СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятие: "Темперамент"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятие: "Темперамент"»

Психологическое занятие.

Тема: «Темперамент и выбор профессии»

программы коррекционно-развивающих занятий «Профессиональное самоопределение – путь к успеху» для учащихся 9 классов

Тип занятия: комбинированный.

Цель занятия: формирование понятий о типах темперамента, освоение навыками понимания людей с разными типами темперамента, понять, в каких профессиях будет наиболее успешным тот или иной тип темперамента.

Задачи занятия:

Образовательная: познакомить учащихся с понятиями тип темперамента и характер;

-научить выделять основные типы темперамента и учитывать свой тип темперамента при выборе профессионального пути;

-способствовать повышению у учащихся знаний о мире профессий.

Развивающая: развить у учащихся интерес к выбору будущей профессии;

-дать представление о том, что при любом типе темперамента можно достичь высот профессионализма;

- развивать навыки работы с диагностическим материалом.

Воспитательная: воспитывать толерантное отношение к индивидуально-психологическим особенностям людей с разными типами темперамента;

-содействовать стремлению к выбору будущей профессии.

Оборудование: ПК, проектор, интерактивная доска, презентация PowerPoint, тест и бланк для каждого учащегося.

Методы и приемы работы: анализ главной мысли, обсуждение,презентация «Темперамент и выбор профессии»,диагностика темперамента (тест Айзенка), дискуссия, рефлексия.

Ожидаемые результаты: учащиеся имеют представление о понятии «темперамент», умеют выделять и определять основные виды темперамента, знают свой преобладающий тип темперамента, ознакомлены с рекомендациями по выбору профессии, понимают индивидуальность человека.

1. Организационно-мотивирующий этап.

- Здравствуйте, дорогие старшеклассники!

- Наверное, каждый из вас не раз думал, кем он станет, когда вырастет. Пройдёт еще немного времени и вам предстоит сделать важный выбор в вашей жизни – определиться с профессией. И от того, правильно ли вы выберите свою будущую профессию, будет зависеть вся ваша дальнейшая взрослая жизнь.

-А, как вы считаете, что нужно учитывать при выборе профессии?(Ответы учащихся).

1слайд(тема урока).

- Верно. На этом занятии мы поговорим с вами об особенности личности - темпераменте.

Актуализация знаний у учащихся.

2 слайдРабота с эпиграфом- Как вы думаете, что этими словами хотел нам сказать знаменитый немецкий психолог Вильгельм Вундт?

- Давайте вместе сформулируем цель нашего занятия. Ответьте на вопрос, почему в выборе профессии следует учитывать особенности темперамента? Может, это делать не обязательно? (Ответы учащихся).

Объяснение нового материала.

3 слайд (определение темперамента и характера).

- На уроках биологии вы изучали высшую нервную деятельность, в том числе и темперамент. Природные особенности оказывают существенное влияние на профессиональное становление человека. Их игнорирование может привести к потере интереса к работе, различного рода перегрузкам, а то и к нервным заболеваниям.

Темперамент не следует путать с характером.

4 слайд На самом деле классификаций темпераментов очень много.

Но наиболее известной является классификация четырех типов темперамента.

5 слайдПонятие темперамент и деление людей по темпераментам появилось еще в Древней Греции.

У разных людей они смешаны в разных пропорциях. Преобладание той или иной жидкости и определяет тип темперамента. Само понятие темперамент в переводе с латинского языка означает – соразмерность, правильная мера.

6 слайдНаучное обоснованиеучения о темпераменте.

7 слайдВыбор будущей профессии.

2. Основной этап.

Диагностическая работа. Учащиеся получают тест Айзенка, бланк для ответов.

- Сегодня мы с вами определим свой тип темперамента и выясним, какие профессии рекомендуются каждому типу.

После диагностики, учащимся предлагается изучить характеристику типов темперамента, рекомендации по каждому из них.

- Следует признать, что темпераменты «в чистом виде» почти не встречаются в жизни. Гораздо чаще в людях сочетаются черты разных темпераментов. И всё же, поднимите руку те учащиеся, у которых определился преобладающий тип темперамента – сангвиник.

8 слайдПредлагаю ознакомиться схарактеристикой типа сангвиник.

9 слайдРекомендации…

10 слайдРекомендации по выбору профессии…

11-12 слайды (картинки профессий сангвинического типа).

13 слайдИтак, сангвиник …

А сейчас, я предлагаю, поднять руку учащимся у кого определился тип темперамента – холерик.

14 слайдХолерический тип…

15 слайдРекомендации холерику…

16 слайдРекомендации по выбору профессии…

17-18 слайды (картинки профессий холерического типа).

19 слайдИтак, холерики …

Если в классе есть меланхолики, то узнаем их характеристику.

20 слайдМеланхолический тип…

21 слайдРекомендациимеланхолику…

22 слайдРекомендации по выбору профессии…

23-24 слайды (картинки профессий меланхолического типа).

25 слайдИтак, меланхоликам …

Вероятно, в классе естьфлегматики, надо узнать, какие они?

26 слайдФлегматический тип…

27 слайдРекомендациифлегматику…

28 слайдРекомендации по выбору профессии…

29-30 слайды (картинки профессий флегматического типа).

31 слайдИтак, у флегматиков…

32 слайдПсихологи считают…

Заключительный этап

- Мы с вами сегодня не только познакомилисьс типами темперамента, но и определили свой, выяснили, какие профессии соответствуют каждому типу.Получили рекомендации по выбору профессии.

Рефлексия.

- Как вы считаете, наше занятие оказалось для вас полезным?

-Что показалось сложным, что простым?Что вы приобрели в ходе занятия?

-Будете ли вы применять полученные знания, навыки в своей жизни и в каких ситуациях?- Задумалисьли вы над выбором профессии? (Ответы учащихся).

- Я верю, что каждый из вас сделает правильный выбор профессионального пути. Мне очень было приятно с вами работать!

- Занятие окончено. Всем спасибо! До свидания!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!