СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия на тему: "История прорастания семян"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: История прорастания семян.

Цель: Расширить представление детей о разнообразии семян.  Поддерживать интерес к исследовательской деятельности.

Задачи: Расширить знания детей о семенах и необходимых условиях для их  прорастания. Формировать умение отличать семена по внешнему виду. Развивать умение детей анализировать объект, выделять существенные признаки, делать элементарные выводы; активизировать словарный запас и развивать связную речь; через организацию продуктивной деятельности развивать мелкую моторику пальцев рук.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, нам сегодня почтальон принес письмо и маленькую посылочку от Незнайки. Давайте прочитаем письмо! «Здравствуйте ребята, мальчики и девочки! Знайка мне дал задание, собрать семена. Говорит, что весной мы будем садить огород. А где брать семена и как вырастить из них урожай, я  никак понять не могу. Вот собрал немного семян,  а каких не знаю?  Помогите мне ребята разобраться, а ответ письмом вышлите. С уважением,  Незнайка».

Воспитатель: - Как вы думаете, мы сможем помочь Незнайке? 

Воспитатель: - Что же за семена Незнайка собрал, давайте посмотрим?

Воспитатель:  - Камешки действительно похожи на семена.  Если посадить камешки, растение вырастет?

  1. Беседа по теме занятия.

Воспитатель: - Правильно, ребята, из камешков ничего не вырастет! Я предлагаю поиграть в игру «Где прячутся семена!» 

Воспитатель: - Что это за фрукт?

Воспитатель: - А у сливы есть семена?

Воспитатель: У сливы одна косточка или много?

Воспитатель: - А это что?

Воспитатель: - А у помидора есть семена?

Воспитатель: - У помидора тоже одна семечка?

Воспитатель: - Молодцы ребята! У большинства овощей и фруктов смена находятся внутри овоща или фрукта!

Организация исследовательской деятельности:

Воспитатель: - Ребята, я знаю, как вы любите проводить разнообразные опыты, исследовать разные объекты. Посмотрите, что у вас лежит в тарелочках на столе?

Воспитатель: - Правильно – это семена различных растений. Давайте поиграем в игру «Чье семечко?»  Я буду показывать картинку овоща или фрукта, а вы искать его семена на тарелочке.

 - Какой овощ на этой картинке?

Воспитатель: - Правильно, давайте мы найдем семена тыквы на тарелочке?  У тыквы одна семечка или много?

Воспитатель: - Какого цвета семечка?

Воспитатель:  - Посмотрите семена одинаковые?

Воспитатель: - Ребята, давайте возьмем  лупы и посмотрим, что лежит у вас в меленькой тарелочке?

Воспитатель: - как вы думаете, зачем замачивают семена перед посевом?

Воспитатель: - Посмотрите, дети, сухие семена гороха сморщенные и маленькие, а замоченные круглые, гладкие   и немного большего размера, потому что они напитались влаги.

- Посмотрите, что произошло с этой горошинкой?

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам вырастить горох, чтобы рассказать Незнайке -  как вырастить урожай! Согласны?

- Но сначала давайте поиграем в игру «Горошина»!

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, что нам нужно для того чтобы выросло растение!

Педагог предлагает рассмотреть трудовой процесс с помощью моделей: цель — картинка растения гороха; предмет труда — картинка с изображением семени гороха; материал — картинки с изображением земли, и емкости для посадки; инструменты — картинки с изображением палочки для рыхления и лейки; результат труда — картинка проросшего гороха.

  1. Заключительная часть.

Воспитатель:  -  Мы посадим семена в приготовленную плодородную почву.  

- Палочкой взрыхлим землю, сделаем небольшое углубление и  положим в нее горошинку (семена, замоченные за сутки до посадки).

- После этого присыпаем (закрываем) землей.

- Что нужно сделать, чтобы семена проросли?

- Будем их любить, ухаживать, поливать, удобрять, а они будут нас радовать

Воспитатель: - Ребята, а теперь мы с вами можем ответить на вопросы Незнайки?

Воспитатель: - Где берутся семена?

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему: "История прорастания семян"»

Тема: История прорастания семян.

Цель: Расширить представление детей о разнообразии семян. Поддерживать интерес к исследовательской деятельности.

Задачи: Расширить знания детей о семенах и необходимых условиях для их прорастания. Формировать умение отличать семена по внешнему виду. Развивать умение детей анализировать объект, выделять существенные признаки, делать элементарные выводы; активизировать словарный запас и развивать связную речь; через организацию продуктивной деятельности развивать мелкую моторику пальцев рук.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, нам сегодня почтальон принес письмо и маленькую посылочку от Незнайки. Давайте прочитаем письмо! «Здравствуйте ребята, мальчики и девочки! Знайка мне дал задание, собрать семена. Говорит, что весной мы будем садить огород. А где брать семена и как вырастить из них урожай, я никак понять не могу. Вот собрал немного семян, а каких не знаю? Помогите мне ребята разобраться, а ответ письмом вышлите. С уважением, Незнайка».

Воспитатель: - Как вы думаете, мы сможем помочь Незнайке?

Воспитатель: - Что же за семена Незнайка собрал, давайте посмотрим?

Воспитатель: - Камешки действительно похожи на семена. Если посадить камешки, растение вырастет?

  1. Беседа по теме занятия.

Воспитатель: - Правильно, ребята, из камешков ничего не вырастет! Я предлагаю поиграть в игру «Где прячутся семена!»

Воспитатель: - Что это за фрукт?

Воспитатель: - А у сливы есть семена?

Воспитатель: У сливы одна косточка или много?

Воспитатель: - А это что?

Воспитатель: - А у помидора есть семена?

Воспитатель: - У помидора тоже одна семечка?

Воспитатель: - Молодцы ребята! У большинства овощей и фруктов смена находятся внутри овоща или фрукта!

Организация исследовательской деятельности:

Воспитатель: - Ребята, я знаю, как вы любите проводить разнообразные опыты, исследовать разные объекты. Посмотрите, что у вас лежит в тарелочках на столе?

Воспитатель: - Правильно – это семена различных растений. Давайте поиграем в игру «Чье семечко?» Я буду показывать картинку овоща или фрукта, а вы искать его семена на тарелочке.

- Какой овощ на этой картинке?

Воспитатель: - Правильно, давайте мы найдем семена тыквы на тарелочке? У тыквы одна семечка или много?

Воспитатель: - Какого цвета семечка?

Воспитатель: - Посмотрите семена одинаковые?

Воспитатель: - Ребята, давайте возьмем лупы и посмотрим, что лежит у вас в меленькой тарелочке?

Воспитатель: - как вы думаете, зачем замачивают семена перед посевом?

Воспитатель: - Посмотрите, дети, сухие семена гороха сморщенные и маленькие, а замоченные круглые, гладкие и немного большего размера, потому что они напитались влаги.

- Посмотрите, что произошло с этой горошинкой?

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам вырастить горох, чтобы рассказать Незнайке - как вырастить урожай! Согласны?

- Но сначала давайте поиграем в игру «Горошина»!

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, что нам нужно для того чтобы выросло растение!

Педагог предлагает рассмотреть трудовой процесс с помощью моделей: цель — картинка растения гороха; предмет труда — картинка с изображением семени гороха; материал — картинки с изображением земли, и емкости для посадки; инструменты — картинки с изображением палочки для рыхления и лейки; результат труда — картинка проросшего гороха.

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: - Мы посадим семена в приготовленную плодородную почву.

- Палочкой взрыхлим землю, сделаем небольшое углубление и положим в нее горошинку (семена, замоченные за сутки до посадки).

- После этого присыпаем (закрываем) землей.

- Что нужно сделать, чтобы семена проросли?

- Будем их любить, ухаживать, поливать, удобрять, а они будут нас радовать

Воспитатель: - Ребята, а теперь мы с вами можем ответить на вопросы Незнайки?

Воспитатель: - Где берутся семена?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!