СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по литературному чтению «Доброта - источник счастья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создание условий для понимания значения понятия добро  в жизни человека.

Задачи занятия.

  • формировать нравственные качества;
  • развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи;
  • воспитывать вежливость, внимательность, уважение к людям.
  • расширить представления обучающихся о понятии “добро”  с позиции нравственного смысла;
  • прививать нравственные качества личности и этические нормы поведения, чувства добра и сострадания, любви и милосердия;
  • формировать потребность совершать добрые дела;
  • формировать умение рассуждать на тему с привлечением личного опыта;
  • развивать творческие способности учащихся.
  • воспитывать добропорядочность, неравнодушное отношение к окружающему миру.
  • воспитывать чувство ответственности за совершаемые поступки.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по литературному чтению «Доброта - источник счастья»»

«Доброта – источник счастья»


Цель: создание условий для понимания значения понятия добро в жизни человека.

Задачи занятия.

  • формировать нравственные качества;

  • развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи;

  • воспитывать вежливость, внимательность, уважение к людям.

  • расширить представления обучающихся о понятии “добро” с позиции нравственного смысла;

  • прививать нравственные качества личности и этические нормы поведения, чувства добра и сострадания, любви и милосердия;

  • формировать потребность совершать добрые дела;

  • формировать умение рассуждать на тему с привлечением личного опыта;

  • развивать творческие способности учащихся.

  • воспитывать добропорядочность, неравнодушное отношение к окружающему миру.

  • воспитывать чувство ответственности за совершаемые поступки.


Планируемые результаты: обучающиеся должны уметь:

оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей:

объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие;

самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).


Познавательные УУД

1. Работать с информацией, представленной в разных формах (текст, таблица, схема).

2. Строить речевое высказывание в устной форме.

3. Объяснять понятия: добро ,добродетель, доброта.

Регулятивные УУД

1. Принимать и сохранять учебную задачу.

2. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД

1. Слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Договариваться о правилах общения и поведения.

5. Формулировать своё мнение, свою позицию.

Личностные УУД

1. Сопоставлять положительные и отрицательные поступки людей.

2. Делать выводы, анализировать свои и чужие поступки с точки зрения общечеловеческих норм.



Оборудование.Пословицы о доброте; слова, написанные на листочках; два яблока ; бабочки; песня « Дорогою добра»,фрагмент мультфильма « Крошка енот».


Ход занятия.


I. Вводная часть.

Фрагмент мультфильма « Крошка енот».


Ребята сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости.


ВИДЕО.

Фрагмент из мульфильма «Крошка енот»

- Кто герой? Почему он испугался своего отражения? С какой целью он так поступил и

то из этого вышло?

СЛАЙД 1

-Сегодня мы поговорим о качестве, без которого человек не может называться человеком.


-О каком качестве пойдет речь? (о доброте)

Слово это серьёзное, главное, важное.
То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.
В нём забота и ласка, тепло и любовь.
В нём стремленье,

На помощь прийти вновь и вновь.
Это качество в сердце у многих живёт
И о боли других,

Позабыть не даёт.
И оно поважней, чем лица красота.
-Догадались, что это?

Сердец доброта!



II .Основная часть.


-Да, сегодня мы будем говорить о доброте.

-Почему-то в наше время доброта утратила свою нравственную силу. Неужели современному человеку не нужны сочувствие, сопе-реживание, внимание, доброжелательность?
- Доброта… Добро… Что

же это такое?


СЛАЙД 2

-Прочитаем высказывания великих людей.

– Ребята, я хочу вам рассказать и показать на слайдах, какие существуют памятники Доброты.

Слайд 3.  Известный современный скульптор и художник Григорий Потоцкий решил сказать людям: «Будьте добрыми!» И создал символ доброты, установленный им  в разных странах.

Слайд 4. Памятник "Одуванчик" был открыт 20 октября 2007г. в Таллине, как символ Доброты, отражение хрупкости и необходимости беречь дружбу. Это символ Доброты, Любви, Дружбы, Единения. Это нежный бронзовый цветок, шапочка которого составлена из множества раскрытых детских ладошек.

Слайд 5. В 2010 году такой памятник открыт в Москве.  Сейчас во многих странах появляются эти памятники – дар Григория Потоцкого, возглавляющего благотворительную организацию Международная академия доброты.Идея памятника состоит в том, что каждая тычинка одуванчика – это раскрытая в приветствии ладошка, на которой нарисован глаз, как символ открытого сердца.И листья одуванчика как губы, на одну из которых приземлилась тычинка в образе ладошки с глазом. Если мы будем добрыми по отношению друг к другу,  это укрепит взаимопонимание между нашими  городами и  странами, ведь Доброта – это основное понятие гармонии человеческих взаимоотношений.

Слайд 6

- А какой памятник Доброте есть в нашем городе?

1. Анализ индийской сказки.
Я предлагаю вам послушать индийскую сказку “Награда” 

Как-то тигр охотился в джунглях и попал в западню.

-Чему учит нас эта сказка? 

-Каждый из нас должен поверить в добро и совершать добрые поступки.
Зло – Добро. Это слова с противоположным значением. Как они называются в русском языке? 

2.Беседа о качествах доброты( пассивная, активная, созидательная).


Доброта бывает разная. Существует три понятия доброты. 
Самая маленькая доброта – пассивная. Человек не ударит слабого, не заденет самолюбия легко ранимого. Но пройдёт мимо зла, не поспешит сделать добро. 
Бывает доброта активная, когда человек совершает добрые дела, но тоже проходит мимо зла. Может, он делал добро другим для своей выгоды? 
И наконец, доброта созидательная. Это самое ценное, что может быть в человеке. Такая доброта выбирает себе хозяина – человека с чувством обострённого достоинства, который защитит Слабого, поможет в беде, по-настоящему почувствует несправедливость, унижение одного человека другим и способен бороться со злом.
Ребята, а какие добрые дела совершали вы?

3.Аукцион пословиц.

А сейчас мы проведём аукцион пословиц и поговорок.
Человек не одинок. Он живет среди других людей, и он должен научиться держать и вести себя среди других людей. Давайте протестируем следующие высказывания о поведении человека, об общении. Голосуем карточками:
Зеленая – согласен, хлопаем в ладоши.
Красная – не согласен, топаем ногами.
Желтая – не знаю, затрудняюсь ответить- молчим.

Всегда ставь себя выше других.

Пообещав что-то сделать – сделай, не можешь – не обещай.

Ты не обязан делать всегда то, что делают другие и во всем следовать за всеми.

Всегда требуй награды за добрые дела.

Не обращай внимание на советы окружающих и следуй своим собственным.

Будь предупредительным к окружающим и в первую очередь к пожилым, старшим.

Говори только правду, а если правду сказать невозможно, лучше промолчи.

Спешите делать добро, спешите друг другу на помощь.

Фронтальная работа.


По результатам тестирования можно сделать вывод. Что вы верны данному слову, предупредительны к старшим, говорите только правду. Я думаю, что эти черты характера вы сохраните на всю жизнь.

Послушайте стихотворение С. Куняева “Добро должно быть с кулаками”.

«Добро должно быть с кулаками, 
Добро суровым быть должно, 
Чтобы летела шерсть клоками 
Со всех, кто лезет на добро. 
Добро – не жалость и не слабость, 
Добром дробят замки оков. 
Добро не слякость и не святость, 
Не отпущение грехов. 
И смысл истории – в конечном, 
В добротном действии одном: 
Спокойно вышибать коленом 
Не уступающих добром»

- Как вы понимаете слова: “Добро должно быть с кулаками”?

-- Из сказанного вами можно сделать вывод : добру противостоит зло. Между этими категориями с самого основания мира идёт борьба. К сожалению, в этой борьбе подчас сильнее оказывается зло, потому что оно активнее и меньше требует усилий. Добро же требует ежечасного, каждодневного терпеливого труда души. Добро должно быть сильным, деятельным. Доброта – признак силы, а не слабости. Сильный человек проявляет великодушие, он по-настоящему добрый, а слабый человек бывает добреньким только на словах и бездеятельным в поступках). Так что добрым быть нелегко.

Помните, как у героя А. Барто “Вовка – добрая душа”. - « Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта – не пряник, не конфета».


ВИДЕО

Фрагмент из мульфильма «Крошка енот»

-Что изменилось в поведении енота?



Рефлексия учебной деятельности на уроке
Давайте проведём анкету “Добрый ли вы человек?”

-У вас появились деньги. Могли бы вы истратить всё, что у вас есть, на подарки друзьям?

-Товарищ рассказывает вам о своих невзгодах. Дадите ли вы ему понять, что вас это мало интересует, даже если это так?

-Если ваш партнёр плохо играет в шахматы или другую игру, будете ли вы иногда ему поддаваться, чтобы сделать ему приятное?

-Часто ли вы говорите приятное людям, просто чтобы поднять им настроение?

-Любите ли вы злые шутки?

-Вы злопамятны?

-Сможете ли вы терпеливо выслушивать даже то, что вас совершенно не интересует?

-Умеете ли на практике применять свои способности?

-Бросаете ли вы игру, когда начинаете проигрывать?

-Если вы уверены в своей правоте, отказываетесь ли вы слушать аргументы оппонента?

-Вы охотно выполняете просьбы?

-Станете ли вы подтрунивать над кем-то, чтобы развеселить окружающих?

Подводим итоги.

Вы можете засчитать себе 1 очко за ответ “да” на вопросы: 1, 3, 4, 7, 11 и за ответ “нет” на вопросы: 2, 5, 6, 8, 9, 10, 12. 
Вы набрали больше 8 очков. Вы любезны. Нравитесь окружающим, умеете общаться с людьми. У вас, наверное, много друзей. Одно предостережение: никогда не пытайтесь иметь хорошие отношения со всеми – всем не угодишь, да и на пользу это вам не пойдёт. 
От 4 до 8 очков. Ну что же, ваша доброта – вопрос случая. Добры вы далеко не со всеми. Для одних вы можете пойти на всё, но общение с вами более чем неприятно для тех, кто вам не нравится. Это не так уж плохо. Но, наверное, надо стараться быть ровным со всеми, чтобы люди не обижались. 
Вы набрали меньше 4 очков. Общение с вами, надо признаться, порой бывает просто мукой даже для самых близких вам людей. Будьте доброжелательны, и у вас будет больше друзей. Ведь дружба требует доброго отношения…



III. Заключительная часть.

- Ребята . кто из сказочных героев приносит счастье в дом?

Загадка: …

Беседа о домовёнке.

-А символом чего он является?

А сейчас раскрасте его так , чтоб он внёс счастье в ваш дом.

-Подведём итог, что же такое ДОБРОТА?

Видео- « Песня от Фунтика».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!