СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия «Коллаж из листьев»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель : Научить приему выполнения аппликации из засушенных листьев.

Задачи: развивать навык работы с клеем; учить работать по плану, соблюдать последовательность технологических операций; развивать коммуникативные качества, усидчивость, терпение, аккуратность, сосредоточенность; создать творческую атмосферу урока.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Коллаж из листьев»»

Конспект занятия «Коллаж из листьев»

Цель : Научить приему выполнения аппликации из засушенных листьев.

Задачи: развивать навык работы с клеем; учить работать по плану, соблюдать последовательность технологических операций; развивать коммуникативные качества, усидчивость, терпение, аккуратность, сосредоточенность; создать творческую атмосферу занятия.

Ход занятия

I . Введение в тему.

Мотивация к учебной деятельности.

Педагог : Поставили розочки в банку,
Чтоб пахли они и цвели,
И жизнь нашу чтоб украшали,
Но, что-то завяли они.
А выбросить - тоже мне жалко,
Такая была красота!





Педагог : О чем это стихотворение?

Педагог: Что можно сделать, чтобы продлить жизнь засохшим цветам?

Педагог: Назовите свойства сухих цветочных листьев.

(Дети отмечают хрупкость сухих листьев, ломкость, поэтому брать их нужно очень осторожно, аккуратно, что сухие листья шуршат под ногами осенью, если по ним ходить)

Педагог: Что это за звук. К нам на компьютер пришло сообщение. Давайте посмотрим от кого оно.

Вывод: У листьев разная не только форма, но и рисунки внутри листьев.

Педагог: Что можно сделать из сухих цветочных листьев?

(Ответы: букет, гербарий, аппликацию)

II. Актуализация знаний.

1.Сообщение темы

2.Педагог: как вы считаете, если тема урока " Аппликация из цветочных лепестков", то какие задачи можно поставить для работы на сегодняшнем уроке?

(Дети дают ответы)

А чтобы легче было работать, проведем физкультминутку.

Педагог: Что такое аппликация?

(Дети своими словами объясняют лексическое значение слова)

АППЛИКАЦИЯ - изготовление рисунка, картины из наклеенных или нашитых на что-нибудь кусков цветной бумаги, материи.

III. Подготовка к самостоятельной работе .

Педагог: какие материалы и инструменты понадобятся нам для работы на занятии?

(Дети перечисляют и одновременно проверяют наличие материалов)

Повторение техники безопасности при работе с клеем:

а) работать нужно на подкладном листе или клеёнке;

б) клей брать небольшими порциями;

в) излишки клея вытирать тряпочкой;

г) в случае попадания клея в глаза необходимо промыть их водой.

VI. Обсуждение этапов работы.

(Дети называют, после чего появляется слайд с правильным описанием этапов работы)

а) подготовить рабочее место;

б)  располагаем листья цветов по центру основы, приклеиваем;

в) берем приготовленную вазочку, наносим неокрашенную сторону клеем и аккуратно накладываем ее на контур основы композиции;

г) прижимаем салфеткой.

План работы остается на доске, чтобы дети, нуждающиеся в помощи, могли им воспользоваться.

V. Самостоятельная работа учащихся.

Работа проходит под музыкальное сопровождение.

Педагог: где могут пригодиться ваши сегодняшние работы?

(В качестве подарка друзьям и близким, можно, купив рамочку, оформить в виде картинки)

VII. Итог занятия.

Педагог: благодарит детей за работу, предлагает желающим продемонстрировать свои работы, сообщает, что в классе будет организована выставка, которую смогут посмотреть не только дети, но и их родители.

VI. Рефлексия.








2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!