дело в том что она замерзла и боится что мы ее не сможем согреть…Давайте позовем ее к нам в гости и в этом нам помогут наши ручки…


4. Мини - терапевтическая сказка о птице «Снегирь».

Назначение: коррекционная сказка о вежливости в успешном общении с друг другом, доброте, гуманном отношении к природе.

Цель: Поддержание интереса детей к познанию природы и представления о птицах.


«Снегирь»

Жил-был Снегирь. Он был очень воспитанный и вежливый. Наступила зима, а вместе с ней морозы. Вылетел однажды Снегирь из гнезда, чтобы добыть пропитание для своей семьи. Долго летал, пока не увидел рябину. Обрадовался Снегирь: будет вкусный ужин для детей! Собрал ягод, сколько смог, и полетел домой. Пока Снегирь добывал еду, поднялся сильный колючий ветер. Снегирь преодолел полдороги и замёрз насквозь. Пролетая мимо одного дома, он заметил открытое окно. Из него шёл тёплый воздух. «Вот бы сейчас залететь в окно и немного погреться!» — подумал Снегирь. И приземлился на отлив окна. Так как Снегирь был очень вежливым, он знал, что в чужой дом без разрешения входить нельзя. «Нужно поздороваться, может быть, кто-то ответит», — подумал Снегирь.

— Здравствуйте, уважаемые жители дома! Разрешите мне войти и немного погреться!

В это время с другой стороны окна за Снегирём следила хитрая Кошка. Она спряталась за большим цветочным горшком. Кошка обрадовалась появлению Снегиря: ей хотелось поймать и съесть его.

— Проходите, пожалуйста! — сказала Кошка из-за горшка.

Снегирь был вежлив, но не глуп. Он заметил торчащий кошачий хвост и понял, в чём дело.

— Простите меня великодушно, я вдруг вспомнил, что меня ждут дома дети. Всего хорошего! — попрощался Снегирь и пулей полетел домой.

Пришёл он домой, накормил семью, поел сам и согрелся. Затем подумал: «Вежливость ещё никому не навредила. А мне сегодня по-настоящему жизнь спасла!»

Хитрая Кошка же свернулась в клубок на подоконнике, с сожалением вздохнула и проговорила:

— Ох уж эти вежливые Снегири!

Мини обсуждение

- Что такое вежливость? Это способность уважительно относиться к людям. Соблюдать такт. Не нарушать личные границы. Умение находить компромисс. Готовность выслушать и понять иную точку зрения.


6. педагог: Ребята а вы знаете, что снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом и живет всю зиму. Снегирь – красивая, спокойная птица. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щечки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый.

7. «Круговой фон»

Теория: показ нового способа создания фона - по спирали.

Практика: самостоятельная работа детей по рисованию зимнего пейзажа, деревьев, снегирей, нанесение светотени, снега на грозди рябины, ветки деревьев.

Педагог наглядным образом рисует предварительно с детьми фон будущей картины.

Рассматривание рисунка «Снегири на ветке», показ приема рисования снегиря от яркого цветового пятна.

8. Физминутка – (когда сохнет фон) «Поймай зимнее слово»

Игру проводит педагог называя различные слова, дети хлопают в ладоши, когда слышат слово, которое ассоциируется с понятием «Зима», если не подходит, то топают ногами.

Пример: Снег, радуга, бабочка, мороз, снежинка, ветер, Дед Мороз, солнце, дождь, метель, зайчик, лед, санки, море, корабль, лыжи, велосипед, Снегурочка, елка, роса и т.д.

9. Дорисовывание сюжета зимней картины «Снегирь»

Рефлексия: Обсуждение рисунков.


Что было сложно, а что легко?

Что понравилось в работе?

Что бы хотелось изменить?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!