СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия «Доблесть мальчика, юноши, мужчины — в мужественной доброте, а не во власти, жестокости»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект воспитательского занятия «Доблесть мальчика, юноши, мужчины — в мужественной доброте, а не во власти, жестокости»

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Доблесть мальчика, юноши, мужчины — в мужественной доброте, а не во власти, жестокости»»

Конспект воспитательского занятия «Доблесть мальчика, юноши, мужчины — в мужественной доброте, а не во власти, жестокости»

Цель: закрепить представления детей о мужских социальных ролях

Задачи:

Воспитательные: воспитывать эмоционально - положительное отношение к будущей роли, к своему полу. Повысить уверенность в себе. Воспитывать стремление подражать положительным качествам мужественного поведения, героизма. Повысить внутригрупповое доверие и сплоченность группы. Повысить самоощущение и благополучие ребенка за счет получения поддержки от группы.

Образовательные: научить способам позитивного самовыражения и самораскрытия, сделать приятное другому. Обогатить знаниями о позитивных примерах мужественного поведения, качествами «мужественности».

Развивающие: развить экспрессивные способы самовыражения, развивать умения мальчиков и девочек взаимодействовать.

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание-формирование целостной картины мира

Используемые методы, приемы: беседа, игра, практическая деятельность

Оборудование: мяч, видео, фотографии, иллюстрации картин художников, игрушки с небольшими поломками

Предварительная работа: чтение худ. литературы о подвигах, героях, работа с родителями

Прогнозируемый результат: дальнейшее развитие взаимодействия между девочками и мальчиками, формирование гендерной идентичности.

Ход занятия:

На презентации изображены мольберты с иллюстрациями, картины, фотографии мальчиков, юношей, мужчин, отцов, дедов.

Воспитатель: Как много здесь иллюстраций. Ребята, давайте  рассмотрим   картины, фотографии.

 - Кто изображен на них? Что объединяет эти картины?

 - Я хочу вам сегодня предложить поговорить о настоящих мужчинах. Хотите?

 - Подумайте, пожалуйста, каким вы представляете себе настоящего мужчину?

Игра «Карусель» с мячом по кругу

  Мужчина – это человек, у которого короткие волосы, носит брюки, носит мужское имя, никогда не ходит в туфлях на каблуках, голос более грубый…

  Мужчина – папа – это…

  Мужчина дома – это…

  Мужчина на работе – это…

  Мальчик в семье – это…

 - Хорошо  быть мальчиком потому, что…

  - вы правильно понимаете особенности, отличия мужских дел, поступков,  внешний вид мужчин.

Давайте, посмотрим, какие существуют пословицы о мужчинах, прочитаем их, и  прикинем, к какой картине она больше всего подходит  (мальчики берут с подноса каждый свою карточку)

- Какое мужское определение, качество характера  подчеркивает эта пословица.

 1.«Без смелости не возьмешь крепости» - смелость

 2.«Ерша и щука не возьмет с хвоста» - ловкость - быстро юркнет под корягу, щука его не найдет

 3.«Море перескочит – пяток не замочит» - стремительный, ловкий, хороший прыгун

 4.«Отвага мед пьет» - победитель получает награды

 5.«Смелый боец и в ученье, и в бою молодец» - смелость во всем

 6.«Умен да смел – пятерых одолел»

 7.«Храброму смерть не страшна»

 8.«Красен человек статью» - крепкое физическое здоровье - высокий рост, мускулы на руках, ногах, прямая спина…

 9.«Видно сокола по полету, а молодца по поступи» - юноша, мужчина идет уверенно, твердо ступает, не качается, у него широкий шаг…

 10.«Будто кровь с молоком»- хорошее здоровье, румяные щеки, крепкое тело

 11.«Лицом хорош, да душою пригож» - у доброго человека доброе сердце, хорошие поступки.

 12. «Умелый боец везде молодец» умения воина, бойца всегда проявляются во всех делах-быстрота, ловкость

 13.Хорош в строю - силен в бою – мужчину,  успешно овладевшего  военным искусством, приемами владения оружием, трудно противнику победить в бою.

 14.Солдатское дело – воевать храбро и умело – мужчина всегда солдат- храбрый, смелый. Другим солдатом быть нельзя.

 15.Русский солдат не знает преград - мужествнный, смелый, находчивый, бесстрашный в любом деле

 16.Красна девушка косами, а солдат орденами - за смелые поступки солдат получает награды, надевает их на гимнастерку, все окружающие любуются, гордятся им, понимают, совершил смелые поступки.

 Воспитатель. Ребята, а какие поступки  настоящего мальчика, мужчины вы можете назвать

Игра «Объясни, почему?»  На экране картинки:

1.Мальчик уступает дорогу девочке.

2.Мальчик уступает место девочке в автобусе.

3. При выходе из автобуса мужчина подает руку женщине.

4.Мальчик заступается за девочку.

5.Мужчина несет тяжести.

6.Мальчик может раздавать физкультурные пособия.

7.Входя в помещение наст. мужч. снимает головной убор, особенно, входя в храм.

8.Выносить корзину с игрушками  на прогулку

9.Носить ранец, портфель самому.

 Дети объясняют почему надо поступать так или иначе.

 - Из ваших ответов я поняла, что настоящий мужчина должен быть сильным, смелым, мужественным, добрым, умелым. В любой ситуации найти выход, помогать слабым.

Воспитатель. Ребята, об одних известных мужчинах, поступки которых поразили художника Васнецова, мы поговорим сейчас.

     -  Садитесь, пожалуйста, (воспитатель ставит стульев заведомо меньше, только на кол-во девочек, чтобы мальчики уступили им. Для себя мальчики берут стулья после рассаживания девочек).

Дети рассматривают картину «Богатыри»

     -   Как называется эта картина? Почему  художник Васнецов так  называл ее?

      - Кого вы на ней узнали. Как зовут этих богатырей?

      - Какие поступки совершали эти богатыри.

      - Почему они всегда побеждали.

      - Можно ли назвать богатырей настоящими мужчинами?

С древних времен силу и мужество мужчин всегда восхваляли. Да и в самом деле кто как не мужчины могут защитить свою Родину, матерей, жен, детей.

- А где в наше время мужчины могут совершать подвиги. В каких профессиях?

(военные, МЧС, врачи, простые люди с доброй душой, милиционеры-полиция, пожарные)

Воспитатель. Мальчики в нашей группе вырастут и будут настоящими мужчинами, о них тоже можно будет сказать « Он хоть и маленький, но поступает как настоящий мужчина».

-Приглашаю поиграть в игру «Это здорово»

-Для этого встанем в круг. Каждый мальчик друг за другом скажет о своем таланте, собственном мужественном, смелом  поступке, любом своем качестве. После этого мы дружно поприветствуем хором словами «Это здорово!»

Воспитатель. «Мужчина – мастер»

      - Настоящего мужчину не страшат трудности, потому что он сообразительный, умелый.

      Интересно в в нашей группе мальчики растут умелыми? Давайте проверим.

     - В этой коробке лежат неисправные предметы, сломанные. Мальчики, почините их, пожалуйста.

    Починить фонарик – вставить батарейку;

                      часы       - вставить батарейку;

                      зонт       -  прикрепить ручку;

                      лопатку – прикрутить шуруп отверткой;

                      машинка - надеть шины на колеса;

                     сделать вешалку – прикрутить шурупы;

Предметы лежат отдельно от деталей. Мальчики должны сообразить и подобрать соответствующие детали.

Воспитатель. Ну как, вы довольны результатом ремонта? Все починили? Можем про  них  сказать «Они хотя и маленькие, но поступают как настоящие мужчины»

В заключение давайте закрепим, что мы сегодня узнали? Что вам понравилось на занятии?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!