СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект воспитательного мероприятия "С чего начинается Родины?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект воспитательного мероприятия

ФИО участника: Пантелеева Вероника Сергеевна

Класс: 2

Участники: классный руководитель, обучающиеся, сотрудник музея

 Направление воспитательной работы: патриотическое

Целевые ориентиры результатов воспитания: воспитание чувства патриотизма к Родине у обучающихся 2 класса

Тема воспитательного мероприятия: «С чего начинается Родина»

Цель воспитательного мероприятия (для учителя) в соответствии с заданным направлением и темой-  формирование представлений о большой и малой родине посредством знакомства с историческими событиями, культурными особенностями

Задачи:

  1. Дидактическая

Познакомить с понятием «Родина»  

  1. Развивающая

Сравнить значение большой и малой Родины воспитательная

  1. Воспитательная

Проявить патриотическое отношение к Родине

Характеристика этапов воспитательного мероприятия

Этап воспи.мероприятия

Деят.учителя

Деят. обучающихся

Методы, приемы работы

Средства воспитания

Форма организации деят.

Мотивационно-целевой

- Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас на нашем мероприятии.

Для того, чтобы начать наше мероприятие я предлагаю вам разгадать ребус, представленный на слайде.

 

Сосредотачивают внимание

Словесные (рассказ)

Наглядные (ребус)

 

Ребус

Ф

Основной

- Мы с вами будем знакомиться с историей родного края, ее историческими событиями.

- Ребята, что для вас значит Родина?

А сейчас обратимся вот к этим словам, прочитайте их

- Что вы заметили? Есть ли сходство между ними? (один корень)

- Рассмотрим значение каждого слова.

Отец - мужчина по отношению к своим детям, папа.

Отцовский - отцовские книги, отцовский пиджак, т.е. вещь, принадлежащая отцу.

Отчество - имя от отца.

Отечество - страна, где родился человек.

Отчизна - Отечество, земля отцов.

- Ещё раз вспомним значение слова "Отечество", "Родина".

- Значит, слова Родина и Отечество имеют одно значение?

- А что для нас значит Родина? (Ответы детей)

- Как называется наша Родина?

- Мы  будем  говорить  с  вами о  родине, о нашей малой родине.   Вы  родились  и  живете    в  стране,  которая  называется  Россией.  Вы-  россияне. Россия-это  огромная  страна. Границы  её  проходят  по  морю и  по  суше. Наша  страна  очень красива  и богата

 

 

- Место, где ты родился

 

 

Словесные (дискуссия)

Разговор о  большой Родине

Ф

 

 

- Послушайте стихотворение, которое приготовила нам Маша и попробуйте определить, о чем пойдет речь дальше.

Наша малая Родина…

Хочу, чтоб порою весенней На зорьке нам пел соловей, Хочу, чтобы в небе осеннем Мы видели клин журавлей… Пусть утром в росистых ладонях Купается ландыша цвет: И видеть, и слышать такое — Милей сердцу радости нет! Пусть город наш будет здоровым, Пусть счастливо люди живут И помнят, хотя бы немного, О том, что их Родина тут.

 

- Ребята, о чем это было стихотворение?

- Какие чувства вы испытали при прослушивании этого стихотворения?

- Кроме стихотворений, народ «слагал» пословицы о малой родине. Прочитайте их на слайде.

- Попробуйте объяснить их. Как вы их понимаете?

 

Слушают стихотворение, отвечают на вопросы

Словесные (чтение стихотворения)

Наглядные (слайд презентации)

 

Стихотворение и пословицы о малой Родине

Ф

 

- Но  у  каждого  из  нас  есть своя  малая  родина -  тот  уголок, где  вы родились, где  живут ваши  родители, где  находится  ваш  дом, друзья. Для  кого-то  малая  родина - это  село, большое  или  маленькое, для  кого-то  город- городская  улица, уютный  домик   с качелями. Словом  малая  родина  есть  у  нас  у  каждого.

 

-  Ребята, для всех, собравшихся  здесь  малой  родиной является город Красноуфимск. Вот сейчас  мы  и выясним  как  вы  знаете  и  любите свою малую  родину.  Сейчас  я хочу  узнать,  когда  и как  образовался  город  , в котором  мы  живем.  Я даю  вам  небольшой текст, вы должны  его  прочитать и  рассказать  о своей  малой  родине. Мы с вами разделимся по парам. Вспомним правила работы в парах.

- Вам нужно в парах из текста выделить информацию. Первая группа расскажет на об основании города. Вторая – о знаменитых людях, а третья о достопримечательностях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают в паре, представляют результаты работы

Словесные (рассказ)

Практические (создание сообщения)

Наглядные (демонстрация)

Текст о малой Родине, демонстрация ее изображения

П

Ф

 

- А сейчас я предлагаю вам проверить, как вы поняли и запомнили пословицы о малой родине. Следуем мы это с помощью интерактивной доски. Назовите мне правил работы с данным оборудованием.

- Отлично. Теперь по одному соедините начало и конец пословицы.

Соединяют начало и конец пословицы

Словесные (беседа)

Наглядные (слайд презентации)

Практические (работа на интерактивной платформе)

Пословицы о малой Родине

И

Заключительный

И так, наш классный час подошел к концу. Малая родина.   До боли знакомые слова. Жизнь разбрасывает людей в разные концы нашей Земли. Но где бы вы, ни были ваш родной край - город Красноуфимск будет для вас   светлым огоньком, который будет своим ярким светом звать вас в родные края. Гордитесь всегда   своей большой и малой родиной и людьми, которые живут в этом городе.

- Ребята, так чем же малая родина отличается от большой?

- В конце мы бы хотелось, чтобы каждый из вас написал то, с чего у него ассоциируется слово Родина. И мы все вместе приклеим к карту нашего края.

- А на следующее мероприятие мы с вами отправимся в Краеведческий музей, где нам расскажут о людях, которые своими героическими поступками создавали историю нашего родного Края

Отвечают на вопросы, пишут слова о родине

Словесные (рассказ)

Практические (слова о Родине)

Наглядные (карта Урала)

Слова о малой Родине

И

Просмотр содержимого документа
«Конспект воспитательного мероприятия "С чего начинается Родины?"»

Конспект воспитательного мероприятия

ФИО участника: Пантелеева Вероника Сергеевна

Класс: 2

Участники: классный руководитель, обучающиеся, сотрудник музея

Направление воспитательной работы: патриотическое

Целевые ориентиры результатов воспитания: воспитание чувства патриотизма к Родине у обучающихся 2 класса

Тема воспитательного мероприятия: «С чего начинается Родина»

Цель воспитательного мероприятия (для учителя) в соответствии с заданным направлением и темой- формирование представлений о большой и малой родине посредством знакомства с историческими событиями, культурными особенностями

Задачи:

  1. Дидактическая

Познакомить с понятием «Родина»

  1. Развивающая

Сравнить значение большой и малой Родины воспитательная

  1. Воспитательная

Проявить патриотическое отношение к Родине

Характеристика этапов воспитательного мероприятия

Этап воспи.мероприятия

Деят.учителя

Деят. обучающихся

Методы, приемы работы

Средства воспитания

Форма организации деят.

Мотивационно-целевой

- Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас на нашем мероприятии.

Для того, чтобы начать наше мероприятие я предлагаю вам разгадать ребус, представленный на слайде.


Сосредотачивают внимание

Словесные (рассказ)

Наглядные (ребус)


Ребус

Ф

Основной

- Мы с вами будем знакомиться с историей родного края, ее историческими событиями.

- Ребята, что для вас значит Родина?

А сейчас обратимся вот к этим словам, прочитайте их

- Что вы заметили? Есть ли сходство между ними? (один корень)

- Рассмотрим значение каждого слова.

Отец - мужчина по отношению к своим детям, папа.

Отцовский - отцовские книги, отцовский пиджак, т.е. вещь, принадлежащая отцу.

Отчество - имя от отца.

Отечество - страна, где родился человек.

Отчизна - Отечество, земля отцов.

- Ещё раз вспомним значение слова "Отечество", "Родина".

- Значит, слова Родина и Отечество имеют одно значение?

- А что для нас значит Родина? (Ответы детей)

- Как называется наша Родина?

- Мы будем говорить с вами о родине, о нашей малой родине. Вы родились и живете в стране, которая называется Россией. Вы- россияне. Россия-это огромная страна. Границы её проходят по морю и по суше. Наша страна очень красива и богата





- Место, где ты родился




Словесные (дискуссия)

Разговор о большой Родине

Ф



- Послушайте стихотворение, которое приготовила нам Маша и попробуйте определить, о чем пойдет речь дальше.

Наша малая Родина…

Хочу, чтоб порою весенней
На зорьке нам пел соловей,
Хочу, чтобы в небе осеннем
Мы видели клин журавлей…
Пусть утром в росистых ладонях
Купается ландыша цвет:
И видеть, и слышать такое —
Милей сердцу радости нет!
Пусть город наш будет здоровым,
Пусть счастливо люди живут
И помнят, хотя бы немного,
О том, что их Родина тут.



- Ребята, о чем это было стихотворение?

- Какие чувства вы испытали при прослушивании этого стихотворения?

- Кроме стихотворений, народ «слагал» пословицы о малой родине. Прочитайте их на слайде.

- Попробуйте объяснить их. Как вы их понимаете?


Слушают стихотворение, отвечают на вопросы

Словесные (чтение стихотворения)

Наглядные (слайд презентации)


Стихотворение и пословицы о малой Родине

Ф


- Но у каждого из нас есть своя малая родина - тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители, где находится ваш дом, друзья. Для кого-то малая родина - это село, большое или маленькое, для кого-то город- городская улица, уютный домик с качелями. Словом малая родина есть у нас у каждого.



- Ребята, для всех, собравшихся здесь малой родиной является город Красноуфимск. Вот сейчас мы и выясним как вы знаете и любите свою малую родину. Сейчас я хочу узнать, когда и как образовался город , в котором мы живем. Я даю вам небольшой текст, вы должны его прочитать и рассказать о своей малой родине. Мы с вами разделимся по парам. Вспомним правила работы в парах.

- Вам нужно в парах из текста выделить информацию. Первая группа расскажет на об основании города. Вторая – о знаменитых людях, а третья о достопримечательностях.





























Работают в паре, представляют результаты работы

Словесные (рассказ)

Практические (создание сообщения)

Наглядные (демонстрация)

Текст о малой Родине, демонстрация ее изображения

П

Ф


- А сейчас я предлагаю вам проверить, как вы поняли и запомнили пословицы о малой родине. Следуем мы это с помощью интерактивной доски. Назовите мне правил работы с данным оборудованием.

- Отлично. Теперь по одному соедините начало и конец пословицы.

Соединяют начало и конец пословицы

Словесные (беседа)

Наглядные (слайд презентации)

Практические (работа на интерактивной платформе)

Пословицы о малой Родине

И

Заключительный

И так, наш классный час подошел к концу. Малая родина. До боли знакомые слова. Жизнь разбрасывает людей в разные концы нашей Земли. Но где бы вы, ни были ваш родной край - город Красноуфимск будет для вас светлым огоньком, который будет своим ярким светом звать вас в родные края. Гордитесь всегда своей большой и малой родиной и людьми, которые живут в этом городе.

- Ребята, так чем же малая родина отличается от большой?

- В конце мы бы хотелось, чтобы каждый из вас написал то, с чего у него ассоциируется слово Родина. И мы все вместе приклеим к карту нашего края.

- А на следующее мероприятие мы с вами отправимся в Краеведческий музей, где нам расскажут о людях, которые своими героическими поступками создавали историю нашего родного Края

Отвечают на вопросы, пишут слова о родине

Словесные (рассказ)

Практические (слова о Родине)

Наглядные (карта Урала)

Слова о малой Родине

И







Город начинался с появления Красноуфимской крепости на возвышенном правом берегу реки Уфы, предназначенной для защиты от набегов башкир. Место для крепости в апреле 1734 года выбрал полковник А.И. Тевкелев (основатель Оренбурга и Челябинска).

С Красноуфимском связаны некоторые известные люди. В 1768 году в Красноуфимске родился Н.С. Попов – экономист, географ, историк, составивший первое историко-географическое и хозяйственное описание Пермской губернии.

Если въезжать в Красноуфимск со стороны Ачита и Пермского тракта, то первой достопримечательностью города по ходу движения станет казачья изба (ул. Горбуновой, 35). Она считается старейшей постройкой Красноуфимска, ее датируют XVIII веком. Неподалеку расположен Свято-Троицкий собор (ул. Куйбышева, 5). Он был построен и освящен в 1804 году.






Город начинался с появления Красноуфимской крепости на возвышенном правом берегу реки Уфы, предназначенной для защиты от набегов башкир. Место для крепости в апреле 1734 года выбрал полковник А.И. Тевкелев (основатель Оренбурга и Челябинска).

С Красноуфимском связаны некоторые известные люди. В 1768 году в Красноуфимске родился Н.С. Попов – экономист, географ, историк, составивший первое историко-географическое и хозяйственное описание Пермской губернии.

Если въезжать в Красноуфимск со стороны Ачита и Пермского тракта, то первой достопримечательностью города по ходу движения станет казачья изба (ул. Горбуновой, 35). Она считается старейшей постройкой Красноуфимска, ее датируют XVIII веком. Неподалеку расположен Свято-Троицкий собор (ул. Куйбышева, 5). Он был построен и освящен в 1804 году.



Город начинался с появления Красноуфимской крепости на возвышенном правом берегу реки Уфы, предназначенной для защиты от набегов башкир. Место для крепости в апреле 1734 года выбрал полковник А.И. Тевкелев (основатель Оренбурга и Челябинска).

С Красноуфимском связаны некоторые известные люди. В 1768 году в Красноуфимске родился Н.С. Попов – экономист, географ, историк, составивший первое историко-географическое и хозяйственное описание Пермской губернии.

Если въезжать в Красноуфимск со стороны Ачита и Пермского тракта, то первой достопримечательностью города по ходу движения станет казачья изба (ул. Горбуновой, 35). Она считается старейшей постройкой Красноуфимска, ее датируют XVIII веком. Неподалеку расположен Свято-Троицкий собор (ул. Куйбышева, 5). Он был построен и освящен в 1804 году.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!