06.11.2021 КРУЖОК «ТЕАТРАЛЬНЫЙ СУНДУЧОК» №9 1-Б
УЧИТЕЛЬ: НИКИТИНА Л.О.
ТЕМА: Наши эмоции. Творческий пересказ сказки
Цель: Учить распознавать эмоциональное состояние по мимике и жестам (радость, грусть, страх, злость, удивление),совершенствовать умение изобретать ту или иную эмоцию, закреплять умение детей логично, связно излагать мысли, используя в речи сложноподчинённые предложения, способствовать обогащению эмоциональной сферы ребёнка.
Планируемые результаты: умеют запоминать и рассказывать динамичные отрывки из сказки; выражают положительные эмоции (интерес, радость, восхищении) при выполнении музыкально – игрового творчества (передают игровыми движениями образ персонажа); активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Оборудование. Фонограмма песни «Приходи, сказка» (В.Дашкевич/Ю. Ким).
Ход занятия.
1. ОРГ. МОМЕНТ
Сегодня наше ОЧЕРЕДНОЕ театральное занятие и мы с вами будем учиться выступать на сцене.
- Ой, а это что?
ДЕТИ: Туча, сердитая туча.
- Ребята, а нужна ли нам на занятии такая хмурая туча?
ДЕТИ: Нет, не нужна!
-Давайте её уберём (убираем, а там солнышко.
СОЛНЫШКО: (поднимаясь по леске) Здравствуйте, ребята! Спасибо, что прогнали тучку, я так рада вам и хочу посмотреть ваше занятие.
- Оставайся весёлое. Солнышко с нами посмотри-ка наши ребята умные, А мы с вами поиграем в игру, которая называется
Театральная разминка. РАЗ- ДВА- ТРИ- ЧЕТЫРЕ – ПЯТЬ – вы хотите поиграть?
ДЕТИ: Да!
- Дети, а вы сказки любите читать?
ДЕТИ: Да
- Тогда скажите мне друзья, как можно изменить себя? Чтобы стать похожим на лису, или на волка, или на козу? Или на принца, на бабу Ягу, или на лягушку, что скачет в пруду.( костюм. Парик, накраситься).
- А без костюма можно ли, дети превратиться, скажем, в ветер, или в дождик, иль грозу? Или в бабочку или в осу? Что поможет здесь друзья?
ДЕТИ: Лицо изменить, мимику.
- Правильно разное выражение нашего лица называется - мимикой! (повторите)
ДЕТИ: Мимика.
- А что такое жесты?
ДЕТИ: Это движения туловища, рук, ног.
- Ребята мимику нашего лица можно зарисовать, посмотрите на наше солнышко какие у него глаза и губы?
ДЕТИ: Глаза весёлые, солнышко улыбается.
- Правильно, улыбается, уголки губ подняты вверх, можно даже сказать что рот до ушей! А чему же солнышко так радостно
ДЕТИ: Что тучу прогнали!
- А что чувствует это солнышко, вот это маленькое солнышко, которое у меня в руках?
ДЕТИ: Грусть или страх.
- А почему солнышко грустит.
Дети: потому-то солнышко закрыло туча.
-Да без сомнения бывает разное настроение и разное ворожение лица. (ВЫХОДЯТ ДЕВОЧКИ – МИМИКОЙ ПОКАЗЫВАЮТ НАСТРОЕНИЕ)
1. Вам подарили красивое платье как вы рады?
2. На вас ползет змея (страх)
3. Вы обиделись?
4. К нам в окно влетел слон, (удивление)
5. Ваши лица это яркие лампочки потухли, вспыхнули. Молодцы я угощаю вас шоколадом, а теперь лимоном. А теперь на сцену: мальчики
УЧИТЕЛЬ:
1. Встретили друга. (Радость)
2. У вас заболел зуб;
3. Вы обиделись?
4. К нам в окно влетел слон! (удивление)
5. Ваши лица это яркие лампочки потухли, вспыхнули. Молодцы! Я угощаю вас шоколадом, а теперь лимоном. А теперь на сцену: мальчики
Воспитатель:
1. Встретили друг друга (радость);
2. У вас заболел зуб;
3. На вас идет злая собака (страх);
4. Вы задумались!
5. Волк съел козлят, что чувствует коза мама (горе).
Молодцы мальчики я угощая вас прекрасными огромными яблоками берем Подносим ко рту кусаем думаете, оно сладкое, а оно горькое (червивое).
УЧИТЕЛЬ: Молодцы хорошо умеете менять своё выражение лица. Садитесь. А теперь пришла пора общаться жестами.
- Как вы думаете, ребята куклы могут показать разные чувства Лицом?
Дети: Нет.
- И сегодня по телевизору выступает кукла Машенька! Кукла выступает: «Кланяется, пляшет, зовёт, машет рукой, прыгает, упала, плачет. (Звук у телевизора не работает).
- Догадайтесь по жестам, что хочет сказать Машенька, что она чувствует? А теперь вы дети вы дети как умеете передавать разные образы жестами - движениями. (ВЫХОДЯТ МАЛЬЧИКИ) Начинаются наши превращения:
1. Мы с вами оловянные солдатики. Ноги в коленях не гнутся, спина прямая,
Руки не гнутся, шагаем под музыку как роботы.
2. А теперь мы тряпичные куклы, руки болтаются как верёвочки, голова
падает, спина не держит- сгибается. 3. Снова солдатики шагаем по сцене, и пошли на место.
А ТЕПЕРЬ ВЫХОДЯТ ДЕВОЧКИ:
1. Просыпаются цветочки, (музыка) Раннее утро цветочки ещё спят,
начинают просыпаться, головки поднимают. Повернулись вправо.
влево, а теперь потянулись вверх к солнышку, вот какие мы
красивые цветочки.
2. Солнце спряталось, завяли цветы. С начало головку
опускают, затем руки веточки завяли, спинки расслабили и присели
3. А сейчас мы кошечки: - Выпускаем коготки.
А ТЕПЕРЬ ИГРА В СКАЗКИ:
1 Ночь, темно зайка один, под кроватью кто - то шуршит, в дверь стучат, что чувствует зайка. Кто покажет (страх). Ребёнок показывает зайку.
Воспитатель: А это пришла мама, зайчиха зайчика обняла, свет включила. Что чувствует зайка? (радость).
Воспитатель: А теперь Баба Яга ругает гусей лебедей (злость) показать. А ещё есть прекрасное чувство любовь. Надо показать, как зайчик восхищается зайчихой. Кого вы любите? Заяц гордо шел по лесу (читает). Вёл зайчиху как принцессу. До макушек длинных ушек. Зайка был в неё влюблён. Но собраться и признаться. Всё не мог решиться он. Долго он слова искал. А когда нашел, сказал. Ты такая. Ах такая. Ты, такая как морковка,
Физ. - минутка:
Два притопа, два прихлопа. Бег на месте, бег на месте. Зайчики, зайчики, ну-ка дружно, ну-ка вместе девочки - мальчики
Упражнение для раскрепощения и снятия мышечных зажимов. «Марионетки».
Каждый участник представляет, что он кукла-марионетка, которую после выступления повесили в шкаф на гвоздик. Нужно представить, что вы подвешены за различные части тела: за шею, палец, ухо, руку, плечо. При этом тело должно быть зафиксировано только в этой точке, а все остальное – расслаблено и болтается. Упражнение можно выполнять в произвольном темпе с закрытыми или открытыми глазами. Педагог должен следить за степенью расслабления учеников.
Практическая самостоятельная работа в группах.
Ребята по желанию делятся на две творческие группы и выбирают задание. Одна группа вспоминает и инсценирует сказку «Колобок», а другая – «Репка».
Задание. Как можно точнее передать характерные особенности своего персонажа.
Просмотр инсценировок. Выявление замечаний.
Подведение итогов занятия.
- Что больше всего вам понравилось сегодня на занятии?
- Чем бы хотели заниматься дальше?