Тема: История прорастания семян.
Цель: Расширить представление детей о разнообразии семян. Поддерживать интерес к исследовательской деятельности.
Задачи: Расширить знания детей о семенах и необходимых условиях для их прорастания. Формировать умение отличать семена по внешнему виду. Развивать умение детей анализировать объект, выделять существенные признаки, делать элементарные выводы; активизировать словарный запас и развивать связную речь; через организацию продуктивной деятельности развивать мелкую моторику пальцев рук.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, нам сегодня почтальон принес письмо и маленькую посылочку от Незнайки. Давайте прочитаем письмо! «Здравствуйте ребята, мальчики и девочки! Знайка мне дал задание, собрать семена. Говорит, что весной мы будем садить огород. А где брать семена и как вырастить из них урожай, я никак понять не могу. Вот собрал немного семян, а каких не знаю? Помогите мне ребята разобраться, а ответ письмом вышлите. С уважением, Незнайка».
Воспитатель: - Как вы думаете, мы сможем помочь Незнайке?
Воспитатель: - Что же за семена Незнайка собрал, давайте посмотрим?
Воспитатель: - Камешки действительно похожи на семена. Если посадить камешки, растение вырастет?
- Беседа по теме занятия.
Воспитатель: - Правильно, ребята, из камешков ничего не вырастет! Я предлагаю поиграть в игру «Где прячутся семена!»
Воспитатель: - Что это за фрукт?
Воспитатель: - А у сливы есть семена?
Воспитатель: У сливы одна косточка или много?
Воспитатель: - А это что?
Воспитатель: - А у помидора есть семена?
Воспитатель: - У помидора тоже одна семечка?
Воспитатель: - Молодцы ребята! У большинства овощей и фруктов смена находятся внутри овоща или фрукта!
Организация исследовательской деятельности:
Воспитатель: - Ребята, я знаю, как вы любите проводить разнообразные опыты, исследовать разные объекты. Посмотрите, что у вас лежит в тарелочках на столе?
Воспитатель: - Правильно – это семена различных растений. Давайте поиграем в игру «Чье семечко?» Я буду показывать картинку овоща или фрукта, а вы искать его семена на тарелочке.
- Какой овощ на этой картинке?
Воспитатель: - Правильно, давайте мы найдем семена тыквы на тарелочке? У тыквы одна семечка или много?
Воспитатель: - Какого цвета семечка?
Воспитатель: - Посмотрите семена одинаковые?
Воспитатель: - Ребята, давайте возьмем лупы и посмотрим, что лежит у вас в меленькой тарелочке?
Воспитатель: - как вы думаете, зачем замачивают семена перед посевом?
Воспитатель: - Посмотрите, дети, сухие семена гороха сморщенные и маленькие, а замоченные круглые, гладкие и немного большего размера, потому что они напитались влаги.
- Посмотрите, что произошло с этой горошинкой?
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам вырастить горох, чтобы рассказать Незнайке - как вырастить урожай! Согласны?
- Но сначала давайте поиграем в игру «Горошина»!
Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, что нам нужно для того чтобы выросло растение!
Педагог предлагает рассмотреть трудовой процесс с помощью моделей: цель — картинка растения гороха; предмет труда — картинка с изображением семени гороха; материал — картинки с изображением земли, и емкости для посадки; инструменты — картинки с изображением палочки для рыхления и лейки; результат труда — картинка проросшего гороха.
- Заключительная часть.
Воспитатель: - Мы посадим семена в приготовленную плодородную почву.
- Палочкой взрыхлим землю, сделаем небольшое углубление и положим в нее горошинку (семена, замоченные за сутки до посадки).
- После этого присыпаем (закрываем) землей.
- Что нужно сделать, чтобы семена проросли?
- Будем их любить, ухаживать, поливать, удобрять, а они будут нас радовать
Воспитатель: - Ребята, а теперь мы с вами можем ответить на вопросы Незнайки?
Воспитатель: - Где берутся семена?
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему: "История прорастания семян"»
Тема: История прорастания семян.
Цель: Расширить представление детей о разнообразии семян. Поддерживать интерес к исследовательской деятельности.
Задачи: Расширить знания детей о семенах и необходимых условиях для их прорастания. Формировать умение отличать семена по внешнему виду. Развивать умение детей анализировать объект, выделять существенные признаки, делать элементарные выводы; активизировать словарный запас и развивать связную речь; через организацию продуктивной деятельности развивать мелкую моторику пальцев рук.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, нам сегодня почтальон принес письмо и маленькую посылочку от Незнайки. Давайте прочитаем письмо! «Здравствуйте ребята, мальчики и девочки! Знайка мне дал задание, собрать семена. Говорит, что весной мы будем садить огород. А где брать семена и как вырастить из них урожай, я никак понять не могу. Вот собрал немного семян, а каких не знаю? Помогите мне ребята разобраться, а ответ письмом вышлите. С уважением, Незнайка».
Воспитатель: - Как вы думаете, мы сможем помочь Незнайке?
Воспитатель: - Что же за семена Незнайка собрал, давайте посмотрим?
Воспитатель: - Камешки действительно похожи на семена. Если посадить камешки, растение вырастет?
Беседа по теме занятия.
Воспитатель: - Правильно, ребята, из камешков ничего не вырастет! Я предлагаю поиграть в игру «Где прячутся семена!»
Воспитатель: - Что это за фрукт?
Воспитатель: - А у сливы есть семена?
Воспитатель: У сливы одна косточка или много?
Воспитатель: - А это что?
Воспитатель: - А у помидора есть семена?
Воспитатель: - У помидора тоже одна семечка?
Воспитатель: - Молодцы ребята! У большинства овощей и фруктов смена находятся внутри овоща или фрукта!
Организация исследовательской деятельности:
Воспитатель: - Ребята, я знаю, как вы любите проводить разнообразные опыты, исследовать разные объекты. Посмотрите, что у вас лежит в тарелочках на столе?
Воспитатель: - Правильно – это семена различных растений. Давайте поиграем в игру «Чье семечко?» Я буду показывать картинку овоща или фрукта, а вы искать его семена на тарелочке.
- Какой овощ на этой картинке?
Воспитатель: - Правильно, давайте мы найдем семена тыквы на тарелочке? У тыквы одна семечка или много?
Воспитатель: - Какого цвета семечка?
Воспитатель: - Посмотрите семена одинаковые?
Воспитатель: - Ребята, давайте возьмем лупы и посмотрим, что лежит у вас в меленькой тарелочке?
Воспитатель: - как вы думаете, зачем замачивают семена перед посевом?
Воспитатель: - Посмотрите, дети, сухие семена гороха сморщенные и маленькие, а замоченные круглые, гладкие и немного большего размера, потому что они напитались влаги.
- Посмотрите, что произошло с этой горошинкой?
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам вырастить горох, чтобы рассказать Незнайке - как вырастить урожай! Согласны?
- Но сначала давайте поиграем в игру «Горошина»!
Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, что нам нужно для того чтобы выросло растение!
Педагог предлагает рассмотреть трудовой процесс с помощью моделей: цель — картинка растения гороха; предмет труда — картинка с изображением семени гороха; материал — картинки с изображением земли, и емкости для посадки; инструменты — картинки с изображением палочки для рыхления и лейки; результат труда — картинка проросшего гороха.
Заключительная часть.
Воспитатель: - Мы посадим семена в приготовленную плодородную почву.
- Палочкой взрыхлим землю, сделаем небольшое углубление и положим в нее горошинку (семена, замоченные за сутки до посадки).
- После этого присыпаем (закрываем) землей.
- Что нужно сделать, чтобы семена проросли?
- Будем их любить, ухаживать, поливать, удобрять, а они будут нас радовать
Воспитатель: - Ребята, а теперь мы с вами можем ответить на вопросы Незнайки?
Воспитатель: - Где берутся семена?