СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по дополнительной образовательной деятельности- пластилинография "Золотая рыбка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по дополнительной образовательной деятельности- пластилинография "Золотая рыбка"

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по дополнительной образовательной деятельности- пластилинография "Золотая рыбка"»

Конспект открытого занятия в средней группе по пластилинографии «Золотая рыбка»

Тема: Золотая рыбка

(1 слайд) Цель: Развивать мелкую моторику.

Задачи: Продолжать обучать детей нетрадиционным техникам работы с

пластилином.

Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность.

Закреплять ранее изученные приемы лепки: сплющивание, отщипывание от целого куска пластилина.

Закрепить знания детей о рыбах, частях ее тела.

Материал: картинки с изображением рыб; пластилин (оранжевого, желтого, белого, красного и черного цвета); силуэты аквариумов, со сделанными водорослями и камнями из пластилина на каждого ребенка (из картона), силуэты нарисованных рыб.

Предварительная работа: Рассматривание рыб, беседа о рыбах, рассматривание игрушки рыбки, чтение художественной литературы о рыбке, подвижная игра «Рыбак и рыбки».


ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Беседа

Воспитатель: -Ребята, отгадайте загадку:

Плаваю под мостиком,

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю.

Глаза есть – не мигаю.

Крылья есть – не летаю.

-Кто это?

Дети: Рыба.

Воспитатель: Правильно, ребята, это рыба. Существует много разновидностей рыб (2 слайд) (показываю окунь, краснопёрка, карась).

- А где живут рыбы? (Ответы детей)

- Правильно, рыбы живут в море, (3 слайд)в океане, (4 слайд) в озере, (5 слайд)в реке. Рыбы живут в воде, без нее они не могут существовать, также как мы с вами не можем без воздуха. ( 6 слайд)Есть рыбки, которые живут в аквариуме: (7 слайд)золотая рыбка, (8 слайд) рыба попугай, (9 слайд) скалярия и т.д.

-Может у вас есть аквариум дома?

(10 слайд) Аквариум – это целый подводный мир. На дне есть разноцветные камни, подводные растения – водоросли, ракушки. Некоторые рыбки питаются водорослями, а еще подводные растения насыщают воду кислородом.

2. Подготовка к работе (пальчиковая гимнастика)

-Ребята, давайте на коврике встанем врассыпную и немного поиграем.


В синем небе облака (руки вверх),

Под горой бежит реке (присели, руки вытянули вперед).

Рано утром из реки, тянут сети рыбаки (имитируют движения - как бы перебирая сеть).

Много рыбы наловили (руки в стороны разводят),

Вкусную уху сварили (Круговые движения руками, как бы помешивая уху).

-Дети, теперь садимся за столы. (Рассматриваем изображения рыб). Посмотрите, на картинке изображена рыбка. Что у нее есть? (Ответы детей, обобщаю их ответы)

-У рыбки есть туловище, плавники, хвост, глаза. Хвост рыбкам служит «рулем», а плавники нужны для того, чтобы плавать. (11 слайд) Тело у рыбки покрыто пластинками, которые называются чешуей. Она защищает тело рыбы от повреждений: от острых камней, других хищников и т.д.

3. Работа по теме

-Как вы думаете кого мы будем сегодня рисовать?

-Правильно, сегодня мы будем рисовать золотую рыбку, которая будет жить в вашем аквариуме. Вот посмотрите на мою рыбку.

-Какая она? (Ответы детей)

- А ваша рыбка какая?

-Что нужно сделать, чтоб ваша рыбка была красивая. (Ответы детей)

-А чем мы будем красить рыбку? (Ответы детей)

-Каким цветом будем красить хвост и голову у рыбки? (Ответы детей)

-Берем оранжевый пластилин, им мы будем заполнять хвост, голову рыбки, размазывая пластилин тонким слоем.

-Сначала отщипываем маленький кусочек пластилина, делаем из него шарик, кладем на основу (голова, хвост) и размазываем. Аккуратно делаем, не выходя за контур.

-Каким цветом будем красить плавники у рыбки? (Ответы детей)

-Берем желтый пластилин. Отщипываем маленький кусочек пластилина, делаем из него шарик, кладем на основу и размазываем плавники. Аккуратно делаем, не выходя за контур.

4. Физминутка: (Рыбки плавали, ныряли)

5. Продолхение работы по теме.

-Теперь продолжаем работу. Делаем чешуйки у рыбы. Какого они цвета? (Ответы детей)

Для того чтобы сделать чешуйки у рыбы – отщипываем от оранжевого пластилина маленький кусочек, раскатываем круговыми движениями ладоней шар, сплющиваем его и выкладываем на тело рыбки. Каждую чешуйку выкладываем рядом друг с другом. Затем делаем точно также второй ряд и т.д.

-Ребята, что мы еще не сделали у рыбки? (Ответы детей).

-Правильно глаза и рот.

-Какого цвета глаза у рыбки?

-Для того чтобы сделать глаз берем белый пластилин, отщипываем от него немного и раскатываем маленький шарик, сплющиваем и прикрепляем глаз на голову рыбки. Далее берем черный пластилин (небольшой кусочек), раскатываем шар, сплющиваем и делаем зрачок рыбке, накладывая поверх белого пластилина.

-Рот рыбки - раскатываем маленькую тоненькую колбаску, сгибаем пополам и приделываем. Вот и ваша золотая рыбка готова!

6. Итог:

-Посмотрите, какие у вас рыбки получились!!!

7. Рефлексия.

- Что вам понравилось?

-Где испытывали затруднение? Молодцы!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!