Конспект учебного занятия
Дата: 20.09.2022 г.
Хореограф: Сизова Наталья Леонидовна
Тема: «Основные рисунки танца, перестроение»
Цель: совершенствование и закрепление у учащихся навыков перестроения через музыкально - ритмическую композицию, игру.
Задачи:
Обучающие: обучать навыкам перестроения в круг, диагональ, колону, в пары.
Развивающие: развивать навыки мышления, воображения.
Воспитательные: воспитывать коммуникативные качества по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества, формировать умение работать в парах, в коллективе
Тип занятия: совершенствование и закрепление знаний.
Форма обучения: групповая.
Методы обучения: игровой, словесный, наглядный (показ педагогом), практический.
Средства обучения:
-технические: магнитола;
-использование средств искусства (музыка).
Возраст участников: 1год обучения 6-7 лет
Прогнозируемый результат: дети закрепят понятие об основных рисунках танца в игровой форме; научатся использовать пространство кабинета (сцены), научатся работать в прах
Ход занятия
1.Теоретическая часть. (7-10 минут)
Поклон.
Здравствуйте ребята. Тема нашего занятия «Основные рисунки танца, перестроения». И сегодня мы проведем его в необычной форме- отправимся в путешествие на поезде, но для любой поездки необходимо подготовиться. А для этого мы с вами сделаем разминку и вспомним, какие рисунки танца вы знаете. Расскажите, какие фигуры вам известны? (ответы детей: круг, диагональ, линия, колона, змейка).
Молодцы, вы все правильно сказали.
Проводится разминка по кругу и на середине зала, повторяется игровая-ритмическая композиция «Стирка».
2. Практическая часть (10-15мин.)
Итак, мы с вами очень хорошо подготовились к нашему путешествию: сделали разминку, повторили основные рисунки танца. И я предлагаю занять свои места в вагонах для нашего путешествия. В колонну за Машей становись! Сегодня Маша машинист поезда(ребенку одевается фуражка машиниста, звучит музыка «Паровоз-букашка», проводится игра «Музыкальная змейка»).
Внимание! Мы прибываем на станцию «Зимняя». Попрошу вернуться всех на свои места. (исполняется музыкально - ритмическая композиция «Зима-красавица», предварительно дети разбиваются на пары).
Итак наше путешествие продолжается, становимся в линию за Олей и отправляемся дальше.(одевается фуражка, звучит музыка «Паровоз-букашка», дети перестраиваются в колону и змейкой передвигаются по залу).
Ребята, наша следующая станция «Морская» (учащиеся исполняют музыкально-ритмическую композицию « Море»).
Внимание! У нас впереди еще одна станция, но чтобы отправиться в правильном направлении вам необходимо выстроиться в диагональ. (назначается машинист и дети под музыку отправляются до станции « Игровая», исполняется композиция «Разноцветная игра»).
Итак, наше путешествие подходит к концу, мы возвращаемся домой. В колонну за Викой становись! (одевается фуражка, дети змейкой возвращаются на свои места).
Подведение итогов: Дорогие ребята, мы с вами сегодня славно попутешествовали, вспомнили изученные музыкально - ритмические композиции, повторили рисунки танца. Вы дружно танцевали в парах и быстро выполняли все перестроения, а наши машинисты отлично справились со своей задачей - провезли по всем станциям и не разу не сбились.
Рефлексия
А что вам больше всего понравилось на нашем занятии?(ответы детей). Поклон.