СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия кружка "ТЕАТРАЛЬНЫЙ СУНДУЧОК" на тему "«Язык жестов» ( 2 класс)

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема занятия: «Язык жестов»

Цель: формировать у детей понятие о значении и культуре жестов и движений,  и их роли в процессе общения детей друг с другом. Дать представление детям об эмоциональных реакциях людей. Познакомить детей с ролью жестов и движений в процессе общения детей друг с другом. Развивать эмоциональный мир .Научить соблюдать правильную осанку, жестикуляцию при общении. Воспитывать чувство взаимопомощи, любознательность, умение работать в коллективе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия кружка "ТЕАТРАЛЬНЫЙ СУНДУЧОК" на тему "«Язык жестов» ( 2 класс)»

30.11.2021 кружок «ТЕАТРАЛЬНЫЙ СУНДУЧОК» №12 2-Б

Учитель: Никитина Л.О.

Тема занятия: «Язык жестов»

Цель: формировать у детей понятие о значении и культуре жестов и движений,  и их роли в процессе общения детей друг с другом. Дать представление детям об эмоциональных реакциях людей. Познакомить детей с ролью жестов и движений в процессе общения детей друг с другом. Развивать эмоциональный мир .Научить соблюдать правильную осанку, жестикуляцию при общении. Воспитывать чувство взаимопомощи, любознательность, умение работать в коллективе.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

*Сформировать знания о важности и значительности умения эмоционально воспринимать и понимать окружающих, выражать собственные чувства.

*Научатся узнавать с помощью органов чувств эмоциональное  состояние собеседника по жестам и движениям.

* получат возможность обучиться по  жестам, эмоциям понимать своего собеседника.

Тип занятия: изучение нового материала

Оборудование: карточки жестов, мультфильм «Учимся изучать жесты»; рисунки с изображениями выражений лиц, жестов и движений человека и сказочных персонажей.

Ход занятия:

1. Организационный момент «Утреннее настроение».

- Сядьте удобно. Послушайте стихотворение.

У папы настроение

Зазавтракочитательное,

У мамы настроение

Напапуобижательное,

У брата настроение

Кричальнопогремучее,

А у меня, а у меня

По комнатепрыгучее.

- Какое настроение было у папы? Кто из вас сможет показать. Покажите мамино настроение. Какое настроение у брата, покажите. А у автора стихотворения?

- Рассмотрим изображения людей и сказочных персонажей. Все они находятся в разном эмоциональном состоянии. Посмотрим, как они передают его своей мимикой, жестами и движениями.

-Сегодня будем определять эмоциональные состояния окружающих  по особенностям жестов, мимике, движений.  

Умения быть внимательным к чувствам и желаниям других людей, очень важное умение для общения.

2. Беседа педагога  с мультимедийной презентацией «Язык жестов и движений».

- Борис Вайнер написал стихотворение «Специалист», послушайте его.

Ни соринки

На полу.

Скучно венику

В углу.

Вот придёт из школы

Сеня-

И исправит

Настроенье.

Если в доме

Слишком  чисто-

Лучше нет

Специалиста!

Чуть приложит Сеня

Руки-

Сразу станет

Не до скуки!

-Как Сеня преображает дом?

-Что бы определять эмоциональные состояния окружающих по особенностям жестов, мимике, движений посмотрим презентацию.

Просмотр презентации «Язык жестов и движений».

Слайд №1.Жесты и движения.

Посмотрите на изображение. Выражать свои эмоциональные реакции, мысли и чувства люди умеют с помощью жестов и движений.

Слайд №2.Жест одобрения.

Подскажите, как еще, с помощью движения мы показываем свое согласие?  Ответы детей.

В жизни человека очень важно уметь понимать чувства других.

Слайд №3 Жест раздражения.

С помощью движений рук человек  передает свое эмоциональное состояние – раздражения.  Когда обычно человек злиться?

Ответы детей.

«Тренируем эмоции»

Позлимся, как:

- ребенок, у которого отняли мороженое;

- как человек, которого ударили.

Слайд №4. Жест разочарования и  грусти.

Мы испытываем разные чувства в тех или иных ситуациях.
У каждого человека бывает  настроение, когда он грустит.  

Ответы детей.

Педагог: «Тренируем эмоции»

Нахмуримся, как:

- осенняя тучка,

- котенок, потерявший маму.

Слайд №5 Жесты.

Определить разные эмоциональные состояния окружающих помогают жесты и движения.

С помощью пальцев рук  люди тоже умеют передавать свое настроение.

Слайд №6 Движения.

Движения тоже характеризуют настроение человека. Вспомним, как настроение передано движениями Сени  в стихотворении «Специалист».

Педагог: Сейчас представим,  что у меня коробка с конфетами. Ребята, угашайтесь. Посмотрите, кому угощение понравилось, как это вы заметили?

Слайд №7  Попробуем определить.

Посмотрите как при изменении эмоционального состояния меняется поза человека. Изобразите, какие эмоции испытывают люди? Какие движения указывают на состояние девочек?  Как дети относятся к заданию?

Педагог: Иногда бывает, что вы расшалились и вами недовольны, скажите мысленно  себе «Замри» Посмотри вокруг, что делают другие, найди себе интересное занятие, подойди к кому – нибудь и попроси поиграть с тобой. Кто-то обязательно согласится и тебе будет интересно.

ФИЗМИНУТКА

Сейчас немножко отдохнём.

Ребята, мы расскажем по секрету,

Что лекарства лучше нету

От занудства и болезней,

Чем играть в кругу всем вместе!

3. Игра – имитация «Кто лучше покажет позу» 

- Сейчас, предлагаю поиграть «Кто лучше покажет позу, движения»

Ход игры.

- Медведь, иди своей неуклюжей походкой в берлогу.

 (показывает на ребенка, тот изображает действия).

- Волк, садись, жуй,  а время от времени рычи: «У-у-у…»

(показывает на ребенка, тот изображает действия).

- Еж-ворчун, беги под свою ель, мелко-мелко перебирая лапками, пыхти: «Пых-пых, пых-пых»

 (показывает на ребенка, тот изображает действия).

-  А ты, сорока - белобока, лети, смотри, как волк ест, удивляйся, руками маши, как крыльями.

- Молодцы, ребята! Прекрасно показывали позы и движения разных персонажей. Следующая игра называется «Дракон».

4.Игра «Дракон»

 Ребята, становитесь в линию, держась за плечи. Первый участник – «голова»,  а последний – «хвост» дракона. «Голова» должна дотянуться до хвоста и дотронуться до него. «Тело» дракона неразрывно. Как только «голова» схватила «хвост», она становится «хвостом». Играем.

- Вы, теперь умеете действовать сообща. Для следующей игры нужно выбрать ведущего. Ведущего просят выйти из комнаты. Пока он отсутствует, педагог договаривается с детьми, кто, что будет изображать. Затем водящий приглашается в комнату.

5.Игра – имитация «Правила гигиены»

Ход игры:

Педагог поочередно вызывает детей для показа элементарных навыков гигиены при помощи жестов и мимики. Водящий должен отгадать, что показывает каждый из детей. Если водящий не смог отгадать, то выбирают другого.

Предлагается показать: умывание, обтирание, чистка зубов, причесывание, купание в ванне.

В конце игры педагог анализирует вместе с детьми действия и успешность выполнения задания каждым участником игры.

7.РЕФЛЕКСИЯ.ИТОГИ ЗАНЯТИЯ.























Игра «В стране глухих»

Внук как будто пришел к бабушке, которая уже старенькая и плохо слышит. На вопросы бабушки внуку приходится отвечать языком жестов. По ситуации внук может прийти со двора, из леса, из детского сада, из кино, со дня рождения.

Игра «Я и дедка, я и репка, я и Жучка, я и внучка»

Взрослому надо попросить ребенка, чтобы он рассказал знакомую короткую сказку, например, «Репка» от имени героев: то басом как дед, лаем как Жучка, то пища как мышь. Можно использовать любые короткие сказки. Другой вариант этой игры. Пусть ребенок изобразит пантомимически героев выбранной сказки, стараясь передать их характер. Можно обсудить с малышом характер изображаемых героев.

Игра «Оживи картину»

Для этой игры заранее приготовьте живописную картинку с речкой. Взрослый говорит: «Дотронься, малыш, воображаемой волшебной палочкой до картинки и оживи ее. Почувствуй запахи и расскажи о них, услышь звуки, расскажи о них, дотронься до предметов, деревьев, травы. Расскажи, какие они на ощупь». А потом пусть палочка перенесет ребенка в те места картины, которые не вошли на полотно: влево, за картину, вправо, вверх, вниз. Пусть ребенок пофантазирует что там. Не забудьте после игры выйти из картинки, закрыв ее волшебной палочкой.

Игра «Кому трон, кому пень»

Предложите ребенку изобразить пантомимой характер сидящего и его чувства:

а) царь на троне (властность, грозность, достоинство);

б) золушка на скамеечке (скромность, смирение);

в) разбойник в лесу на пне (злость, свирепость, глаза сверкают, точит нож);

г) бабушка в кресле (усталость, доброта, спокойствие);

д) красавица на стуле (элегантность, уверенность в своей красоте и неотразимости, с улыбкой ловит восхищенные взгляды).

Игра «Кто – кто в коробочке живет, что – что в коробочке лежит?»

Племя «молчунов» сидит у костра. Каждый по очереди достает из коробочки воображаемый объект: то птичку, которая тут же улетает с руки; то ужа, который вырывается; то горячий уголек. В этой игру говорить нельзя. Остальные члены племени должны догадаться – что каждый достал из коробки.

Игра «Превращусь-ка я в утюг»

Ребенку надо превратиться в бытовые приборы и изобразить: раскаленный утюг, старенькую стиральную машину, бодро идущий будильник, разрывающийся от звонка телефон, настольную лампу.

Игра «Кисонька ходила, хвостиком водила»

Подберите 6-7 предметов: кусочек ваты, кусочек меха, кисточку для рисования, кусочек поролона, полоску бумаги, стеклянный флакончик, деревянную палочку, кусочек ткани. До игры дети смотрят на предметы, трогают их. Взрослый называет предметы. Дети закрывают глаза, взрослый прикасается и ласково проводит по руке от кисти до локтя или по ноге от щиколотки до колена, или по щеке ребенка. Ребенок должен узнать и назвать предмет. Эта игра благотворно действует на здоровье ребенка, снимает напряжение, раздражительность, тревожность. Гармонизирует отношения с взрослыми.

Игра «Ох, нелегкая это работа»

Ребенку предлагается взять стульчик и по команде взрослого нести его то как легкий цветок, то как щенка, то как мешок с золотым кладом, то как кастрюлю, полную до краев воды. Необходимо изобразить, как надо двигаться в каждом случае.

Игра «Шепот, шепот, шепоток, кто шептал тебе, дружок?»

В эту игру могут играть сразу несколько человек. Выбирают из играющих водящего. Ему завязывают глаза и ставят к порогу. К нему подходит кто-нибудь из играющих и шепчет что-нибудь на ухо, а водящий должен отгадать, кто ему шепчет. Если не отгадает, то ему шепчут по очереди все остальные, пока он не угадает.

Игра «Обезьянка и зеркало»

Взрослый изображает обезьянку-кривляку, а ребенок – зеркало, которое повторяет все гримасы взрослого: надувает щеки, округляет рот, вытаращивает глаза, сужает глаза, морщит лоб, поднимает брови, растягивает губы в тонкую полоску (рот до ушей).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!