СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по формированию основных правил личной гигиены «Незнайка гостях у ребят ».

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать основные правила личной гигиены : уметь правильно чистить зубы ,мыть руки, соблюдать правила личной гигиены.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по формированию основных правил личной гигиены «Незнайка гостях у ребят ».»

Конспект занятия:

«Незнайка гостях у ребят »



                                         Воспитатель: Айдова К.Н




2023г.


Задачи : Формировать основные правила личной гигиены : уметь правильно чистить зубы ,мыть руки, соблюдать правила личной гигиены.

Цель: Закрепить навыки и умения пользования предметами туалета. Воспитать желание быть аккуратными, опрятными, следить за порядком в одежде, прическе.

Методические приемы: 

перед детьми на столе все предметы личной гигиены.

1.Беседа о предметах личной гигиены.

2. Показ процесса умывания, чистка зубов.

3. Приход Незнайки.

4. Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо.»

Ход занятия:

-Здравствуйте, дорогие ребята!

-Говорить друг другу ЗДРАВСТВУЙ – это, значит, желать здоровья.

-Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги.

-Ребята, а что значит – быть здоровым? (ответы детей).

-Сегодня мы с вами поговорим о том, как помочь нашему организму и никогда не болеть, но сначала поиграем в игру.

-Отвечайте дружно хором «Это я!», если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите:

кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов? +

кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым? –

кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? +

кто мороза не боится, на коньках летит, как птица? +

ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет? –

кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны? +

кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки? +

кот из вас, из малышей, ходит грязный до ушей? –

кто, согласно распорядку, выполняет физзарядку7 +

кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать? +

А сейчас мы поговорим о предметах личной гигиены, о том, как пользоваться этими предметами.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

В моем волшебном мешочке собраны предметы(мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды), помогающие нам сохранить свое здоровье!

А чтобы узнать что там за предметы, давайте отгадаем загадки и расскажем, для чего они предназначены и как ими пользоваться! Я вам загадываю загадки, а вам нужно будет догадаться, что лежит в мешочке!

Отгадывание загадок

1. Ускользает как живое

    Но не выпущу его я  

    Белой пеной пенится,

    Руки мыть не ленится.

(мыло).

(восп. предлагаю детям рассказать,  для чего необходимо мыло?)

(Ответы детей)

-Мы можем обойтись без мыла?

-Как нужно мыть руки?

Слушаем загадку:

2. Говорит дорожка - два вышитых конца

    Помойся хоть немножко, чернила смой с лица

    Иначе в пол дня испачкаешь меня.

(полотенце).

-Нужно ли нам полотенце?

-Чем мы вытираемся в детском саду?

На столе тазик, кувшин с водой, в мыльнице мыло. Обращаю внимание детей на эти предметы и предлагаю подойти ребенку к столу показать, как правильно умываться. Ребенок с объяснением воспитателя показывает процесс умывания. При умывании все дети рассказывают потешку «Водичка - водичка».

3.- Зубов много,

А ничего не ест. (Расческа)

-А кто ещё может пользоваться твоей расческой?

-Для чего нам нужна расческа?

Мухамед, выбери себе расческу, садись перед детьми на стульчик, сейчас Амина причешет тебя красиво. Подсказываю, как правильно причесать, чтобы зубья расчески касались кожи головы.

4. Хлюпает ли мокрый нос,
Иль из глаз потоки слез, —
Выручит нас лоскуток —
Это носовой … (платок)

5.«Хвостик из кости

А на спине - щетинка» (зубная щетка)

О каком предмете мы не загадали загадку?

Ответы детей - о зубной пасте.

Для чего нужны зубная паста и щетка?

Ответы детей

Можем ли мы не чистить зубы?

Ответы детей

Дети, все вы умеете чистить зубы?

Ответы детей

А теперь послушайте и посмотрите, как правильно чистить зубы:

Вначале очистить поверхность зубов. Начиная с десен, зубы чистить щеткой вверх и вниз, как бы выметая. Жевательную поверхность зубов чистят круговыми движениями. Изнутри зубы чистим точно такими же движениями. После чистки полости рта нужно тщательно прополоскать рот.

После чистки дети идут в умывальную комнату полоскать рот, затем садятся на стульчики.

- Ребята, как вы думаете, можно ли заболеть от несоблюдения личной гигиены? (микробы), что такое личная гигиена? (демонстрация опыта). Грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью. Грязнулями бывают, как правило, ленивы дети. Они не любят трудиться, помогать родителям в домашних делах.. Давайте послушаем стихотворение про такого мальчика и может кто - нибудь узнает в нем себя..

  (стих про лентяя)

Посмотрите! Посмотрите!

Сзади мальчика, как тень,

По пятам крадется лень.

Как коснется - он зевает,

Как обнимет - засыпает.

С ленью он всегда вдвоем:

На прогулке, за столом,

Не раздетый спать ложится,

Лень и ночью стала сниться!

Как же нам ее прогнать?

 Может, парня поругать?

Нет, их разольем водою,

Да холодной, ключевою!

 Чтобы мальчик стал бодрей,

Бегал, прыгал веселей.

Ребята, давайте проведем физминутку и продолжим наше занятие

Мы три раза подтянулись

Раз, два, три (тянемся руками вверх на каждый счет,

И три раза улыбнулись

Раз, два, три (широко улыбаемся на каждый счет,

Мы три раза наклонились

Раз, два, три (наклоны вперед на каждый счет,

Из ручья водой умылись

Раз, два, три (имитируют умывания на каждый счет,

Мыли шею и ладошки

Мыли спину, мыли ножки (имитируют мытье,

Раз – присели, два – привстали (приседают, встают,

Три – в дорогу побежали (бег на месте).

Стук в дверь - забегает Незнайка.

- Что вы тут делаете, чем занимаетесь?

Мыло, зубная паста, полотенце, шампунь.

Зачем вам все это?

Лучше послушайте мой полезный совет:

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо

Это глупое занятье не приводит не к чему.

Вновь испачкаются руки,

Шея, уши и лицо.

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять.

Стричься тоже бесполезно,

Никакого смысла нет

 К старости сама собою

Облысеет голова.

Если руки за обедом

Вы испачкали салатом,

Руки незаметно

Опустите вы под стол,

Вытирайте свои руки

Об соседские штаны.

Ну и как, дети, полезные советы?

(Ответы детей)

-Незнайка, ты не знаешь правила личной гигиены?

-Оставайся с нами и послушай наших детей, как они умеют умываться, чистить зубы, быть аккуратными, чистыми, причесанными. Об этом пишет В. Маяковский в своем произведении «Что такое хорошо, и что такое плохо»

1 ребенок:

-Если мальчик любит мыло

И зубной порошок

Этот мальчик очень милый

Поступает хорошо.

2 ребенок:

-Этот в грязь полез и рад,

Что грязна рубаха,

Про такого говорят:

«Он плохой, неряха».

3 ребенок:

-Этот чистит валенки,

Моет сам калоши.

Он, хотя и маленький,

Но вполне хороший.

Воспитатель. 

- Ребята, а вы умеете правильно мыть руки?

 (Воспитатель предлагает разложить последовательность (алгоритм) мытья рук, просит некоторых детей рассказать алгоритм:

  1. Закатываем рукава.

  2. Открыть кран

  3. Взять мыло

  4. Намылить руки.

  5. Смыть водою мыло.

  6. Закрыть кран.

  7. Вытереть руки.

  8. Опустить рукава.

-Ребята,зачем и когда люди моют руки?

( хвалит участников развлечения за правильные ответы, напоминает, что очень важно ежедневно повторять процедуру мытья рук после прихода с улицы, перед приёмами пищи, после посещения туалета

Давайте все вместе попробуем представить себе, что мы моем руки.

Выполняется имитация движений

1.Закатываем рукава.

2.Открыть кран

3.Взять мыло

4.Намылить руки.

5. Смыть водою мыло

    6.Закрыть кран.

    7.Вытереть руки.

    8.Опустить рукава.

Итог: 

-Молодцы,а теперь давайте постараемся составить правила личной гигиены.

-О чем мы с вами сегодня говорили?

-Что надо делать, чтобы всегда быть чистым и опрятным :

-мыть руки перед едой,

- чистить зубы 2 раза в день,

-умываться,

-принимать ванну (душ), 

-причесывать волосы,

-следить за чистотой одежды и обуви и т.д.)

- Как вы думаете, быть опрятным – это только содержать в чистоте свое тело, или надо делать что-то еще?(следить за одеждой)

- Какой должна быть одежда человека?

- У каждого человека есть индивидуальные предметы, которыми пользуется только хозяин. Какие индивидуальные предметы вы знаете?(зубная щетка, полотенце, расческа, носовой платок)

Ребята, соблюдая правила личной гигиены вы поможет не только выглядеть красиво, но и оградить организм от попадания микробов и других вредных элементов.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!