СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия ДТО по теме: «Создание образа Весны»

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия Детского творческого объединения «Мир прекрасного»

Тема занятия: «Создание образа Весны»

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия ДТО по теме: «Создание образа Весны»»

Конспект занятия Детского творческого объединения «Мир прекрасного» Тема занятия: «Создание образа Весны» Цель:

Создать условия успешности, при которых формируются у учащихся универсальные умения на основе ранее выработанных знаний, умений и навыков в области изобразительного искусства.

Задачи:

Образовательная:

-   Уточнить представления учащихся о жанре изобразительного искусства – портрет.

-    Продолжать знакомить детей с выполнением тематической композиции, используя различные живописные и декоративные техники;

Воспитательная:

- стремиться воспитывать любовь к природе, окружающему миру;

- воспитывать интерес к процессу и результату исполняемой работы;

- формировать навыки совместной работы в группе;

Развивающая:

-    развивать творческую индивидуальность детей их интеллектуальные возможности в процессе участия в коллективной творческой деятельности; образное мышление.

- совершенствовать аналитические умения,

Формы и методы:

Форма занятия: урок - творчества с последующей организацией выставки работ (очень важно, чтобы деятельность ребенка на занятии была интересной и содержательной; радостным должен стать процесс совместной творческой деятельности).

Возникает возможность испытать ситуацию успеха, чувство сопричастности к общему делу.

Оборудование:

 Компьютер, проектор, слайдовая презентация «Женский портрет в изобразительном искусстве»

- Архипов. Девушка с кувшином.

- Боровиковский. Портрет Лопухиной.

- Васнецов. Снегурочка.

- Васнецов. Весна.

- Брюллов. Итальянский полдень.

- Маковский. У околицы.

Материалы:


- Маковский. Боярыня у окна.

 - Кустодиев. Портрет девочки.

- Кустодиев. Купчиха.

- Васнецов. Этюд сидящей девочки.




  • плотная бумага формата А3, цветной картон, цветная бумага, цветная гофрированная бумага; открытки

  • ножницы, канцелярский нож;

  • природный материал; фольга, бумажные салфетки и др.

  • цветные восковые мелки, карандаши, фломастеры, акварельные и гуашевые краски, палитры

  • Клей ''Момент'', клей ПВА, кисти;

  • палитры, губки.


Ход занятия.

  1. Организационная часть.

2.     Постановка задачи.

 Весна пришла. Сколько раз мы произносили эти слова? Мы говорим о весне как о живом существе. Еще бы, ведь долгие осеннего ненастья и морозной зимней стужи мы с вами терпеливо ждали прихода этой веселой, шумной красавицы – Весны.

Она наполняет все вокруг множеством новых звуков, красок и, конечно же, новыми, радостными чувствами. Интересно, а кто – нибудь из вас задумывался о том, как бы выглядела Весна, если б действительно была живым существом?

Сегодня на занятии я предлагаю вам пофантазировать и составить портрет Весны, её образ. Вы станете не только художниками, но и немного исследователями, немного волшебниками.

3. Беседа.

 - А какой бывает Весна? Подберите, пожалуйста, эпитеты для характеристики разных состояний природы весной.

Природа обновляется, веет свежестью, все благоухает и т.д. Но всегда ли весной у нас с вами такое мажорное настроение? Всегда ли характер Весны представляется нам беспечным и озорным? Какой еще может быть весна? Она может быть - ветренной, холодной, мрачной и т.д.

Для того, чтобы у нас получилось достаточное число портретов Весны для нашей итоговой выставки, я вам предлагаю разделиться на 4 группы (по 3 человека в каждой группе).

Вопрос группам: - А сейчас вспомним с вами, что такое портрет?

Портрет – это один из жанров живописи, в котором наблюдательный глаз художника-портретиста в мимике лица, в выражении глаз, в жестах и позе, в манере ходить, сидеть, одеваться, в окружающей обстановке видит проявления тех или иных черт характера, привычек, переживаний, настроений и чувств, то есть внутреннего состояния человека.

Я предлагаю вашему вниманию работы русских художников (показ презентации).  Во время просмотра и по его завершению, ведется краткое обсуждение произведений.

Как истинные художники вы не могли не обратить внимания на то, как мастера – живописцы передали настроение, характер женщин. Что на ваш взгляд являлось одним из основных выразительных средств в данных работах? Это мимика.

Обратите внимание на схемы изображения мимики лица при различных психологических состояниях.

Схема сокращения мышц лица при различных психологических состояниях



4. Практическая часть.

 Мы с вами уже говорили о том, что весна может быть разной по характеру, значит и портреты, созданные вами, будут разнообразны и неповторимы. Для воплощения замысла вы можете использовать любые материалы, находящиеся на общем столе. Хорошими помощниками для вас будут уже знакомые живописные и декоративные техники: резерв из воскового мелка; выдувание, рисование губкой, раздельный мазок, мозаика, аппликация, коллаж, и т.д.

Прежде, чем вы начнете работу, давайте вспомним,

правила работы с такими инструментами,

как канцелярский нож и ножницы:

- Передавать ножницы нужно кольцами вперед.

- класть ножницы надо кольцами к себе.

- данные инструменты использовать строго по назначению, не играть с ними, не подносить их к лицу.

- не отвлекаться во время работы с инструментами.

Посмотрите внимательно на материалы, из которых вам предстоит создать образный протрет Весны. Проектировать этот образ вы будете по группам. Но каждый из вас в своей подгруппе может проявить свой индивидуальный творческий талант, свои знания, умения и навыки, полученные ранее на занятиях изобразительным искусством.

Результатом вашей творческой работы будет галерея портретов Весны.

Чтобы правильно выполнить тематическую композицию в технике коллажа, необходимо соблюдать правила работы:

  1. Обсуждение замысла в группе. Выполнение быстрых эскизов.

  2. Определение главных и второстепенных частей композиции. Размещение их на листе, при необходимости, выполнение линейного построения изображения.

4.      Распределение обязанностей и видов деятельности между членами группы (кто-то вырезает, кто-то склеивает, кто-то украшает и т.п.). В процессе совместной работы согласовывать свои действия друг с другом.

  5. Заключительный этап работы над тематической композицией.

6. Проведение выставки работ.

5. Эмоционально-эстетическая оценка и самооценка.

 Результат решения выполненного задания отмечается с точки зрения оригинальности, самостоятельности, выразительности, соответствия замысла и грамотности применения различных техник живописи и декоративных работ.

Дети по подгруппам защищают свой проект, рассказывая о своем подходе в создании композиции по теме «Образный портрет Весны».

Памятка представления каждой группой своей творческой работы.

 

1.      Какой по характеру образ Весны создавала ваша группа?

2.      Какие материалы из предложенных вам вы выбрали для реализации своего замысла? Объясните, почему?

3.      Расскажите об основных этапах выполнения тематической композиции?

4.      Какие приемы работы вы использовали? Какие техники живописной и декоративной работы применяли? Чем это было оправдано?

6. Подведение итогов.

Вот и подошло к концу наше с вами занятие. Побывав на выставке ваших творческих работ теперь я могу представить, как выглядит красавица Весна.   Сегодня мы совместно сделали попытку превратить придуманный образ в реальное изображение. В процессе работы с разнообразными материалами, используя различные техники, как по волшебству, появился новый художественный образ Весны, который вы не видели, а только представляли, и каждый из вас смог внести посильный вклад в создание общего произведения. Для того, чтобы продолжить нашу тему, я предлагаю вам дома описать образ Весны, используя любой, известный вам литературный жанр.


Занятие подошло к концу. Всем большое спасибо за работу, до свидания!

Информационные ресурсы:

  • Сенин В.П., Коваль О.В. Школа рисунка карандашом. Натюрморт, пейзаж, портрет. Белгород: ООО Книжный клуб «Клуб семейного досуга», 2007

  • Пауэл, У.Ф. Цвет и как его использовать: - М.: Астрель: АСТ, 2007

  • Пауэл, У.Ф. Рисуем голову и фигуру: - М.: Астрель, 2006

  • Астахов Ю.А. 50 великих русских художников: иллюстрированная энциклопедия. – М.: Белый город, 2007.

[email protected]

0




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!