СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по аппликации «Домик для гномиков»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование умения располагать детали аппликации в определенной последовательности создавая изображение предметов на бумаге.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по аппликации «Домик для гномиков»»

Краевое государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Екатериновский детский психоневрологический дом-интернат»



















Конспект занятия по аппликации «Домик для гномиков»





























Составила воспитатель Полякова Инна Витальевна



Сентябрь 2023 г.

Конспект занятия



Цель: формирование умения располагать детали аппликации в определенной последовательности создавая изображение предметов на бумаге.

Задачи:

Образовательные:

учить правильно располагать изображение на листе, закреплять знание геометрических фигур (квадрат, треугольник).

Развивающие:

продолжать развивать мелкую моторику рук детей, развивать умение получать удовольствие от результата своей работы.

Воспитательные:

воспитывать интерес к строительной деятельности, воспитывать внимание, усидчивость, самостоятельность.

Материал и оборудование: модель домика из строительного материала, иллюстрации с изображением разных типов домов, квадратный лист бумаги для фона, бумажные фигуры (квадраты со стороной 5 и 2 см, треугольник с боковой стороной 6 см, красиво сочетающиеся по цвету), клей, кисти для клея, салфетки на каждого ребенка, цветные карандаши для дополнения сюжета.



Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а чей это дом? Интересно, кто в нем живет? (ответы детей).

Что нужно сделать, чтобы это узнать? (ответы детей)

Правильно, нужно постучать в дверь. Для чего нам нужна дверь? (ответы детей). Правильно, чтобы входить и выходить из дома. А потом что нужно обязательно сделать? (ответы детей). Правильно, поздороваться.

Сейчас я постучу. (Воспитатель стучит в дверь домика. Появляется Гном. дети здороваются).
Воспитатель: Какой у вас красивый дом!
и окошки, и узоры!
Кто же его построил?
Гном:
Домик я построил сам.
И украсил тоже сам!

Воспитатель:
Конечно, у каждого должен быть дом. Мы с ребятами тоже хотим научиться строить такие красивые дома! Послушайте стихотворение про дом.

Мой дом.

Посмотрите: это дом-

С крышей, дверью и окном,

И с крылечком, и с трубой,

Цвет у дома — голубой.

Заходите смело в дом!

Приглашаете?

Войдём!

Гном:
А у моих друзей, у гномиков пока еще нет домиков, они все лето по лесу ходили, смеялись, играли, шутили… домишки построить себе позабыли.
Ребята, давайте поговорим о домах. Какие дома вы знаете?

Дети: Большие и маленькие, кирпичные и деревянные.

Гном: А вот отгадайте загадку, о ком она?

Средь облаков на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нём. (Строитель)

Воспитатель: Ребята, кто строит дома?

Дети: Строители.

Воспитатель: Все люди, которые строят дома, называются строителями. А вы хотите сегодня побыть строителями?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо. Посмотрите на картинку и скажите, из каких же частей состоит наш домик? (Просмотр иллюстрации).

Дети: Крыша, стены, дверь.

Воспитатель: Правильно. А какие фигуры у нас для этого есть, посмотрите?

Дети: Крыша – треугольник, стены – большой квадрат, дверь – маленький квадрат.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Теперь давайте разложим наши детали в нужном порядке, чтобы знать, какой домик у нас получится (расположить детали в нужной последовательности вместе с детьми).

Воспитатель: Хорошо, ребята. Посмотрите и запомните, какой дом у нас должен получиться. Прежде, чем приступать, надо пальчики размять!



Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять,

Гномик вышел погулять.

(шагаем на месте)

Натянул свой колпачок,

(поднимаем руки вверх имитируем одевание шапочки)

Закрыл дверцу на крючок.

(вытянуть руки вперед и крутим кулочки)

По лесу весело шагал,

Громко песню напевал.

(шагаем на месте)

В берлоге от шума проснулся медведь,

Начал он очень грозно реветь.

(качаемся из стороны в сторону)

Гномик от страха весь задрожал

(потираем плечики)

И быстро домой к себе побежал.

(бег на месте)


Воспитатель:можно стройку начинать. Клей, салфетки на столе. Зачем он, скажите мне? Клея мног не берем, салфеткой лишнее мы уберем.
Сначала мы наклеиваем квадратные стены, затем крышу и квадратик-вход (самостоятельная работа детей, помощь, подсказка).



Пальчиковая гимнастика:

Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

Молоток бери, мой друг. (стучим кулачками друг о друга)

Будем строить новый дом, (ставим ладошки друг на друга)

Есть окошко в доме том,

Есть ещё одно повыше, (показываем круг руками)

Есть труба вверху над крышей. (прямая ладошка, большой палец «смотрит» вниз)

Дом готов, зовём гостей, (треугольная крыша двумя руками)

Приходите поскорей. (пригласительный жест рукой)


Воспитатель: Замечательные домики, спасибо гномику, за то, что он нас научил. Возьмите еще карандаши и украсите свои домишки!

Гномик смотрит на каждый домик и спрашивает у детей, из каких частей состоят они. А кто строит нам дома? (Ответы детей). Молодцы. Ребята, что вам больше всего понравилось в нашем занятии? Почему? (Ответы детей).
Воспитатель: Спасибо гному скажем мы, дома на свете всем нужны. Теперь у гномиков тоже есть домики!



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!