Этап воспи.мероприятия
|
Деят.учителя
|
Деят. обучающихся
|
Методы, приемы работы
|
Средства воспитания
|
Форма организации деят.
|
Мотивационно-целевой
|
- Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас на нашем мероприятии.
Для того, чтобы начать наше мероприятие я предлагаю вам разгадать ребус, представленный на слайде.
|
Сосредотачивают внимание
|
Словесные (рассказ)
Наглядные (ребус)
|
Ребус
|
Ф
|
Основной
|
- Мы с вами будем знакомиться с историей родного края, ее историческими событиями.
- Ребята, что для вас значит Родина?
А сейчас обратимся вот к этим словам, прочитайте их
- Что вы заметили? Есть ли сходство между ними? (один корень)
- Рассмотрим значение каждого слова.
Отец - мужчина по отношению к своим детям, папа.
Отцовский - отцовские книги, отцовский пиджак, т.е. вещь, принадлежащая отцу.
Отчество - имя от отца.
Отечество - страна, где родился человек.
Отчизна - Отечество, земля отцов.
- Ещё раз вспомним значение слова "Отечество", "Родина".
- Значит, слова Родина и Отечество имеют одно значение?
- А что для нас значит Родина? (Ответы детей)
- Как называется наша Родина?
- Мы будем говорить с вами о родине, о нашей малой родине. Вы родились и живете в стране, которая называется Россией. Вы- россияне. Россия-это огромная страна. Границы её проходят по морю и по суше. Наша страна очень красива и богата
|
- Место, где ты родился
|
Словесные (дискуссия)
|
Разговор о большой Родине
|
Ф
|
|
- Послушайте стихотворение, которое приготовила нам Маша и попробуйте определить, о чем пойдет речь дальше.
Наша малая Родина…
Хочу, чтоб порою весенней
На зорьке нам пел соловей,
Хочу, чтобы в небе осеннем
Мы видели клин журавлей…
Пусть утром в росистых ладонях
Купается ландыша цвет:
И видеть, и слышать такое —
Милей сердцу радости нет!
Пусть город наш будет здоровым,
Пусть счастливо люди живут
И помнят, хотя бы немного,
О том, что их Родина тут.
- Ребята, о чем это было стихотворение?
- Какие чувства вы испытали при прослушивании этого стихотворения?
- Кроме стихотворений, народ «слагал» пословицы о малой родине. Прочитайте их на слайде.
- Попробуйте объяснить их. Как вы их понимаете?
|
Слушают стихотворение, отвечают на вопросы
|
Словесные (чтение стихотворения)
Наглядные (слайд презентации)
|
Стихотворение и пословицы о малой Родине
|
Ф
|
|
- Но у каждого из нас есть своя малая родина - тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители, где находится ваш дом, друзья. Для кого-то малая родина - это село, большое или маленькое, для кого-то город- городская улица, уютный домик с качелями. Словом малая родина есть у нас у каждого.
- Ребята, для всех, собравшихся здесь малой родиной является город Красноуфимск. Вот сейчас мы и выясним как вы знаете и любите свою малую родину. Сейчас я хочу узнать, когда и как образовался город , в котором мы живем. Я даю вам небольшой текст, вы должны его прочитать и рассказать о своей малой родине. Мы с вами разделимся по парам. Вспомним правила работы в парах.
- Вам нужно в парах из текста выделить информацию. Первая группа расскажет на об основании города. Вторая – о знаменитых людях, а третья о достопримечательностях.
|
Работают в паре, представляют результаты работы
|
Словесные (рассказ)
Практические (создание сообщения)
Наглядные (демонстрация)
|
Текст о малой Родине, демонстрация ее изображения
|
П
Ф
|
|
- А сейчас я предлагаю вам проверить, как вы поняли и запомнили пословицы о малой родине. Следуем мы это с помощью интерактивной доски. Назовите мне правил работы с данным оборудованием.
- Отлично. Теперь по одному соедините начало и конец пословицы.
|
Соединяют начало и конец пословицы
|
Словесные (беседа)
Наглядные (слайд презентации)
Практические (работа на интерактивной платформе)
|
Пословицы о малой Родине
|
И
|
Заключительный
|
И так, наш классный час подошел к концу. Малая родина. До боли знакомые слова. Жизнь разбрасывает людей в разные концы нашей Земли. Но где бы вы, ни были ваш родной край - город Красноуфимск будет для вас светлым огоньком, который будет своим ярким светом звать вас в родные края. Гордитесь всегда своей большой и малой родиной и людьми, которые живут в этом городе.
- Ребята, так чем же малая родина отличается от большой?
- В конце мы бы хотелось, чтобы каждый из вас написал то, с чего у него ассоциируется слово Родина. И мы все вместе приклеим к карту нашего края.
- А на следующее мероприятие мы с вами отправимся в Краеведческий музей, где нам расскажут о людях, которые своими героическими поступками создавали историю нашего родного Края
|
Отвечают на вопросы, пишут слова о родине
|
Словесные (рассказ)
Практические (слова о Родине)
Наглядные (карта Урала)
|
Слова о малой Родине
|
И
|