СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия «Лев» (с использованием базовой платформы LEGO WeDo).

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создание рабочей модели «Рычащий лев».

Задачи:

- учить основным приёмам сборки и программирования робототехнических средств с помощью конструктора LEGO WeDo;

- развивать умение работать по инструкции;

- воспитывать интерес к конструированию из ЛЕГО. Воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, инициативность, ответственность, желание помогать друг другу, работая в подгруппе;

- формировать эмоционально - ценностное отношение к миру природы, экологическую культуру.

Материалы:

Конструкторы LEGO WeDo (1 на 2 – 3 ребенка), интерактивная доска, проектор, ноутбук.

Предварительная работа:

Беседа о животных жарких стран. Рассматривание репродукций и фотографий с пейзажами Африки. Знакомство с внешним видом экзотических животных.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Лев» (с использованием базовой платформы LEGO WeDo).»

Конспект занятия «Рычащий лев»

(с использованием базовой платформы LEGO WeDo)

воспитатель Пустовалова Руфина Фидагимовна

Цель: создание рабочей модели «Рычащий лев».

Задачи:

- учить основным приёмам сборки и программирования робототехнических средств с помощью конструктора LEGO WeDo;

- развивать умение работать по инструкции;

- воспитывать интерес к конструированию из ЛЕГО. Воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, инициативность, ответственность, желание помогать друг другу, работая в подгруппе;

- формировать эмоционально - ценностное отношение к миру природы, экологическую культуру.

Материалы:

Конструкторы LEGO WeDo (1 на 2 – 3 ребенка), интерактивная доска, проектор, ноутбук.

Предварительная работа:

Беседа о животных жарких стран. Рассматривание репродукций и фотографий с пейзажами Африки. Знакомство с внешним видом экзотических животных.

Ход занятия:

Заставка. Звучит музыка.

Воспитатель: Сегодня, дети, мы с вами отправимся в Африку. (Показать на глобусе континент.) Это удивительный континент, где всегда солнечно и тепло и не бывает холодной зимы и снега. Но прежде чем мы туда отправимся, нам необходимо вспомнить какие животные живут в Африке. С кем можно близко познакомиться, с кем следует быть осторожными и кого нужно опасаться и обходить стороной.

Достает своей макушкой

У деревьев до верхушки,

Шея, как высокий шкаф,

Добрый, в пятнышках… (Жираф)

Кораблик пустыни идет по песку,

Воды по бутыли есть в каждом горбу.

Колючки ему на обед подают,

Везет в караванах товары… (Верблюд)

Я лошадка, но не та,

Что бежит в упряжке.

Я от носа до хвоста

В меховой тельняшке. (Зебра)


У него большая грива:

И – пушиста и – красива!

Какая миленькая киска…

Подходят дети к клетке близко,

К ней тянут руки, осмелев,

Но осторожно – это … (лев!)



Педагог: Скажите, ребята, а как вы догадались, что речь идет именно о льве? Правильно, только у льва такая большая и пушистая грива.

Кто знает историю Льва Алекса? Где он в мультфильме «Мадагаскар» жил в городе? (В зоопарке). Чем он питался? (приготовленную пищу, шницель, отбивную).

А как на воле львы добывают себе пищу? (Ответы детей)

Лев – это король джунглей, царь зверей. Лев – хищное животное. Окраска льва желто-серая различных оттенков, грива часто того же цвета, что и шкура, но бывает тёмная, даже чёрная. Шерсть на теле зверя короткая, лишь на конце хвоста кисточка длинных волос. Львы живут семьями. Лев – охотник, охотится он на диких животных, его жертвами часто становятся зебры, газели, антилопы гну, не редко они отбирают добычу у других охотников.

Физкультминутка

Чтобы быть сильными и смелыми, как лев

Мы топаем ногами.

Топ, топ, топ (ходьба на месте).

Мы хлопаем руками.

Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши).

Качаем головой (наклоны головы вправо, влево).

Мы руки поднимаем (руки вверх).

Мы руки опускаем (руки вниз).

Мы руки разведем (руки в стороны).

И побежим кругом (бег вокруг себя).


Дети делятся на подгруппы (2-3 человека).


Воспитатель демонстрирует видеоролик о том, как Маша и Макс встретили льва.


Дети собирают модель по предложенной инструкции (пошаговая демонстрация на экране).

Воспитатель контролирует процесс сборки, при необходимости помогает ребятам.


- Ребята, я вижу, что все вы успешно справились с заданием и смогли собрать модель льва. А теперь, давайте составим программу, предложенную нашими друзьями и приведем нашего льва в движение (дети составляют программу по образцу, выполняют запуск модели).



Заключительная часть:

- Ребята, как вы думаете, почему наш лев может двигаться?

- Мотор передает энергию малому зубчатому колесу. Оно передает энергию коронному зубчатому колесу, которое начинает вращать ось и лев встает на передние лапы.

- Молодцы!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!