СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект выступления на педагогическом совете по теме "Правополушарная живопись - рисование для всех"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект выступления на педагогическом совете по теме "Правополушарная живопись - рисование для всех"

Просмотр содержимого документа
«Конспект выступления на педагогическом совете по теме "Правополушарная живопись - рисование для всех"»

Выступление на педагогическом совете по теме «Правополушарная живопись – рисование для всех»

Автор: Наливкина И.Н.


Самой природой человеку дана возможность проявлять свое душевное и эмоциональное состояние в творчестве: литературе, музыке, рисовании. Рисовать может каждый, но с возрастом у многих детей пропадает это желание. У нежелания рисовать есть 3 причины:

- У ребенка не получается. Он не видит мгновенного результата, сравнивает свой рисунок с другими и отвергает рисование с тем смыслом, что раз не получается, то оно и не надо. Хотя часто такие дети мечтают рисовать, но сразу так, чтобы дух захватывало.

- Нет воображения. Ребенок не может фантазировать и придумывать сюжеты для рисунков. У него ступор, который заставляет откладывать в сторону карандаш раз за разом.

- Боязнь ошибки. “Я нарисую плохо, и надо мной будут смеяться”. Или “Я нарисую плохо, и меня будут ругать”.

Каждый человек хочет творить, но не всем удается воспроизвести свои мысли на листе бумаги или любом другом предмете при помощи кисти и красок. После того как у человека не получается сделать красивый рисунок с первого раза, он чаще всего опускает руки и решает, что талант художника у него полностью отсутствует. А ведь это не так. Любой человек талантлив, главное уметь раскрыть свои скрытые способности.

Для того чтобы разбудить в юной душе художника, возродить уверенность в своих возможностях и окунуться в мир красок в объединении «Живые Линии» я решила применить методику правополушарного рисования.

Я прошла курсы повышения квалификации по программе «Правополушарное рисование. Живопись». Данный метод рисования меня заинтересовал и мне захотелось познакомить детей с правополушарным рисованием. Мною была написана ДООП по правополушарному рисованию «Живые Линии».

Что же такое правополушарное рисование?

Основоположниками правополушарного рисования по праву можно считать Рождера Сперри - американский психобиолог, невролог, обладатель Нобелевской премии и Бетти Эдвардс – преподавательница искусств и доктор наук.

Роджер Сперри считал, что полушария головного мозга имеют «функциональную специализацию». Левое отвечает за математические вычисления, логику. У большинства взрослых оно доминирует, так как в обществе принято полагаться на разум, а не на чувства. Правое полушарие — образное, творческое, отвечает за восприятие цвета, сопоставление размеров и перспективы предметов.

Теория доктора Сперри легла в основу метода правополушарного рисования, который в конце 1970-х годов разработала Бетти Эдвардс.

Основа метода правополушарного рисования заключается в активизации правого полушария в режим творчества. При использовании специальных техник и упражнений активизируется творческая деятельность и интуиция у любого человека.

На занятиях, перед тем как приступить к рисованию, выполняются упражнения для активизации работы мозга:

- упражнение «Грибок-полянка»

- «Победа»

- «Ухо-нос»

- «Генерал»

- «Фига-класс»

- «Колечко» и мн.др.

Основные техники правополушарного рисования, используемые на занятиях в объединении:

  1. Техника «Снятие страха белого листа». Грунтование листа белой гуашью

  2. Техника «Рисование левой рукой для правшей и правой – для левшей».

  3. Техника «Перевернутое рисование» и мн.др.

В отличии от академического рисования, или еще его называют левополушарным, когда обучение идет долго и основательно, с изучением различных приемов и правил. При правополушарном рисование обучение более легкое и быстрое. Но рисунок получается менее точным и проработанным. В своей программе я совместила лучшие из этих двух методов – вначале дети учатся рисовать, а затем учат правила, по которым они это делают. Методы правополушарного рисования позволяют ребенку начать рисовать очень быстро, принципиально меняют его взгляд на окружающие предметы, а методы академического рисования – такие как лепка объема, проработка светотени, линейная перспектива и т. д., позволяют повысить качество рисунка и сделать его более реалистичным. Самое простое и самое основное, с чего начинаем – как держать кисть в руках, как кисть прикладывать, как ею размазывать краску и наносить краску так называемым методом «тыка». Дети сразу приступают к делу и в процессе написания своих картин осваивают основные приемы:

- как сделать фон будущей картины,

- какими кистями и как это лучше всего делать;

- как рисовать деревья и моря, цветы и облака, горы, траву, животных и т. д.


Результатом каждого занятия являются детские рисунки, часто с нечеткими краями и выделенными основными контурными фрагментами, которые раскрывают творческий потенциал даже тех детей, которые по каким-то причинам думали, что никогда не смогут нарисовать что-то стоящее.

Также у обучающихся объединения создаются альбомы работ (портфолио), которые продолжают работать после процесса рисования: детям приятно рассматривать свои работы, вновь ощущая положительные эмоции. То есть, созданные картины являются своего рода ресурсом, просмотр которых способен в короткие сроки восстановить душевное равновесие.







Результативность моей педагогической деятельности можно отследить через:

  1. высокую сохранность контингента;



2. участие в конкурсах различного уровня, достижение учащимися стабильных результатов;

3. отзывы родителей и самих учащихся.

Елена Ерзикова 13 мая 2023 в 9:31

Добрый день! Данное направление "Правополушарное рисование" очень интересное, дочка с удовольствием посещала ваши занятия и желает продолжить посещать студию, время занятий удобное для нас, т.к. училась со 2 смены в школе, работы у детей хорошие, необычные и у каждого по-своему красивые! Молодцы! Желаю удачи, новых свершений и процветания! Спасибо вам за вашу работу и занятия с нашими детьми! 



Татьяна Горюнова--Шимченко 13 мая 2023 в 14:47

Здравствуйте, занятия "Правополушарное рисование" очень нравится, ребёнок с желанием и интересом ходит на занятия. Учимся со 2смены поэтому время занятий для нас удобное. Денису помимо рисования нравится отношение педагога , на следующий год планируем продолжить .Большое спасибо педагогу Ирине Николаевне за терпение к нашим детям а также за обучение такому не лёгкому занятию



Людмила Латышева 13 мая 2023 в 16:15

Хочется выразить благодарность Учителю и наставнику преподавателю "Правополушарное рисование" Наливкиной Ирине Николаевне, за бережное и внимательное отношение к учащимся. Спасибо за терпение и понимание, редко встретишь такого позитивного учителя. Мой внук очень далек от творчества, но благодаря Ирине Николаевне, и у него получались интересные и качественные рисунки. У каждого ребенка были замечательные картины! Расписание кружка устраивает, ребенок учится в первую смену.



Татьяна Смородникова 13 мая 2023 в 21:23

Выражаем огромную благодарность преподавателю Ирине Николаевне Наливкиной за то, что даёт знания нашим деткам, окружает их своим вниманием, заботой и добротой. Детишки научились красиво рисовать. Хочу пожелать вам творческих побед!!!



На этом мое выступление закончено, благодарю всех за внимание!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!