СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Изготовление игольницы-книжки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Изготовление игольницы-книжки"»


Конспект занятия «Изготовление игольницы-книжки"

Цель занятия: систематизация способов художественного преобразования исходных материалов для получения полезной и красивой вещи – игольницы.

Задачи:

1) Обучающие: формировать специальные умения и навыки при изготовлении игольницы;

совершенствовать умения анализировать представленное изделие, определять технологию выполнения операции, соблюдать правила работы с инструментами и их безопасности;

2) Воспитывающие: воспитать взаимопомощь, аккуратность: работать экономно, прививать любовь к труду.

3) Развивающие: развивать внимание, мышление, любознательность, творческие способности, речь.

Тип занятия: открытие новых знаний и первичное закрепление.

Метод проведениядиалог, беседа, практическая работа

Оборудование: готовый образец изделия, шаблон игольницы, рисунок, музыкальное оформление, презентация.

Материал: картон (цветной картон), лоскут ткани, клей ПВА, декоративные элементы.

Инструменты: ножницы, карандаш, иглы, термопистолет.

План занятия.

1. Организационный момент.

a) Приветствие.
б) Проверка готовности к занятию.
в) Разгадывание загадки.
г) Обмен информации о видах игольниц.
д) Объявление темы занятия.

2. Анализ образца.

а) Из какого материала изготовлено?
б) Из каких частей состоит?
в) Какие инструменты понадобятся для изготовления изделия?

3. Конструирование и планирование работы с учащимися.

а) Поэтапное объяснение хода выполнения работы по чертежу, шаблону.
б) Повторение техники безопасности при работе с ножницами, клеем; разминка для пальчиков.

4. Практическая работа учащихся (музыкальное оформление).

– контроль и индивидуальная помощь;
– комментирование работы по шаблону, с клеем.

5. Выставка работ.

– анализ выполненных работ
– оценивание.

6. Подведение итогов работы.



Ход занятия

1. Организационный момент.

Добрый день, дорогие мои рукодельницы! Мы снова собрались вместе, чтобы посвятить себя творчеству.

А начнем мы наше занятие с загадки.

В нашем Доме знают точно, 
Что хранится в ней так прочно:
То, что в стоге не найдёшь, 
Ты всегда в неё воткнёшь.
Можно брать её с собой –
Выручит в беде любой.
Эта милая вещица
В каждом доме пригодится.
С нею дело спорится!
Зовут её……… (Игольница)

Цель нашего занятии «Изготовление книжки-игольницы»

Задачи…..

  1. Что такое игольница?

Давайте для начала мы познакомимся с историй создания игольниц.

Происхождение игольницы окутано тайной, однако основные этапы развития этого аксессуара проследить можно.(Слайд )

Много веков назад иглы считались роскошью. Поэтому встала необходимость в их безопасном и бережном хранении. Так в 15 веке появились контейнеры из серебра и слоновой кости. (Слайд )

Тогда же игольницы начали набивать шерстью и обтягивать разноцветными тканями.

В 16 веке стало модно крепить подушечки-игольницы к серебряным или деревянным подставкам.(слайд )

Игольницы  17-18 веков были изготовлены из тканей высокого качества: льна, атласа и украшены вышивкой. (слайд)

В 19 веке игольницы становятся в большей степени декоративным элементом в форме рюмочки для яиц, корзиночки, на металлической, стеклянной или фарфоровой подставке. (слайд)

- Ребята, а какие бывают виды игольниц?

Игольница — подушка. Самый распространенный вид. Изготавливается элементарно — сшивается мешочек любой формы (квадратный, круглый, треугольный), который набивается ватой, поролоном или синтепоном. Игольница легка в использовании, все иглы и булавки на виду. (слайд)

Игольница — книжка. Такая игольница более безопасна и занимает мало места. К тому же ее удобно брать в дорогу. (слайд)

Игольница — браслет. Такими пользуются профессиональные портные и закройщики. Эта игольница незаменима, если вы любите шить одежду, шторы и покрывала сами. Чтобы зафиксировать большую выкройку, приходится не один раз обойти стол.   (слайд)

Какой игольницей удобнее пользоваться — вопрос вкуса. Кто-то не изменяет привычной «подушке», кто-то имеет все три вида на разные случай жизни. Но, наверное, все согласятся, что без этой «мелочи» в хозяйстве не обойтись.



2. Сегодня вы изготовите домик для иголок, который называется игольница-книжка. (показ образца)

- Как вы считаете, что вам понадобится для изготовления нашей игольницы? (Идет обсуждение, о необходимых материалах и инструментах для работы)

– Для этого понадобятся:

– картон – для основы книжки:

– ткань (лоскуток) – для вкладыша.

– ножницы, клей ПВА, шаблоны, декоративные элементы для аппликации.

(показ материалов и инструментов)

Прежде чем приступить к работе давайте повторим технику безопасности при работе с ножницами, клеем, термопистолетом. (ответы детей)

Техника безопасности при работе с клеем и ножницами.

Не забывайте, что работать нужно аккуратно. Для нанесения клея у нас есть специальные принадлежности ими и надо наносить клей. Ножницы передаем друг другу тупым концом.  


Для того, чтобы вам легче было справится с работой, в помощь я вам раздам технологические карты.

3. Объяснение и выполнение работ.

4. Самостоятельная творческая работа.

(физкультминутка)

Встали (можно держаться за спинку стула), закрыли глаза и представили, что вместо головы у вас цветок (любой, какой нравится) на стебельке. Начинайте не резко вращать головой влево и вправо. помассировать, потрясти кистями, размять пальчики. Швеям, вязальщицам, да и всем остальным мастерам надо поберечь свои золотые ручки.

5. Самостоятельная творческая работа.

6. Подведение итогов.

О чем мы сегодня на занятии говорили?

Что интересного вы узнали?

Какие виды игольниц существуют?

Для чего вы можете использовать свою поделку?

Оказалось ли занятие полезным для вас? Почему?

7. Выставка работ.

Посмотрим, что же получилось у нас.

8. Рефлексия.

Перед вами на столе лежат булавки разного цвета, красные, белые, зеленые.

Если вам понравилось занятие выберите красную булавку и воткните ее в нашу игольницу, если вы остались равнодушны- белую, если не понравилось- зеленую.

Большое спасибо всем за столь замечательные игольницы, которые, я надеюсь, станут вашими помощниками! А сейчас мы убираем свои рабочие места.

Занятие закончено. До свидания!
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!