СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по формированию культурно - гигиенических навыков «Научим Незнайку быть опрятным» в средней группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по формированию культурно - гигиенических навыков «Научим Незнайку быть опрятным» в средней группе»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 3 ГОРОДА СЫЧЕВКИ














Конспект занятия по формированию культурно - гигиенических навыков

«Научим Незнайку быть опрятным» в средней группе

















Подготовила: Свечникова Алина Салаватовна

Тема НОД: Формирование культурно-гигиенических навыков.

Цели:

Образовательные:

1. учить детей составлять описание предмета;

2. учить громко, произносить слова знакомых стихотворений, чётко проговаривая слова.

3. упражнять в согласовании существительных и прилагательных и активизировать их в речи;

4. учить детей употреблять в речи существительные в родительном падеже;

5. учить правильно, называть предметы, их качества и действия с ними.

Развивающие:

1. активизировать речевую деятельность детей;

2. совершенствовать диалогическую речь, речевой слух, зрительное восприятие и внимание.

Воспитательные: продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки;  

Оборудование: мешочек с гигиеническими принадлежностями, мультфильм «Мойдодыр». 

 

Ход занятия:


Воспитатель собирает детей около себя:

- Ребята, мы сегодня поговорим о предметах, которые помогают нам быть опрятными, чистыми, красивыми, ухоженными. Что это за предметы? Кто знает? (Ответы детей.) Правильно, это мыло, мочалка, зубная паста, зубная щётка, расчёска, шампунь, полотенце…(Стук в дверь.)

В группу входит Незнайка – лохматый, грязный (родитель или сотрудник детского сада).

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка. Что с тобой случилось? Ты заболел? Почему ты такой грустный?

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Мне очень грустно. Я сегодня вышел во двор и хотел поиграть с детьми. Но со мной никто не захотел играть. Все сначала отошли в сторону, а потом дали мне вот этот мешочек и сказали, что вещи, которые там лежат, мне помогут. Вот посмотрите. Незнайка отдаёт мешочек детям и просит помочь ему.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что в мешочке. Смотрите, что это? (Мыло.) Как вкусно пахнет. Какое мыло? (Душистое, белое, круглое.) Кто расскажет Незнайке, зачем нужно мыло? Ребёнок (по желанию) рассказывает, воспитатель помогает (мыло нужно для того, чтобы умываться: мыть руки, лицо, шею и всё тело, чтобы они были чистыми).

Незнайка: А как моют руки? Покажите мне, ребята!

 

Физминутка.

 Надо, надо нам помыться,          Руки моем: Ш-Ш-Ш,

Где тут чистая водица?                Щёчки, шейку мы потрём

Кран откроем: Ш-Ш-Ш,              И водичкой обольём.

Дети (с помощью педагога) имитируют умывание.

Незнайка: Ой, руки у нас мокрые! Что нам нужно, чтобы руки стали сухие? (Полотенце). Дети берут в руки воображаемое полотенце и «вытирают» руки.

Воспитатель: Незнайка, посмотри, есть в твоём мешочке полотенце?

Незнайка достаёт полотенце. Полотенце, какое? (Красивое, мягкое, пушистое, разноцветное…)

Педагог предлагает детям достать  из мешочка все предметы и рассказать о них.

Каждый из детей рассказывает. Например:

Это расчёска. Она деревянная (пластмассовая), длинная, у неё есть ручка и зубья. Расчёска нужна нам, чтобы расчёсывать волосы вот так (Ребёнок показывает Незнайке, имитируя движения расчесывания, как нужно расчесываться).

Воспитатель: Незнайка счастлив! Теперь он знает, как быть чистым, опрятным, красивым. Он уходит, взяв с собой мешочек.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас по утрам, до умывания, делает зарядку?

Физминутка «Зарядка».

Каждый день по утрам делаем зарядку,

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать, весело шагать,

Руки поднимать, руки опускать,

Приседать и вставать, прыгать и скакать.

Возвращается Незнайка.

Незнайка: Ребята, ребята! Теперь я знаю, почему со мной никто не хотел играть! Вспомните, какой я был? (Дети перечисляют: грязный, неопрятный, чумазый, неряшливо одетый, непричёсанный…) А каким я стал? (Дети: чистым, опрятным, красивым…)  Мне очень понравилось умываться, вытираться полотенцем, чистить зубы, расчесываться.

Незнайка приглашает детей поиграть и раскладывает на столе предметы: расчёску, зубную щётку, зубную пасту, полотенце, стаканчик, шампунь, мыло, мочалку…

1. Дидактическая игра: «Чего не стало?»

Незнайка предлагает одному из детей посмотреть, что лежит на столе, затем закрыть глаза, сам в это время убирает один предмет. На слова: «Раз, два, три – посмотри» ребёнок оборачивается и отгадывает, какой предмет спрятал Незнайка: «Не стало, например, расчёски!». Дети отгадывают по одному или все вместе.

2. Дидактическая игра «Вертушка».

Незнайка предлагает повернуться тому, кто ответит на вопрос.

Чем расчесываем волосы?            Чем вытираемся после умывания?

Чем моют руки?                             Чем трутся, когда моются?

Чем чистят одежду?                       Чем чистят зубы?

Чем вытирают нос?                        Где хранится мыло?

 

Незнайка: Молодцы, а я вот когда к вам в садик мчался, мчался, с Мойдодыром повстречался. Он просил спасибо вам сказать и подарок передать (Незнайка принёс диск с фильмом «Мойдодыр»)

 Незнайка  благодарит за помощь и прощается с детьми.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!