ГБОУ «Белгородская коррекционная общеобразовательная школа-интернат № 23»
Конспект занятия на тему:
"ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ТРАВМАХ"
(знакомство и профессией врача, медсестры)
Подготовила и провела:
Евстигнеева Л.А.,
воспитатель высшей категории
Белгород, 2023г.
Цели и задачи:
Воспитательные:
- обобщить и систематизировать полученные знания и умения, закрепить основные приемы оказания первой медицинской помощи;
- закрепить знания и умения по определению характера повреждения и оказания первой доврачебной помощи себе и окружающим;
- повышать компетентность воспитанников по действиям в отношении пострадавших;
- воспитывать у воспитанников ответственное и сознательное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих.
Развивающие:
- развивать логическую и практическую деятельность воспитанников посредством формы деловой и тренинговой игры при использовании наглядно- образных средств воздействия на их умственные катализаторы;
- помочь воспитанникам проявить себя в стремлениях, знаниях, способностях с учетом личностно- ориентированного подхода и индивидуализации воспитательного процесса;
- помочь воспитанникам проявить себя через состязательность и соперничество, закрепить развитие навыков оказания первой медицинской помощи в экстремальных ситуациях;
- развивать и обогащать словарный запас воспитанников, следить за произношением.
Воспитательные:
- продолжать формировать систему нравственных качеств, помощи и взаимопомощи, сопереживания и сочувствия по отношению ко всем в экстремальных ситуациях;
- воспитание у воспитанников сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих;
- создание в коллективе творческой работы, закрепить убежденность в своих навыках и умениях.
Оборудование: перевязочный материал (Шина, бинт марлевый), аптечка, тематические карточки.
Организационный момент.
Проверка аппаратов
Беседа.
Цель нашего занятия продолжать учиться оказывать первую помощь при травмах.
Мы постоянно двигаемся, это может привести к травмам, переломам.
Что такое травма?
- Нанесение вреда здоровью человека в результате неправильного поведения.
Назовите главную причину травмы?
Неосторожность, недостаточное внимание, не соблюдаются правила безопасности.
Где и когда можно получить травму?
- В школе, на лестнице, в квартире, во дворе, на улице.
Какие бывают травмы?
Ожоги, ушибы, вывихи, переломы, растяжения, порез
Как вы думаете, что надо делать, если произошел несчастный случай?
Оказать первую медицинскую помощь,
- Вызвать «скорую помощь» или позвать взрослых. Каждый человек должен знать основные правила первой медицинской помощи и помочь человеку, если с ним случилась беда. Иногда даже царапина, вовремя не обработанная, может вызвать заражение крови.
Давайте вспомним, какую помощь надо оказать, если у вас рана на руке.
Обработать перекисью водорода, намазать зеленкой и перевязать .
Что надо делать, если у вас ушиб. Приложить холод…
У каждого дома и в классе должна быть аптечка, в которой должны быть средства для оказания первой медицинской помощи.
Показ лекарственных препаратов, находящихся в аптечке.
Вата, бинт, жгут, йод, зеленка, лейкопластырь, перекись водорода.
Где можно купить эти средства?
Их можно купить в аптеке.
Где в нашей школе или городе, вам окажут медицинскую помощь?
В медицинском кабинете, в травмпункте..
У кого из вас были травмы?
А сейчас проверим ваши знания, как вы можете оказать первую медицинскую помощь.
Какие средства можно использовать для оказания первой медицинской помощи?
- Подручные средства( карандаш или палочка, дощечка или ровная палочка, чистая вода, лед или снег).
Почему они называются подручными?
- Потому что они находятся рядом с нами, если посмотреть по сторонам мы их увидим.
Специальные средства ( бинты, вата, лейкопластырь, йод, зеленка, перекись водорода).
Где можно купить специальные средства?
Специальные средства можно купить в аптеке.
Получала ли ты травмы?
У кого из вас были травмы?
Кто чаще всего виноват в получении травм?
Турнир знаний. Расскажи, какие виды травм ты знаешь?
Резаные (нож, бритва), колотые (иголка, вилка), отравления( газ, пища, лекарственные растения, наркотики), переломы и ушибы
Б) Расскажи какие бывают переломы? .
Перелом может быть закрытым и открытым.
В) Оказание первой помощи при порезах и ссадинах
. ( Промыть рану, обработать раствором йода или перекиси водорода. Наложить бактерицидный пластырь на место поре
Д) Как правильно обработать легкие царапины?
(( Освободить место от одежды; смазать края йодом, наложить чистую повязку, нельзя класть на рану вату или мазь).
Молодцы, все правильно рассказали, а сейчас практическое задание. Класс делится на 2 группы.
Раздаются задания: перелом ноги, порез пальца.
Чем мы сегодня делали?
Оказывали помощь при травмы.
Вывод, помни главное «Все твои действия должны быть обдуманными, быстрыми и спокойными».
Запомните: Внимательный человек, привыкший обдумывать свои поступки, редко получает травмы.
Что такое травма?
- Нанесение вреда здоровью человека в результате неправильного поведения.
Назовите главную причину травмы?
Неосторожность, недостаточное внимание, не соблюдаются правила безопасности.
Где и когда можно получить травму?
- В школе, на лестнице, в квартире, во дворе, на улице.
Какие бывают травмы?
Ожоги, ушибы, вывихи, переломы, растяжения, порез
Как вы думаете, что надо делать, если произошел несчастный случай?
Оказать первую медицинскую помощь ,вызвать «Скорую помощь» или позвать взрослых.
. Каждый человек должен знать основные правила первой медицинской помощи и помочь человеку, если с ним случилась беда. Иногда даже царапина, вовремя не обработанная, может вызвать заражение крови.
Давайте вспомним, какую помощь надо оказать, если у вас рана на руке.
Обработать перекисью водорода, обработать края раны перекисью водорода или зелёнкой, наложить повязку .
Что надо делать, если у вас ушиб. Приложить холод, наложить тугую повязку, обеспечить покой. Если ушиб сильный, то нужно обратиться к врачу.
У каждого дома и в классе должна быть аптечка, в которой должны быть средства для оказания первой медицинской помощи.
Показ лекарственных препаратов, находящихся в аптечке.
Вата, бинт, жгут, йод, зеленка, лейкопластырь, перекись водорода.
Где можно купить эти средства?
Их можно купить в аптеке.
Где в нашей школе или городе, вам окажут медицинскую помощь?
В медицинском кабинете, в травмпункте..
У кого из вас были травмы?
А сейчас проверим ваши знания, как вы можете оказать первую медицинскую помощь.
Какие средства можно использовать для оказания первой медицинской помощи?
- Подручные средства( карандаш или палочка, дощечка или ровная палочка, чистая вода, лед или снег).
Почему они называются подручными?
- Потому что они находятся рядом с нами, если посмотреть по сторонам мы их увидим.
Специальные средства ( бинты, вата, лейкопластырь, йод, зеленка, перекись водорода).
Где можно купить специальные средства?
Специальные средства можно купить в аптеке.
Получала ли ты травмы?
У кого из вас были травмы?
Кто чаще всего виноват в получении травм?
Вид деятельности:
Тема: "Первая помощь при травмах"
Цель:
Задачи:
Оборудование:
Ход занятия:
№ | Название | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Коррекционная работа |
1 | Орг. момент | Проверка аппаратов,Ярослав ты меня слышишь? | - Да, слышу. - Я слышу хорошо. | |
2 | Знакомство с темой и целью занятия. | - Тема занятия «Первая помощь при травмах». - Как вы думаете, какая цель занятия? | - Научиться оказывать первую помощь при травмах. | |
3 | Беседа. | - Мы постоянно двигаемся, это может привести к травмам, переломам. - Что такое травма? - Назовите главную причину травмы? - Где и когда можно получить травму? - Какие бывают травмы? - Как вы думаете, что надо делать, если произошел несчастный случай? - Что надо делать, если у вас ушиб? - Давайте вспомним, какую помощь надо оказать, если у вас вывих. - У каждого дома и в классе должна быть аптечка, в которой должны быть средства для оказания первой медицинской помощи. (Показ лекарственных препаратов, находящихся в аптечке) Послушайте, что я называю. Вата, бинт, жгут, йод, зеленка, лейкопластырь, перекись водорода. - Где можно купить эти средства? Где в нашей школе или городе, вам окажут медицинскую помощь? У кого из вас были травмы? | - Нанесение вреда здоровью человека в результате неправильного поведения. - Неосторожность, недостаточное внимание, не соблюдаются правила безопасности. - В школе, на лестнице, в квартире, во дворе, на улице. Ожоги, ушибы, вывихи, переломы, растяжения, порез, …. Оказать первую медицинскую помощь. Их можно купить в аптеке. В медицинском кабинете, в травмпункте. | Слухо-зрительно. В сопровождении презентации. За экраном |
4 | Закрепление материала | - Турнир знаний. Задание 1 Порез на руке. Как оказать первую помощь? Задание 2 Растяжение связок на ноге. Как оказать первую помощь? Оценка работы. | Дети отвечают на вопросы билетов: | |
5 | Практическая работа | Окажите первую помощь при порезе на руке. Окажите первую помощь при растяжении связок на ноге. Оценка работы. | Дети оказывают первую помощь, используя средства аптечки. | |
6 | Подведение итогов | Каждый человек должен уметь оказывать первую помощь при травме. Внимательный человек, привыкший обдумывать свои поступки, редко получает травмы. Поощрение за работу. | | |