СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в картинную галерею".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие знакомит с творчеством русских художников. Приобщает к национальному и мировому художественному наследию.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в картинную галерею".»



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РЯЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ С.А. ЕСЕНИНА»












ИНСТИТУТ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

программа профессиональной переподготовки

«Воспитатель дошкольной образовательной организации»



Конспект занятия

для старшего дошкольного возраста

«Путешествие в картинную галерею»











Работу выполнила:

Сошкина Валентина Николаевна

Группа 4.














Рязань

2015


Цель:

Воспитывать творческую, высокоинтеллектуальную личность.


Задачи:

  1. Формировать художественно – образное мышление и эмоционально – чувственные отношения к предметам и явлениям искусства.

  2. Развивать эстетические чувства, желание рассматривать картины, видеть мелкие незначительные детали.

  3. Продолжить знакомство с русскими художниками, их творчеством, используя разные формы.

  4. Расширять представления детей о живописи, ее характере и направлениях.

  5. Побуждать высказываться по сюжету картины, развивать речь детей, обогащать словарный запас.

  6. Приобщать к национальному и мировому художественному наследию.


Предварительная работа:

  • знакомство с творчеством русских живописцев, с направлениями живописи (пейзаж, портрет, натюрморт);

  • создание вместе с детьми игр по ознакомлению с живописью; рисование по наиболее понравившимся полотнам;

  • знакомство с техникой рисования разных художников, цветовой гаммой;

  • создание в группе подборки репродукций известных картин;

  • подготовка детей – экскурсоводов.


Оборудование:

на мольбертах расположены репродукции картин известных художников, на столах – игры.


Используемые на занятии репродукции картин:

  • «Березовая роща» А. Куинджи;

  • «Богатыри» В. Васнецов;

  • «Царевна-лебедь» А. Врубель;

  • «Рожь» И. Шишкин;

  • «Красные рыбки» А. Матисс;

  • «Купчиха за чаем» Б. Кустодиев;

  • «Неизвестная» И. Крамской;

  • «Девочка с персиками» В. Серов;

  • «Кружевница» В. Тропинин;

  • «На солнце» И. Репин;

  • «На севере диком» И. Шишкин;

  • «Зимнее солнце» К. Юон;

  • «Утро в сосновом лесу» И. Шишкин;

  • «Натюрморт с красным перцем» Салахов;

  • «Розы и персики» Ван Алст.


Ход занятия:

Под спокойную музыку дети входят в группу, где на мольбертах и столах расположены репродукции картин. Предложить ребятам рассмотреть картины.

Воспитатель: Сегодня мы совершим путешествие в картинную галерею. Что можно увидеть в картинной галерее? (ответы детей).

А что изображено на этих картинах? (ответы детей). Да, правильно, в живописи существует несколько жанров.

- Какие жанры вы знаете? (Пейзаж, натюрморт, портрет).

- Посмотрите на эту картину и скажите, к какому жанру вы ее отнесете? Дети рассматривают картину Б.М. Кустодиева «Купчиха за чаем» (ответы детей).

- Правильно это портрет, а есть ли еще портреты в нашей галерее? (ответы детей).

Дети рассматривают картину «Девочка с персиками» В. Серова.

- Какое настроение у этих девушек? Как это можно понять? Что хотел показать художник, рисующий портрет? Можно ли на портрете узнать о времени, когда жил этот человек? (ответы детей).

Ребята, а теперь послушайте стихотворение.

Если видишь на картине чашку кофе на столе

Или морс в большом графине или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу или грушу или торт,

Или все предметы сразу, знай, что это натюрморт.

- Вы поможете определить, к какому жанру относятся эти репродукции картин? (ответы детей).

- Да, это натюрморты, эти картины помогают нам увидеть окружающий быт разных эпох. Недаром само слово «натюрморт» означает застывшая природа. Какой натюрморт вам понравился больше всего, почему? (ответы детей).

Что мы видим на следующей подборке репродукций картин, угадайте:

Если видишь на картине, нарисована река,

Или ель и белый иней, или сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш,

Обязательно картина называется пейзаж.

Пейзажи показывают нам природу в разные времена года. Какие времена года изображены на этих репродукциях, как вы догадались? (ответы детей).

- Какое настроение возникает при просмотре каждой из этих картин? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, скажите, кто рассказывает про картины в картинной галерее? Правильно, экскурсоводы. У нас тоже есть экскурсоводы, которые хотят рассказать про свои любимые картины.

Ребенок 1: Мне нравится картина М. Врубеля «Царевна-лебедь». У берега светлого озера взмахнула роскошными белыми крыльями загадочная девица – лебедь. Мы оказались здесь, на берегу, в самый неожиданный момент, когда красавица девушка вдруг стала преображаться в царственную птицу. И, взмахнув сильными крыльями, полетит белый лебедь над озером вдаль. Если бы мы и впрямь увидели такое чудо, наверное, не поверили своим глазам.

Ребенок 2: Моя любимая картина «Утро в сосновом лесу» И.Шишкина. Художник заводит нас в самую глухую чащу леса. Занимается раннее утро, только медвежье рычание тревожит тишину. Мама – медведица строго следит за медвежатами. Они веселы и беззаботны, им нравится тишина, глухой лес, тихое утро. Веселая компания резвится, учится лазать по деревьям, охотиться, выживать в диком лесу.

Воспитатель: Ребята, картины с годами стареют и иногда портятся, поэтому в музеях существуют мастерские. Работают в них реставраторы, они возвращают полотнам их первоначальный вид. Мы сейчас тоже превратимся в реставраторов и поможем картинам.



Игра «Реставраторы».

Собрать из пазлов картину по образцу: «Березовая роща» А.И. Куинджи, «Масленица» Б.М. Кустодиев, «Утро в сосновом лесу» Шишкин И.И.


Воспитатель: Мы побывали сегодня в картинной галерее, увидели и узнали много интересного о картинах и профессиях, связанных с ними. Вы хотели бы еще раз посетить галерею, познакомиться с другими полотнами, выступить в роли экскурсовода или реставратора? У вас появилась любимая картина, назовите ее?

Дети обсуждают наиболее понравившиеся картины.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!