СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по общеразвивающей программе дополнительного образования в области декоративно- прикладного творчества. Кружок «Мастерим игрушки своими руками». Тема: Вводное занятие.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: познакомить детей с темой кружка. Провести инструктаж по технике безопасности.

Задачи занятия: ознакомить детей с темой кружка, с техникой безопасности.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по общеразвивающей программе дополнительного образования в области декоративно- прикладного творчества. Кружок «Мастерим игрушки своими руками». Тема: Вводное занятие.»

Тема: Вводное занятие.

Цель занятия: познакомить детей с темой кружка. Провести инструктаж по технике безопасности.

Задачи занятия: ознакомить детей с темой кружка, с техникой безопасности.

Оснащение: ножницы, клей, шило, игла, циркуль.

Ход занятия:

1.Вводная часть.

Введение в тему.

Сегодня интерес к народному творчеству необычайно велик. Возникновение игрушек на Руси имеет огромную историю. Именно через игрушки славянские народы передавали из поколения к поколению свои традиционные ценности и миропонимание. Они отражали то, с чем ребёнку придётся столкнуться в жизни, когда он вырастет. Самые ранние игрушки Древней Руси найдены на территории старинных городов: Киева, Новгорода, Москвы, Коломны, Радонежа. Они датируются приблизительно X-XV вв. Разновидностей детских игрушек было не очень много. Их изготавливали из того, что было под рукой. Древние русские игрушки («потешки»), как правило, выполнялись из самых распространенных материалов: глины, дерева или соломы. Из остатков ткани шили кукол, из глины лепили свистульки и погремушки, из дерева вырезали разнообразные фигурки.

2.Основная часть.

Кукла - первая среди игрушек. Она известна с глубокой древности, оставаясь вечно юной. Её история прослеживается со времён строительства египетских пирамид до наших дней. На неё не влияет время, она по-прежнему находит свой путь к сердцам детей и взрослых.

- Корни кружка уходят глубоко в древнюю историю человечества.

Вместе с развитием человечества развивалось и народное творчество. В некоем году очередного столетия (ещё при царствовании царя Гороха) стали появляться русские народные сказки. А чтобы при рассказывании детям сказки получались интересные, древний человек сначала рисовал героев сказок на камне в пещере, затем вылепливал из глины, вырезал из дерева, шил из кожи зверей, а затем из ткани. Так появилось рукоделие.

- А что такое рукоделие? (ответы детей: Рукоделие – это то, что можно делать самим из бумаги, из ткани, из природного материала.)

- Правильно. Рукоделие – это вид деятельности человека, по-другому занятость. Также можно сказать, что рукоделие – это увлечение, творчество своими руками или по-другому хобби. Каждый из вас когда-нибудь да что-то делал своими руками. Например, рисовал природу за окном. И пусть ты не умеешь рисовать, но ты передал своим трудом то, что видишь, как ты понимаешь красоту этого мира. Через свои работы мы передаем всю любовь, красоту и доброту.

- Скажите, ведь приятнее дарить подарки, сделанные своими руками, чем те, что ты купил в магазине. Так что на занятиях кружка «Мастерим игрушки своими руками» мы будем изготавливать различные поделки своими руками. А уже свою работу вы можете подарить любимому человеку на какой – ни будь праздник или просто так, чтобы сделать приятное.

- А сейчас я покажу, какие поделки можно изготавливать на занятиях кружка, расскажу, чем можно заниматься на занятиях этого кружка и о чем этот кружок.

2.Физкультминутка.

(На мотив песни «Вместе весело шагать по просторам»).

Вместе весело шагать по просторам, по просторам, по просторам,

И конечно припевать лучше хором, лучше хором, лучше хором.

Раз присели, два присели, отдохнули,

Раз привстали, два привстали, потянулись.

Раз направо, два налево повернулись

И друг, другу добродушно улыбнулись.

3. Заключительная часть.

Соблюдение правил безопасности при работе с инструментами:

Т.Б. №1. Работу начинай только с разрешения воспитателя. Когда воспитатель обращается к тебе, приостанови работу. Не отвлекайся во время работы. Не пользуйся инструментами, правила обращения с которыми не изучены. Употребляй инструмент только по назначению. Не проделывай лезвиями ножниц отверстий. Не работай неисправными и тупыми инструментами. При работе держи инструмент так, как показал воспитатель. Инструменты и оборудование храни в предназначенном для этого месте. Содержи в чистоте и порядке рабочее место. Раскладывай инструменты и оборудование в указанном воспитателем порядке. Не разговаривай во время работы, не отвлекайся посторонними делами.

Т.Б. №2 Правила обращения с ножницами.

Пользуйся ножницами с закругленными концами. Храни ножницы в указанном месте в определенном положении. При работе внимательно следи за направлением реза. Не работай тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением. Не держи ножницы лезвиями вверх. Не оставляй ножницы в открытом виде. Не режь ножницами на ходу. Не подходи к товарищу во время резания. Передавай товарищу закрытые ножницы кольцами вперед. Во время резания удерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц.

Т.Б. №3 Правила работы с клеем.

С клеем работай только на подкладном листе. Клей наносится на рабочую поверхность только кистью. После работы вымой кисть и руки с мылом.

Т.Б. №4 Правила обращения с иглами.

Не бросай иглы. Не втыкай их в ткань или в свою одежду. Ни в коем случае не бери иглы в рот. Во время работы втыкай иглы в специальную подушечку. Убирай подушечку в коробку. Запасные иглы храни в игольнице в сухом месте. Проверяй количество игл перед началом и после окончания работы. Обязательно найди недостающие иглы. При шитье пользуйся наперстком, соответствующим пальцу. Не применяй иглы вместо булавок.

Т.Б. №4 Правила обращения с шилом.

Не пользуйся тонким длинным (канцелярским) шилом.

Используй шило только по назначению. Не прокалывай шилом твердых предметов с гладкой поверхностью: пересохших желудей, шишек, ореховой скорлупы.

Т.Б. №5 Правила обращения с циркулем.

Храни циркуль в футляре. Не держи циркуль ножками вверх. При работе аккуратно втыкай иголку в нужное место. Подкладывай под бумагу картон. Передавай товарищу циркуль в закрытом виде, вперед головкой. После работы убирай циркуль в футляр.

Подведение итогов (рефлексия):

Что значит термин рукоделие?

Что вы запомнили из сегодняшнего занятия?

Как нужно пользоваться канцелярскими принадлежностями на занятиях?











Государственное казённое учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Белореченский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»






Конспект занятия по общеразвивающей программе дополнительного образования в области декоративно- прикладного творчества


Кружок

«Мастерим игрушки

своими руками»

Тема:

Вводное занятие.


Разработчик: воспитатель Иванова С.В.






с. Великовечное,

2020г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!