СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по изо "Портрет"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Выполнить оригинальный портрет мальчика (поясной), используя любой графический художественный материал.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по изо "Портрет"»

Тема занятия: «Портрет мальчика (поясной)»

Цель: Выполнить оригинальный портрет мальчика (поясной), используя любой графический художественный материал.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомить детей с жанром портрет, с изображением красоты человека. Отрабатывать приёмы рисования головы, соблюдая пропорции частей лица (по схеме). Познакомить с видами портрета.

Учить сравнивать, обобщать, выбирать художественные материалы для воплощения художественного образа мальчика.

Учить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

Метапредметные:

Развивать образное мышление, сравнивать и анализировать.

Развивать глазомер, моторику рук и гибкость пальцев, а также фантазию и творческое воображение.

Личностные:

Воспитывать интерес к человеку, умение находить красоту, гармонию, прекрасное во внутреннем и внешнем облике человека. Воспитывать уважение и отзывчивость к людям.

Материал и оборудование:

Для педагога: ноутбук, презентация «Портрет мальчика (поясной) », репродукции картин портретного жанра известных художников В. Серова, рисунки детей на тему «Портрет».

Для учащихся: бумага, простой карандаш, мелки, фломастер, пастель, гелиевая ручка ластик и т.д.

Ход занятия



1. Организационный момент.

Приветствие, проверка готовности учащихся к занятию.

Эмоциональный настрой детей.

2. Основная часть.

Повторение пройденного материала на предыдущих занятиях.

Просмотр презентации «Портрет мальчика (поясной).

- Самые известные художники-портретисты?

- Самые известные картины?

- Сегодня мы продолжим разговор о портрете человека.

- Наша задача - создать свой портрет мальчика (поясной) по впечатлению, по фотографии, по образцу или с моей помощью. 

- Но перед этим, для того чтобы успешно выполнить самостоятельную работу, вы должны вспомнить, схему рисования портретов, каковы его особенности и какие основные виды портрета существуют (диалог с детьми).

- Мы знаем, что портрет — это изображение человека, отражение его внутреннего мира, настроения отдельного лица, а также изображение мимики лица, причёски, одежды и позы движения.

- Попробуем нарисовать поясной портрет мальчика, используя метод поэтапного рисования (показ схемы рисования портрета человека на доске).

Практическая работа учащихся - выполнение наброска, подбор художественного материала: простой карандаш, гелиевая ручка, восковой мелок, фломастер, уголь. Индивидуальная помощь со стороны педагога.

Показ схемы рисования головы человека на доске.

Физкультминутка (выполнение упражнений для ног, рук и спины)

Продолжение работы учащихся.

3.Заключительная часть.

Подведение итогов занятия, анализ работ.

(Учащиеся демонстрируют свои работы)

Рефлексия:

- Что такое портрет?

- Каких художников-портретистов вы знаете?

- Виды портретов? И чем отличаются друг от друга?

- Что было трудно и легко рисовать?

- Что больше всего вам понравилось на занятие?

- Что нового вы узнали на занятии?

Уборка рабочих мест.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!