СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия для детей с ОВЗ и родителей "Наша дружная семья"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие посвящено ко Дню семьи в РЦ "Сосновая горка"

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для детей с ОВЗ и родителей "Наша дружная семья"»

Тема занятия: «Наша дружная семья»

Цель:

 Создание условий для сплочения детско-родительского коллектива; обучение коллективному взаимодействию детей и родителей.
Задачи:
Развивающие: развивать у детей познавательную активность, мышление, творческое воображение.

Обучающие: формировать представление о роли семьи в жизни человека.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к родным и близким.

Формы работы: коллективная, творческая, семейная.


План занятия:

Занятие с подгруппой детей и родителей

Длительность занятия 25-30 мин.


  1. Вводная часть

  1. Рефлексия «Смайлики» (начало)

  2. Ребус «7Я»

  1. Основная часть

  1. Сообщение темы, вводная беседа.

  2. Работа в подгруппах: «Мой дом – моя крепость»

  3. Работа в подгруппах: «Мои обязанности»

  4. Игра: «ДА-Нет»

  5. Ситуации в конвертах

  6. Физкультминутка (видеоролик)

  7. Упражнение «Цветок» (для родителей)

  8. Шуточная беспроигрышная лотерея (для детей)

  1. Заключительная часть

  1. Рефлексия «Смайлики» (завершение)

  2. Видеоролик «О семье»

  3. Стихотворение «Пусть у каждого будет дом».



Ход занятия:

I. Организационный момент:

В 1: Если вы научились улыбаться красоте, добру, то ваша улыбка будет возвращаться к вам с радостью.

С таких слов хотелось бы начать наше занятие и поприветствовать вас! Здравствуйте ребята, уважаемые взрослые, мы рады видеть вас на нашем занятии.

В2 И для начала мы свами определим настроение. Обратите внимание, перед вами лежат смайлики с разным настроением, мы предлагаем выбрать тот смайлик с каким настроением вы пришли на занятие и наклеить в фоторамку (Вот что у нас получилось)

Тему нашего занятия вы узнаете, разгадав ребус «7 Я»:

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» —

Что получится? (Семья)

Какие ассоциации у вас возникают когда слышите это слово?

II. Сообщение темы и вводная беседа:

В 1: Сегодня мы поговорим о семье, о ее значении в жизни каждого человека, о семейных ценностях, которые помогают семье устоять перед любыми жизненными трудностями

Слово «семья» понятно всем, как слова «мама», «хлеб», «родина». История его идет от слова «семя». Маленькое семя, посаженное с любовью, дает свои всходы. И для того, чтобы семя взошло, нужно жить в любви и согласии. И если Вы так будете жить, у Вас появятся замечательные и нежные плоды – это дети.

В 2: Существует такая заповедь – наказ: «Почитай мать и отца своего и будет тебе счастье, и будешь ты долго жить». И если все это исполнилось, значит, семя дало положительные всходы, которые разрастаются и получается настоящая семья.

III. Работа по теме занятия:

- Так что же такое СЕМЬЯ?

А) Семья – самое главное в жизни для каждого человека. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

В 1: Можно сказать, что это группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и близких родственников, живущих вместе. Вы согласны? Кто хочет предложить свой вариант определения семья?

Благополучная семья-это группа родственников, дружная и сплоченная общими интересами.



1. Конкурс « МОЙ ДОМ – МОЯ КРЕПОСТЬ! »

В 2: С чего начинается семья? С понимания, доброты, но главное с заботы друг о друге. В хорошей семье- теплый, гостеприимный, уютный дом

У Себастьяна Бранта есть такие строки:

  Ребенок учится тому,

 Что видит у себя в дому,

 Родители пример ему,

А дом его – большая крепость!

 В1 – Предлагаю вам стать строителями и построить свой дом. У нас есть 3 строительные бригады.

Каждая бригада получит макет дома (раздать)

– С чего начинается строительство дома? (с фундамента)

1-ое задание: найдите на «зелёных» кирпичиках, предложенных вам, слово, которое ассоциируется у вас со словом «дом».

Дом – это …. (крепость, очаг, защита, надежность, красота, любовь, тепло, начало начал, уют, опора….)

Каждая бригада прикрепит по 3 кирпичика к эскизу дома.

Молодцы! Фундамент дома готов.

Начинаем строительство стен дома.

А стенами нашего дома будут являться семейные отношения.

2-е задание: из «жёлтых» кирпичиков выберите только 2, самых важных на ваш взгляд. (Уважение, взаимопонимание, бескорыстие, верность, терпимость, сочувствие, доброта, почтительность, жертвенность, демократичность, сотрудничество, традиции, дружба, хорошее настроение, преданность).

И конечно же какой дом без крыши. Задание: Придумайте название вашего дома

3-е задание: Семья – это… я.

Для того, чтобы оживить наш дом, на пустых квадратиках каждый нарисует себя и поместит в окна этого дома.

Итак, слушаем представителей бригад. (Зачитывают)

Семья – группа живущих вместе близких родственников.

– Дом готов. Молодцы! Вы выбрали крепкий строительный материал. Каждый из вас отдал при строительстве частичку души.

В 2: А чтобы в доме царил порядок, мир и спокойствие у всех членов семьи должны быть свои обязанности. Сейчас вам предстоит распределить обязанности среди членов семьи и ознакомить нас


2.Работа в группах.

Обязанности детей.

Обязанности родителей.

Словосочетания: мыть посуду, мыть полы, мыть обувь, вытирать пыль, стирать, готовить завтрак, готовить обед, готовить ужин, готовить в выходные дни, ухаживать за домашними животными, пылесосить в доме, поливать комнатные растения, заниматься с младшими детьми, выносить мусор, ходить в магазин, прибить что-нибудь, чинить одежду.

Посмотрим, что у вас получилось! Договоритесь, кто в вашей группе будет отвечать.

Обсуждение (выполняют ли обязанности дети и родители)

В 1: Дом мы с вами построили, обязанности распределили, а теперь давайте проверим дружная ли вы семья. Предлагаем вам поиграть в игру


3. «Да – Нет»


Мы будем вам говорить предложения, которые будут касаться дружной семьи.

Если то, что я скажу, правда, вы отвечаете да, если нет, то отвечаете - нет


- Дружная семья каждый день ссорится, все обижают друг друга


- Дружная семья вместе отдыхает


- Дружная семья живёт в одной квартире


- В дружной семье каждый отдыхает один


- Члены дружной семьи любят друг друга и не обижают


- В дружной семье члены семьи возвращаются домой с желанием и радостью


- В дружной семье члены семьи друг друга не обнимают в течении дня


- В дружной семье не существует традиций


- В дружной семье члены семьи поддерживают друг друга в сложных ситуациях или неудачах?


- Помогают друг другу заниматься домашним хозяйством


В 2: Вы все дружно отвечали, помогали друг другу, показали себя дружной, сплоченной семьей. Вопрос к родителям, не хотели бы вы вновь стать маленькими детьми (ответы родителей), а вы ребята побыть в роли взрослых (ответы детей). Мы вам предлагаем обыграть ситуации.

- Мы с вами должны будем выполнить задания из конвертов, обыгрывая каждую из представленных ситуаций.

4.Родители и дети получают задания в конвертах, которые им необходимо обыграть.

Задания для детей, исполняющих роль родителей:

1) Вы открыли дневник и увидели, что у вашего ребенка двойка. Вам надо выяснить причину этого и принять решение.

2) Ребенок пришел домой без сменной обуви, потерял ее в школе. Ваша реакция?

3) Вы поручили ребенку прибраться и помыть посуду, а он (она) проиграл все это время в компьютер, ничего не сделал. Ваша реакция?

4) Ваш ребенок нецензурно выражается. Что делать?

Задания для родителей, исполняющих роль детей.

1) Вы получили двойку, и вам надо объяснить родителям, за что и почему. Они будут ругаться.

2) Вы идете домой без сменной обуви, в школе забыли, а маме говорить не хотите, надеясь завтра найти.

3) Мама попросила вас убрать комнату и помыть посуду, а пришел друг с интересным диском и вы заигрались. Как объяснить это маме или папе?

4) Ваш учитель позвонил и рассказал маме (папе), что вы нецензурно выражаетесь. Вам идти домой.

- Решая эти ситуации, каждый из вас посмотрел на себя со стороны и, возможно, узнал свои поступки, свои слова, может быть, даже и свое поведение. И каждый наверняка сделал для себя определенные выводы.


В 1: Вы все хорошо потрудились, а теперь давайте немного отдохнем.


5.Физкультминутка (видеоролик)

В 2: Ребята, как вас ласково называют в семье?(ответы детей)    

6.Упражнение «Цветок» (Делают родители, а дети играют в шуточную лотерею)

Сейчас предлагаем взрослым выполнить задание, который называется «Цветок». В серединке цветка необходимо написать ласкательное имя ребенка, а на лепестках написать его положительные качества. А пока взрослые работают вам ребята предлагаем поучаствовать в шуточной беспроигрышной лотерее.

Вывод: посмотрите, какая у нас получилась ласковая и добрая ромашка.


В 1: А пока взрослые выполняют задание, мы с вами разыграем шуточную лотерею

7.Шуточная беспроигрышная лотерея


1.Получив подарок этот,

Призадумайся немножко:

Может, ты друзей забыл,

Напиши письмо им, крошка. (Ручка.)


2.Тюль вчера поели моли,

Разодрались аж до боли,

Мы взамен даем (пакет)

Ничего другого нет!


3.Этот мяч остановит детский плач. (Воздушный шарик.)


4.Да, билет счастливый ваш,

Так держите (карандаш).

5.Чтоб не сдуло ветром кепку,

Вот тебе в подарок (скрепка).

6.Ой, какой ты молодец,

Получай-ка (леденец).

7.Хочешь сильным быть, как джинн,

Получай, брат, витамин. (аскорбинка.)

8.Дорогой товарищ, получи (конфетку),

Только сам не ешь, угости соседку.

(Вывод по заданию цветок) В 2

           

Рефлексия

В 1: Наше занятие подходит к концу, какое у вас сейчас настроение? Выберите тот смайлик, который похож на ваше настроение и наклейте его в фоторамку. (сравнение)


В 2: А закончить наше занятие нам бы хотелось легендой о дружной семье.

(видеоролик Притча о семье)

В 1: Мы желаем вам, чтобы ваши семьи были такими же дружными и счастливыми.

Стихотворение:

Пусть у каждого будет свой дом,

Чтобы знал он в минуту несчастья –

Ожидает его в доме том

Верность, радость и счастье.


В 2: Если в доме прописан уют,

Значит будут в нем дети и внуки,

Потому что уют создают

Благодарные женские руки.


В 1: Человек устает от дорог.

И поэтому снова и снова

В 2: Он приходит на добрый порог.

Милого, отчего дома.






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!