СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по философии детям "Совесть - добрый помощник"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие рассчитано для 1 класса для детей с ОВЗ

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по философии детям "Совесть - добрый помощник"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Коробчеевская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

городского округа Коломна Московской области»

140490, Московская обл., Коломенский р-он, факс, тел.: 8 (496) – 61 7 – 63 – 03

с. Коробчеево, ул. Школьная, д. 1«Б», e-mail:Korobcheevomsk@mail.ru











КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЛОСОФИИ ДЕТЯМ


Совесть – добрый помощник»




Составитель:

Стрельникова Наталья Николаевна

воспитатель школы-интерната








2023-2024 учебный год

Коломенский городской округ

Конспект занятия в первом классе на тему: «Совесть – добрый помощник»

Цель занятия: формирование у детей основополагающих морально-нравственных идеалов на основе базовых понятий духовности, нравственности и норм христианской этики (о добре и зле, правде и лжи, трудолюбии и лени, послушании, честности, милосердии, кротости, прощении), основных понятий нравственного самосознания (совесть, добросовестность, справедливость, благожелательность).

Методические приёмы:

беседа с детьми; чтение рассказа; вопросы к детям; дидактическая игра; музыкальная физкультминутка.

Методическая разработка занятия «Совесть – добрый помощник» сделана в рамках общей темы «Устроение отношений в мире. Хорошо – плохо» по книге-хрестоматии № 2 программы «Добрый мир. Православная культура для малышей».

Восп.: Ребята, сегодня мы с вами продолжим говорить о том, как Бог научил человека отличать добро от зла.

Каждый день мы с вами совершаем разные поступки. Иногда при этом приходится выбирать, как поступить в той или иной ситуации. Как же узнать хорошо мы поступили или плохо?

Ответы детей:

- Не знаем.

- Догадаемся.

Восп.: Для того, чтобы человек не ошибся в том, что хорошо, что плохо, внутри его Бог поместил доброго помощника – совесть.

Тема нашего занятия: «Совесть – добрый помощник». Совесть приносит человеку сообщение-весточку: хорошо он поступает или плохо.

Например, ты получил новогодний подарок с конфетами. Совесть подсказывает: не жадничай, поделись с тем, у кого нет конфет. Поделился – хорошо. Ну, а если ты чувствуешь: жалко – съем сам, да и делаешь так – поступаешь плохо. Или: мама попросила помочь по дому, а ты ленишься – ладно, попозже сделаю?

А ещё, может быть, бывает так, что ты не слушаешься родителей и старших, обзываешься плохими словами, дерёшься с кем-то из ребят? Кто из вас, ребята, сможет назвать ещё какую-нибудь ситуацию, при которой совесть – наш добрый помощник – подсказывает нам хорошо или плохо мы поступаем?

Ответы детей:

- Если играю игрушкой, то вместе с другом.

- Покормлю птиц, когда им нечего кушать.

- Если я качаюсь на качелях, и кому-то тоже захочется покататься – я ему уступлю место.

- Если человек попал в беду, то ему нужно помочь.

- Защищать любого, если его обижают.

Восп.: Сейчас я хочу прочитать вам рассказ В. Осеевой «Печенье». Послушайте, пожалуйста.

Печенье

Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Все уселись за стол. Вова придвинул тарелку к себе.

– Дели по одному – строго сказал Миша.

Мальчики высыпали все печенье на стол и разложили его на две кучки.

– Ровно? – спросил Вова.

Миша смерил глазами кучки:

– Ровно... Бабушка, налей нам чаю!

Бабушка подала обоим чай. За столом было тихо. Кучки печенья быстро уменьшались.

– Рассыпчатые! Сладкие! Вкусные! – говорил Миша.

– Угу! – отзывался с набитым ртом Вова.

Мама и бабушка молчали. Когда все печенье было съедено, Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из-за стола. Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму – она мешала ложечкой неначатый чай. Он посмотрел на бабушку – она жевала корочку черного хлеба...

Восп.: Для чего мама высыпала в тарелку печенье?

Дети: Чтобы попить всем вместе чай.

Восп.: Кто принимал участие в чаепитии?

Дети: Вся семья хотела попить чай.

Восп.: Кто и как начал делить печенье?

Ответы детей:

- Миша и Вова.

- Разделили всё печенье на двоих.

- Разделили между собой.

Восп.: Почему мама и бабушка пили пустой чай?

Ответы детей:

- Мальчики забрали всё себе.

- Они не подумали о бабушке и маме.

Восп.: Как, по вашему мнению, поступили мальчики?

Ответы детей:

- Они поступили плохо.

- Очень плохо.

Восп.: А как поступили бы вы?

Ответы детей:

- Поделились бы с родителями.

- Разделили между всеми поровну.

- Можно было не делить, а кушать всем с одной тарелки, кто сколько хочет.

Восп.: Как можно назвать Вову и Мишу? Какие они?

Дети: Жадные.

Восп.: Какие поступки можно назвать плохими?

Ответы детей:

- Плохо драться, обзываться, отбирать игрушки, жадничать, ссориться.

Восп.: Как следует поступить хорошо?

Ответы детей: Защищать других, делиться, дружить со всеми, любить всех, заботиться.

Восп.: Название всех перечисленных нами плохих поступков – грех.

Восп.: Как же можно бороться с грехом? Следует прислушиваться к тому, что велит совесть. (зажечь свечку или фонарик) Совесть как яркий огонёк светит в душе человека.

Если ты спрашиваешь у своей совести: хорошо ли я делаю, совесть обязательно даёт ответ. Ты можешь постараться не делать плохого, а делать хорошее. И никакое доброе дело не пропадёт зря. А если человек забывает спрашивать совесть, он начинает совершать плохие поступки: обманывать, обзываться злыми словами, обижать товарищей, лениться.

Песня «Если добрый ты»

(физминутка)

Восп.: Дети должны помогать своей совести бороться против трёх самых главных врагов. Как их узнать? Один из них всегда говорит: «Не хочу!», второй – «Сделаю попозже!», третий – «А почему это должен делать я?». Этим врагам мы дадим такие имена: «Нехочулькин», «Попозжечек», «Почемуяшкин». Знакомы вам такие враги, ребята? Вы с ними встречались?

Дети: Да, каждый день.

Восп.: Кто поможет нам справиться с этими врагами – «Нехочулькиным», «Попозжечком» и «Почемуяшкиным»?

Ответы детей: Наши друзья помогут справиться с ними.

- Мы сами справимся.

- Наша совесть поможет.

Восп.: Да – это наша совесть. Совесть подсказывает детям стыдиться злых поступков, исправлять злое добрым. Она говорит: «Пойди помирись, поправь, что сделал плохо, не ленись».

Как вы думаете, ребята, что происходит с совестью, если не обращать на неё внимания?

Ответы детей:

- Не знаем.

- Она исчезнет.

Восп.: Если не обращать на совесть внимания – её огонёчек гаснет... (задуть свечку). И тогда в душе наступает темнота. Человек перестаёт отличать доброе от злого, хорошее от плохого.

Восп.: Сейчас я предлагаю вам поиграть. Игра называется «Хорошо – плохо». У каждого из вас на столе лежат карточки, на одной из которых изображено солнышко, а на другой тучка. Так мы будем обозначать добрые и плохие поступки. Правила игры такие: я буду показывать вам картинки, на которых дети совершают разные поступки, а вы с помощью карточек ответите – хороший это поступок (карточка с солнышком) или плохой (карточка с тучкой). Прежде, чем ответить, прислушайтесь к голосу своей совести, она поможет вам найти правильное решение.

Восп.: Ребята, назовите три главных правила жизни.

Дети: Послушание. Трудолюбие. Любовь.

Восп.: Давайте будем учиться прислушиваться к голосу своей совести и перед началом любого дела советоваться с совестью: хорошо ли я поступаю?



6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!