СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия для старшей группы «Кому нужна вода»

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия для старшей группы «Кому нужна вода»

Задачи: формирование и систематизирование знаний детей о воде, о её назначении, для чего ее используют; обучение бережному отношению к воде; формировать познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность; активизировать мыслительную деятельность при проведении опытов.

Материал: стаканчики с водой, краска, сахар, соль, кубики льда, термос, картинка Звездочки.

Ход занятия

Воспитатель:

Поудобней садитесь,

Не вертитесь, не крутитесь.

Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла —

Только в садик я зашла,

Ко мне Звездочка  пришла (показывает картинку Звездочки),

Говорит, мне чудо гостья,

Вот любуюсь свысока,

Нравится мне ваша Земля, голубая и большая,

Красками всегда играет,

Расскажите почему, ведь сама я не пойму!

Воспитатель:  Давайте расскажем Звездочке, почему наша планета Земля такая красивая?

Д: Да. Давайте!

Воспитатель: Дети наша планета земля такая красивая, потому что большая её поверхность покрыта водой. Именно поэтому она такая голубая.  (Продемонстрировать детям глобус и объяснить, что голубой цвет на нем, – это водаОбратите внимание на то, что воды, голубого цвета, на нем больше чем суши. Обратить внимание на то, что на глобусе есть и белый цвет – найти их вместе. Объяснить, что белым цветом обозначается тоже вода, но только особенная – это льды и снега, которые никогда не тают).

Вода основной источник жизни на Земле: без неё не было б ни растений – цветочков, деревьев, фруктов, овощей, ни животных, ни птичек, ни рыбок, ни людей. А как вы думаете, почему? Зачем вода всем нужна?  Дети по одному рассказывают о том, что известно. Воспитатель кратко подводит итог сказанному. (Вода нужна людям, растениям, животным, насекомым, рыбам, птицам, без воды жизнь не возможна. Люди ее пьют, готовят пищу, стирают, моют, поливают и т.д.)

Воспитатель:  А где мы с вами чаще всего встречаем воду?

Дети: В кране.

Воспитатель:  А как вы думаете, откуда она берется? И если мы каждый день пользуемся её, почему она не кончается? Дети, потому что, в кране вода из реки, или подземного озера.

Воспитатель:  А как вы думаете, нужно ли беречь воду, заботиться о её сохранности и чистоте? Дети отвечают, как они могут сберечь воду, что нужно закрывать  кран, не засорять водоёмы и т.д.

Воспитатель:   Молодцы, ребята, спасибо! Звездочка очень рада, что вы так много про знаете про воду,  что вы добрые и бережливые дети. Вот только она не совсем поняла, как выглядит вода, и какая она бывает. Давайте познакомим звездочку с водичкой?

Дети: Давайте.

Воспитатель берет 2 стакана с водой (заранее приготовленных).  Как вы думаете, что в стаканах?

Дети. Вода.

Воспитатель переливает воду из одного стакана в другой.

Слышите? Как звучит? Вода льется, и мы слышим ее. А если она льется, значит, она какая?

Дети. Жидкая.

Воспитатель: Правильно ребята. А какая она по вкусу? Дети пробуют на вкус чистую воду.

А можно ли ее сделать соленой? Как? А сладкой? Кислой? Цветной? (Ответы детей.) Воспитатель проводит соответствующие опыты, добавляя в воду соль, сахар, краски.

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте покажем Звездочке где может прятаться водичка. Воспитатель показывает детям кусочки льда, предлагает взять желающим в руки.

Воспитатель:  Что происходит со льдом? Почему он тает? (Ответы детей.) Правильно, наши руки теплые, и поэтому льдинки растаяли и превратились в воду. Значит, лед — это что? (Ответы детей.) Правильно, лед — это тоже вода, только твердая и холодная. А вот посмотрите — термос. Давайте откроем его и посмотрим, что же там внутри. (Открывает, идет пар.) Что это? (Ответы детей.) Это пар от горячей воды. Давайте возьмем зеркало и подержим его над паром (на зеркале образовались капли, вместе с детьми рассматривают их). Откуда же здесь взялась вода? (Ответы детей.) Значит, пар — это тоже вода.

Делаем вывод: вода может быть жидкой, твердой и в виде пара.

Воспитатель:  Много мы рассказали Звездочке о воде, давайте теперь поможем отгадать ей загадки про воду:

1. Белая вата плывет куда-то. Чем вата ниже, тем дождик ближе.     (Облако.)

Облака соединяются вместе,  и образуется то, что в загадке спрятано.

2. Кто плывет по небосводу В черной шапке до бровей? Кто по небу носит воду? Подскажите, поскорей!   (Туча)

3.В морях и реках обитает, Но часто по небу летает. А как наскучит ей летать – на землю падает опять (капелька)

А кто знает, о чем эта загадка?

Дети: О воде.

Воспитатель:  А вы слышали что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать? Давайте покажем звездочке какая быстрая и шустрая бывает водичка!

Дети выполняют физкультминутку:

Капля первая упала – кап!

И вторая побежала – кап!

Мы на небо посмотрели –

Капельки – кап-кап запели,

Намочились наши лица,

Мы их вытирали.

Ну а туфли посмотрите –

Мокрыми все стали.

Плечами дружно поведём, И все капельки стряхнём,

От дождя убежим, под кусточком посидим.

Воспитатель: Много мы рассказали Звездочке про воду, и чтоб она не забыла ни чего давайте вместе с ней выучим стишок про водичку?

Есть чудесная водица, Без нее нам не прожить, Не умыться, не напиться И здоровыми не быть. Утром только лишь проснешься — Сразу личико умой. Будешь чистым и красивым, Подружись скорей с водой.

Что же это за водица? Кто ответит на вопрос? О водичке все мы знаем И утрем любому нос: Это дождик и сосулька, Белый снег и гладкий лед, Ручеек и речка: Каждый Пусть запомнит и поймет.

Воспитатель:  прежде чем попрощается с Звездочкой, давайте вспомнить все, про что мы её рассказали? Просмотр презентации: Нужная и важная вода.

Воспитатель: Ну что ж ребята. Звездочка теперь знает что такое вода, благодаря вам и говорит большое спасибо! Давайте попрощаемся с ней и  скажем  – До новых встреч!

Игра "Скажи правильно". Воспитатель: Вода окружает нашу землю со всех сторон. Если мы берем воду из реки, значит она...(речная), из моря - ...(морская), из родника - ...(родниковая), после дождя вода ...(дождевая), снег растопили - ...(снеговая), из колодца - ...(колодезная). А вы знаете, что вода - волшебница? Она умеет превращаться, изменяться. Дети вспоминают во что может превратиться вода (пар, снег, лед) Воспитатель: Могут ли без воды прожить люди, животные, растения? Что станет с ними без воды? Пальчиковая гимнастика "Для чего нужна водица?" - Братцы-братцы, где вы были? - Вместе по воду ходили (хлопки) - Для чего нужна водица? - Для того, чтоб всем умыться! (Умываются) - Для чего еще вода? - Кашу варим мы сутра (водят по ладошке пальцем) - А еще зачем водица? - Чаю мы хотим напиться ("чашку" из пальцев подносят ко рту) - А не много ль три ведра? - Грядки поливать пора (скрестить пальцы, водить вправо-влево) - Остаются два ведерка - Будут стирка и уборка (кулачки трутся друг о друга) - Для кого водица в плошке? - Для любимой нашей кошки (показывают усу кошки) - Ну а в блюдце чья водица? - Прилетит попить синица (изображают крылья, машут) Воспитатель: Вода дает жизнь растениям, животным, людям. Цветок завянет без воды, если его не полить. Стихотворение Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает. На плите у нас кипит, Паром чайника шипит. Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться. Смею вам я доложить - Без нее нам не прожить! Вода дает нам жизнь, здоровье, снимает усталость. Дети приводят примеры. Воспитатель: Как надо беречь воду? Не загрязнять реки, озера, потому что оттуда она приходит в дома. Если вода грязная (показывает стакан с загрязненной водой), то говорят - она мертвая. а в живой, чистой воде много пузырьков воздуха, она дышит. Родник иссяк, ручей ослаб, Вода из крана кап-кап-кап. Мелеют реки и моря. Не тратьте воду зря. А то пройдет немного лет и нет водицы, нет, нет, нет. Воспитатель: Давайте сделаем свое озеро из бумажных кружочков, чтобы в середине озера вода была глубокая. Пусть в нашем озере вода всегда будет чистая, прозрачная и никогда не исчезнет.

«Журавль и лягушки»

Цель: развивать внимание, ловкость; учить ориентироваться по сигналу.

Ход: на земле чертится большой прямоугольник – река. На расстоянии 50 см от нее сидят дети - «лягушки» на кочках. Позади детей в своем гнезде сидит «журавль». «Лягушки» усаживаются на кочки и начинают свой концерт:

Вот с насиженной гнилушки

В воду шлепнулись лягушки.

И, надувшись, как пузырь,

Стали квакать из воды:

«Ква, ке,ке,

Ква,ке,ке.

Будет дождик на реке».

Как только лягушки произнесут последние слова, «журавль» вылетает из гнезда и ловит их. «Лягушки» прыгают в воду, где «журавлю» ловить их не разрешается. Пойманная «лягушка» остается на кочке до тех пор, пока «журавль» не улетит и не вылезут «лягушки» из воды.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для старшей группы «Кому нужна вода»»

Занятие для старшей группы «Кому нужна вода»

Задачи: формирование и систематизирование знаний детей о воде, о её назначении, для чего ее используют; обучение бережному отношению к воде; формировать познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность; активизировать мыслительную деятельность при проведении опытов.

Материал: стаканчики с водой, краска, сахар, соль, кубики льда, термос, картинка Звездочки.

Ход занятия

Воспитатель:

Поудобней садитесь,

Не вертитесь, не крутитесь.

Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла —

Только в садик я зашла,

Ко мне Звездочка  пришла (показывает картинку Звездочки),

Говорит, мне чудо гостья,

Вот любуюсь свысока,

Нравится мне ваша Земля, голубая и большая,

Красками всегда играет,

Расскажите почему, ведь сама я не пойму!

Воспитатель:  Давайте расскажем Звездочке, почему наша планета Земля такая красивая?

Д: Да. Давайте!

Воспитатель: Дети наша планета земля такая красивая, потому что большая её поверхность покрыта водой. Именно поэтому она такая голубая.  (Продемонстрировать детям глобус и объяснить, что голубой цвет на нем, – это водаОбратите внимание на то, что воды, голубого цвета, на нем больше чем суши. Обратить внимание на то, что на глобусе есть и белый цвет – найти их вместе. Объяснить, что белым цветом обозначается тоже вода, но только особенная – это льды и снега, которые никогда не тают).

Вода основной источник жизни на Земле: без неё не было б ни растений – цветочков, деревьев, фруктов, овощей, ни животных, ни птичек, ни рыбок, ни людей. А как вы думаете, почему? Зачем вода всем нужна?  Дети по одному рассказывают о том, что известно. Воспитатель кратко подводит итог сказанному. (Вода нужна людям, растениям, животным, насекомым, рыбам, птицам, без воды жизнь не возможна. Люди ее пьют, готовят пищу, стирают, моют, поливают и т.д.)

Воспитатель:  А где мы с вами чаще всего встречаем воду?

Дети: В кране.

Воспитатель:  А как вы думаете, откуда она берется? И если мы каждый день пользуемся её, почему она не кончается? Дети, потому что, в кране вода из реки, или подземного озера.

Воспитатель:  А как вы думаете, нужно ли беречь воду, заботиться о её сохранности и чистоте? Дети отвечают, как они могут сберечь воду, что нужно закрывать  кран, не засорять водоёмы и т.д.

Воспитатель:   Молодцы, ребята, спасибо! Звездочка очень рада, что вы так много про знаете про воду,  что вы добрые и бережливые дети. Вот только она не совсем поняла, как выглядит вода, и какая она бывает. Давайте познакомим звездочку с водичкой?

Дети: Давайте.

Воспитатель берет 2 стакана с водой (заранее приготовленных).  Как вы думаете, что в стаканах?

Дети. Вода.

Воспитатель переливает воду из одного стакана в другой.

Слышите? Как звучит? Вода льется, и мы слышим ее. А если она льется, значит, она какая?

Дети. Жидкая.

Воспитатель: Правильно ребята. А какая она по вкусу? Дети пробуют на вкус чистую воду.

А можно ли ее сделать соленой? Как? А сладкой? Кислой? Цветной? (Ответы детей.) Воспитатель проводит соответствующие опыты, добавляя в воду соль, сахар, краски.

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте покажем Звездочке где может прятаться водичка. Воспитатель показывает детям кусочки льда, предлагает взять желающим в руки.

Воспитатель:  Что происходит со льдом? Почему он тает? (Ответы детей.) Правильно, наши руки теплые, и поэтому льдинки растаяли и превратились в воду. Значит, лед — это что? (Ответы детей.) Правильно, лед — это тоже вода, только твердая и холодная. А вот посмотрите — термос. Давайте откроем его и посмотрим, что же там внутри. (Открывает, идет пар.) Что это? (Ответы детей.) Это пар от горячей воды. Давайте возьмем зеркало и подержим его над паром (на зеркале образовались капли, вместе с детьми рассматривают их). Откуда же здесь взялась вода? (Ответы детей.) Значит, пар — это тоже вода.

Делаем вывод: вода может быть жидкой, твердой и в виде пара.

Воспитатель:  Много мы рассказали Звездочке о воде, давайте теперь поможем отгадать ей загадки про воду:

1. Белая вата плывет куда-то.
Чем вата ниже, тем дождик ближе.     (Облако.)

Облака соединяются вместе,  и образуется то, что в загадке спрятано.

2. Кто плывет по небосводу
В черной шапке до бровей?
Кто по небу носит воду?
Подскажите, поскорей!   (Туча)

3.В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать – на землю падает опять (капелька)

А кто знает, о чем эта загадка?

Дети: О воде.

Воспитатель:  А вы слышали что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать? Давайте покажем звездочке какая быстрая и шустрая бывает водичка!

Дети выполняют физкультминутку:

Капля первая упала – кап!

И вторая побежала – кап!

Мы на небо посмотрели –

Капельки – кап-кап запели,

Намочились наши лица,

Мы их вытирали.

Ну а туфли посмотрите –

Мокрыми все стали.

Плечами дружно поведём, И все капельки стряхнём,

От дождя убежим, под кусточком посидим.

Воспитатель: Много мы рассказали Звездочке про воду, и чтоб она не забыла ни чего давайте вместе с ней выучим стишок про водичку?

Есть чудесная водица,
Без нее нам не прожить,
Не умыться, не напиться
И здоровыми не быть.
Утром только лишь проснешься —
Сразу личико умой.
Будешь чистым и красивым,
Подружись скорей с водой.

Что же это за водица?
Кто ответит на вопрос?
О водичке все мы знаем
И утрем любому нос:
Это дождик и сосулька,
Белый снег и гладкий лед,
Ручеек и речка: Каждый
Пусть запомнит и поймет.

Воспитатель:  прежде чем попрощается с Звездочкой, давайте вспомнить все, про что мы её рассказали? Просмотр презентации: Нужная и важная вода.

Воспитатель: Ну что ж ребята. Звездочка теперь знает что такое вода, благодаря вам и говорит большое спасибо! Давайте попрощаемся с ней и  скажем  – До новых встреч!

Игра "Скажи правильно".
Воспитатель: Вода окружает нашу землю со всех сторон. Если мы берем воду из реки, значит она...(речная), из моря - ...(морская), из родника - ...(родниковая), после дождя вода ...(дождевая), снег растопили - ...(снеговая), из колодца - ...(колодезная).
А вы знаете, что вода - волшебница? Она умеет превращаться, изменяться.
Дети вспоминают во что может превратиться вода (пар, снег, лед)
Воспитатель: Могут ли без воды прожить люди, животные, растения? Что станет с ними без воды?
Пальчиковая гимнастика "Для чего нужна водица?"
- Братцы-братцы, где вы были?
- Вместе по воду ходили (хлопки)
- Для чего нужна водица?
- Для того, чтоб всем умыться! (Умываются)
- Для чего еще вода?
- Кашу варим мы сутра (водят по ладошке пальцем)
- А еще зачем водица?
- Чаю мы хотим напиться ("чашку" из пальцев подносят ко рту)
- А не много ль три ведра?
- Грядки поливать пора (скрестить пальцы, водить вправо-влево)
- Остаются два ведерка
- Будут стирка и уборка (кулачки трутся друг о друга)
- Для кого водица в плошке?
- Для любимой нашей кошки (показывают усу кошки)
- Ну а в блюдце чья водица?
- Прилетит попить синица (изображают крылья, машут)
Воспитатель: Вода дает жизнь растениям, животным, людям. Цветок завянет без воды, если его не полить.
Стихотворение
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает.
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить -
Без нее нам не прожить!
Вода дает нам жизнь, здоровье, снимает усталость.
Дети приводят примеры.
Воспитатель: Как надо беречь воду? Не загрязнять реки, озера, потому что оттуда она приходит в дома. Если вода грязная (показывает стакан с загрязненной водой), то говорят - она мертвая. а в живой, чистой воде много пузырьков воздуха, она дышит.
Родник иссяк, ручей ослаб,
Вода из крана кап-кап-кап.
Мелеют реки и моря.
Не тратьте воду зря.
А то пройдет немного лет и нет водицы, нет, нет, нет.
Воспитатель: Давайте сделаем свое озеро из бумажных кружочков, чтобы в середине озера вода была глубокая. Пусть в нашем озере вода всегда будет чистая, прозрачная и никогда не исчезнет.

«Журавль и лягушки»

Цель: развивать внимание, ловкость; учить ориентироваться по сигналу.

Ход: на земле чертится большой прямоугольник – река. На расстоянии 50 см от нее сидят дети - «лягушки» на кочках. Позади детей в своем гнезде сидит «журавль». «Лягушки» усаживаются на кочки и начинают свой концерт:

Вот с насиженной гнилушки

В воду шлепнулись лягушки.

И, надувшись, как пузырь,

Стали квакать из воды:

«Ква, ке,ке,

Ква,ке,ке.

Будет дождик на реке».

Как только лягушки произнесут последние слова, «журавль» вылетает из гнезда и ловит их. «Лягушки» прыгают в воду, где «журавлю» ловить их не разрешается. Пойманная «лягушка» остается на кочке до тех пор, пока «журавль» не улетит и не вылезут «лягушки» из воды.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!