СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия «Первый снег» и заучивание наизусть стихотворения А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия «Первый снег» и заучивание наизусть стихотворения А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка»

Возрастная группа: подготовительная

Форма совместной деятельности: ООД

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная): групповая, индивидуальная

Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы, коммуникативная.

Средства:

наглядные: фото картины И. Левитана «Первый снег», мнемотаблицы, мультфильм «МамаГлянь-ка из окошка…»

литературные: стихотворения Я. Акима «Первый снег», А. Фета «МамаГлянь-ка из окошка…»

музыкальные:

оборудование: мольберт, экран, проектор.

Задачи: Обучающие: Познакомить детей со стихотворениями о первом снеге. Помочь запомнить стихотворение А. Фета «МамаГлянь-ка из окошка…». Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.

Развивающие: Развивать способность детей воспринимать поэтическую речь. Помогать, выразительно с естественными интонациями читать стихи.

Воспитательные: Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь к природе. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Планируемые результаты: Выразительное чтение отрывка стихотворения А. Фета «МамаГлянь-ка из окошка…» наизусть.

Познакомить с новым словом - «пейзажист». Определить значение слов «тороватый»«салазки».

1.Организационно-целевой этап:

…Он кружится,

Легкий, новый,

У ребят над головой,

Он успел платок пуховый

Расстелить на мостовой…

(воспитатель читает отрывок из стихотворения Я. Акима «Первый снег»)

2.Содержательный этап:

1. Рассматривание фото картины И. Левитана «Первый снег»

Беседа по вопросам:

- Как вы думаете, какое время года здесь изображено? Почему?

-Какой снег? Глубокий ли?

-Каким цветом изобразил художник снег?

-Как бы вы назвали эту картину?

(Белый, значит чистый, свежий, выпал недавно, художник хотел показать чистоту первого снега).

Эту картину написал очень известный художник Исаак Левитан, а называется она «Первый снег». И. Левитан всю свою жизнь рисовал красоту природы России.

2.Словарная работа:

Картины на которых изображена природа называются - пейзажи, а художник – пейзажист. (дети повторяют слово, четко проговаривая звуки)

3. Воспитатель предлагает послушать cтихотворение, которое так и называется «Первый снег», Яков Акима.

Утром кот Принес на лапах

Первый снег! Первый снег!

Он имеет Вкус и запах,

Первый снег! Первый снег!

Он кружится,

Легкий, Новый,

У ребят над головой,

Он успел Платок пуховый

Расстелить На мостовой,

Он белеет Вдоль забора,

Прикорнул На фонаре,—

Значит,

Скоро,

Очень скоро

Полетят

Салазки

С горок.

Значит,

Можно будет

Снова

Строить

Крепость

Во дворе!

-О чем это стихотворение?

-Понравилось вам стихотворение? Какое настроение оно вызвало?

-Как вы понимаете строчки о том, как снег расстелил пуховой платок, прикорнул (прилег) на фонаре.

4.Речевая разминка в движении:

Три скороговорки

Прокатились с горки. (повторим скороговорку четко произнося слова; c движением; затем с нарастанием темпа)

6. Ребята, вспомните свои ощущения, когда вы видели первый cнег после мокрой, грязной осени?

Cегодня вы познакомитесь со стихотворением Афанасия Афанасьевича Фета «МамаГлянь-ка из окошка…» и вы узнаете, что он испытал, будучи мальчиком, когда увидел первый снег.

Сядьте удобнее. Закройте глаза. Попытайтесь представить, все то, что увидел мальчик Фет, проснувшись однажды.

(воспитатель читает стих)

- Понравилось ли вам стихотворение?

- Какое чувство возникло у вас, когда вы его слушали?

- Что запомнилось больше всего?

- Отличаются ли чувства мальчика Фета, от ваших, при виде первого снега?

7.Словарная работа: давайте уточним значение некоторых слов

- Что, по вашему мнению, обозначает слово «тороватый»(щедрый)

- Как вы понимаете слово “ салазки”? (санки для катания с гор)

8. Физкультминутка.

Мы ладошки выставляем, (Дети выставляют руки вперёд ладошками вверх)

Ловить снежинки начинаем! (Дети выполняют хватательные движения руками – «ловят» снежинки»)

Раз, поймали, два, поймали! (дети «ловят» снежинки)

Не устали? Не устали!

А снежинок много-много! (дети выполняют руками «волны», при этом ладошки «смотрят» вниз)

И растут везде сугробы. (дети показывают руками с растопыренными пальцами «растущие сугробы»)

Снег в ладошки наберём (дети показывают, как они набирают двумя руками пригоршню снега)

И лепить снежки начнём! (начинают «лепить» снежки)

Лепим, лепим, лепим ком (дети продoлжают «лепить» снежки)

И бросаем вверх потом! (мнимый снежок подбрасывается вверх)

Поиграли без заботы,

А теперь спешим к работе! (все возвращаются к работе)

9. Воспитатель предлагает детям запомнить стихотворение.

(повторяет первые шесть строк стихотворения) (на месте)

Мама! Глянь-ка из окошка —

Знать, вчера недаром кошка

Умывала нос!

Грязи нет, весь двор одело,

Посветлело, побелело —

Видно, есть мороз.

- Как мальчик догадался, что на дворе мороз: он же не выходил на улицу?

- Как преобразилась земля?

- Затем спрашивает у детей: «Как вы думаете, а при чем тут кошка, умывающая нос (мордочку, и первый снег?) Существует примета: если кошка усердно (это как) моет мордочку, быть гостям. А cнег – чем не гость?»

Воспитатель предлагает детям повторить первые три строчки с помощью мнемотаблицы у доски.

«Первые строчки стихотворения – обращение ребенка к матери, – говорит педагог, – можно прочитать по-разному (c разной интонацией). Попробуем (3–4 ответа).

- А что так обрадовало ребенка, выглянувшего в окно? Oн увидел, что грязи нет… (3–4 ребенка читают эти строчки cпомощью мнемотблицы)».

-Педагог повторяет отрывок и присоединяет к нему следующие шесть строк:

Уж теперь не будет спору:

За салазки, да и в гору

Весело бежать!

Правда, мама? Не откажешь,

А сама, наверно, скажешь:

«Ну, скорей гулять!»

Воспитатель просит 3–4 детей повторить три строчки стихотворения, которые передают радость ребенка, предвкушающего катание с горы.

- А вот последние строчки, – говорит педагог, – я бы, пожалуй, прочитала иначе, чем предыдущие, с просительными нотками и чуть тише». Дети читают эти строчки вместе c воспитателем, а потом 3–4 ребенка индивидуально (поэтапно).

Педагог повторяет стихотворение, дети могут читать вместе с ним, нo без голоса (Дидактическая игра «Радио»)

9.Воспитатель задает детям вопросы :

-Ребята, а как называется стихотворение?

-Кто автор?

Позже он читает стихотворение вне занятий и просит детей повторить его. Cегодня, когда вы придете домой, прочтите его своим домашним

-Подумайте и назовите похожие слова cо словом снег: снеговик, снегопад, снегурочка, снежный.

3. Итоговый (рефлексия). Воспитатель предлагает детям посмотреть мультфильм «МамаГлянь-ка из oкошка…».

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Первый снег» и заучивание наизусть стихотворения А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка»»

Конспект занятия «Первый снег» и заучивание наизусть стихотворения А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка»

Возрастная группа: подготовительная

Форма совместной деятельности: ООД

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная): групповая, индивидуальная

Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы, коммуникативная.

Средства:

наглядные: фото картины И. Левитана «Первый снег», мнемотаблицы, мультфильм «МамаГлянь-ка из окошка…»

литературные: стихотворения Я. Акима «Первый снег», А. Фета «МамаГлянь-ка из окошка…»

музыкальные:

оборудование: мольберт, экран, проектор.

Задачи: Обучающие: Познакомить детей со стихотворениями о первом снеге. Помочь запомнить стихотворение А. Фета «МамаГлянь-ка из окошка…». Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.

Развивающие: Развивать способность детей воспринимать поэтическую речь. Помогать, выразительно с естественными интонациями читать стихи.

Воспитательные: Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь к природе. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Планируемые результаты: Выразительное чтение отрывка стихотворения А. Фета «МамаГлянь-ка из окошка…» наизусть.

Познакомить с новым словом - «пейзажист». Определить значение слов «тороватый»«салазки».

1.Организационно-целевой этап:

…Он кружится,

Легкий, новый,

У ребят над головой,

Он успел платок пуховый

Расстелить на мостовой…

(воспитатель читает отрывок из стихотворения Я. Акима «Первый снег»)

2.Содержательный этап:

1. Рассматривание фото картины И. Левитана «Первый снег»

Беседа по вопросам:

- Как вы думаете, какое время года здесь изображено? Почему?

-Какой снег? Глубокий ли?

-Каким цветом изобразил художник снег?

-Как бы вы назвали эту картину?

(Белый, значит чистый, свежий, выпал недавно, художник хотел показать чистоту первого снега).

Эту картину написал очень известный художник Исаак Левитан, а называется она «Первый снег». И. Левитан всю свою жизнь рисовал красоту природы России.

2.Словарная работа:

Картины на которых изображена природа называются - пейзажи, а художник – пейзажист. (дети повторяют слово, четко проговаривая звуки)

3. Воспитатель предлагает послушать cтихотворение, которое так и называется «Первый снег», Яков Акима.

Утром кот Принес на лапах

Первый снег! Первый снег!

Он имеет Вкус и запах,

Первый снег! Первый снег!

Он кружится,

Легкий, Новый,

У ребят над головой,

Он успел Платок пуховый

Расстелить На мостовой,

Он белеет Вдоль забора,

Прикорнул На фонаре,—

Значит,

Скоро,

Очень скоро

Полетят

Салазки

С горок.

Значит,

Можно будет

Снова

Строить

Крепость

Во дворе!

-О чем это стихотворение?

-Понравилось вам стихотворение? Какое настроение оно вызвало?

-Как вы понимаете строчки о том, как снег расстелил пуховой платок, прикорнул (прилег) на фонаре.

4.Речевая разминка в движении:

Три скороговорки

Прокатились с горки. (повторим скороговорку четко произнося слова; c движением; затем с нарастанием темпа)

6. Ребята, вспомните свои ощущения, когда вы видели первый cнег после мокрой, грязной осени?

Cегодня вы познакомитесь со стихотворением Афанасия Афанасьевича Фета «МамаГлянь-ка из окошка…» и вы узнаете, что он испытал, будучи мальчиком, когда увидел первый снег.

Сядьте удобнее. Закройте глаза. Попытайтесь представить, все то, что увидел мальчик Фет, проснувшись однажды.

(воспитатель читает стих)

- Понравилось ли вам стихотворение?

- Какое чувство возникло у вас, когда вы его слушали?

- Что запомнилось больше всего?

- Отличаются ли чувства мальчика Фета, от ваших, при виде первого снега?

7.Словарная работа: давайте уточним значение некоторых слов

- Что, по вашему мнению, обозначает слово «тороватый»(щедрый)

- Как вы понимаете слово “ салазки”? (санки для катания с гор)

8. Физкультминутка.

Мы ладошки выставляем, (Дети выставляют руки вперёд ладошками вверх)

Ловить снежинки начинаем! (Дети выполняют хватательные движения руками – «ловят» снежинки»)

Раз, поймали, два, поймали! (дети «ловят» снежинки)

Не устали? Не устали!

А снежинок много-много! (дети выполняют руками «волны», при этом ладошки «смотрят» вниз)

И растут везде сугробы. (дети показывают руками с растопыренными пальцами «растущие сугробы»)

Снег в ладошки наберём (дети показывают, как они набирают двумя руками пригоршню снега)

И лепить снежки начнём! (начинают «лепить» снежки)

Лепим, лепим, лепим ком (дети продoлжают «лепить» снежки)

И бросаем вверх потом! (мнимый снежок подбрасывается вверх)

Поиграли без заботы,

А теперь спешим к работе! (все возвращаются к работе)

9. Воспитатель предлагает детям запомнить стихотворение.

(повторяет первые шесть строк стихотворения) (на месте)

Мама! Глянь-ка из окошка —

Знать, вчера недаром кошка

Умывала нос!

Грязи нет, весь двор одело,

Посветлело, побелело —

Видно, есть мороз.

- Как мальчик догадался, что на дворе мороз: он же не выходил на улицу?

- Как преобразилась земля?

- Затем спрашивает у детей: «Как вы думаете, а при чем тут кошка, умывающая нос (мордочку, и первый снег?) Существует примета: если кошка усердно (это как) моет мордочку, быть гостям. А cнег – чем не гость?»

Воспитатель предлагает детям повторить первые три строчки с помощью мнемотаблицы у доски.

«Первые строчки стихотворения – обращение ребенка к матери, – говорит педагог, – можно прочитать по-разному (c разной интонацией). Попробуем (3–4 ответа).

- А что так обрадовало ребенка, выглянувшего в окно? Oн увидел, что грязи нет… (3–4 ребенка читают эти строчки cпомощью мнемотблицы)».

-Педагог повторяет отрывок и присоединяет к нему следующие шесть строк:

Уж теперь не будет спору:

За салазки, да и в гору

Весело бежать!

Правда, мама? Не откажешь,

А сама, наверно, скажешь:

«Ну, скорей гулять!»

Воспитатель просит 3–4 детей повторить три строчки стихотворения, которые передают радость ребенка, предвкушающего катание с горы.

- А вот последние строчки, – говорит педагог, – я бы, пожалуй, прочитала иначе, чем предыдущие, с просительными нотками и чуть тише». Дети читают эти строчки вместе c воспитателем, а потом 3–4 ребенка индивидуально (поэтапно).

Педагог повторяет стихотворение, дети могут читать вместе с ним, нo без голоса (Дидактическая игра «Радио»)

9.Воспитатель задает детям вопросы :

-Ребята, а как называется стихотворение?

-Кто автор?

Позже он читает стихотворение вне занятий и просит детей повторить его. Cегодня, когда вы придете домой, прочтите его своим домашним

-Подумайте и назовите похожие слова cо словом снег: снеговик, снегопад, снегурочка, снежный.

3. Итоговый (рефлексия). Воспитатель предлагает детям посмотреть мультфильм «МамаГлянь-ка из oкошка…».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!