1.Организационный момент. (5 минут) 2.Изучение нового материала. (23 минуты) 3.Рефлексия урока. (7 минут минут) 4.Домашнее задание. (5 минут) | - Ребята, проверьте, все ли готово к уроку. Ничего не забыли? Давайте посмотрим на наше рабочее место. Учебники и рабочие тетради на месте? - Отгадайте ребус. (Закон) - Как вы понимаете слово «закон»? - Какие законы и правила вам уже известны? - Видите, какие разные значения имеет слово закон. 1) Это правила, о которых можно договориться со своими друзьями и родными. Такие законы могут быть разными для разных семей; их выполняют по собственному желанию. 2) Правила, принятые в обществе. Это законы морали; если человек их не соблюдает, то его перестают уважать. 3) Законы, принятые в государстве. За их соблюдением следит государство (для этого есть милиция, суд и т.д.). Человек, нарушивший такой закон, считается преступником. Работа с учебником. - Прочитаем текст учебника (стр.54). - Подумайте, о каком законе в нем говорится. - Ребята, есть ли в вашей семье какие-то законы и правила? Какие? - Какие законы и правила есть в школе? - Давайте с вами поразмышляем. - Зачем нужны законы? - Можно ли обойтись без них? - Для чего их нужно соблюдать? - Зачем государству нужны законы? - Обратимся к словам философа К.Гельвеция, вынесенным в эпиграф урока. - Как вы понимаете эти слова? - Представьте себе, что в обществе нет никаких законов, каждый человек делает то, что захочет, не учитывая интересы и права других людей. Сможет ли такое общество существовать? Вывод: - Итак, законы помогают организовать жизнь общества, государства, соблюдать справедливость. Конституцией РФ, с основными правами и обязанностями граждан России. - Знаете ли вы, какой закон является главным в стране? (Конституция). - 12 декабря наша страна отмечала День конституции. Почему именно этот день стал для нас праздничным? - Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. В нашей стране много законов. Конституция России – Основной закон нашего государства, главные правила, по которым живут российские граждане. Конституция определяет наши права и обязанности. На стр.55 учебника найдите текст о Конституции. Прочитаем о правах и обязанностях граждан, которые определены Конституцией. - Объясните, как вы понимаете эти права. - Как вы понимаете эти обязанности граждан? - На уроках гражданского образования мы с вами рассматривали статьи Всеобщей декларации прав человека. О каких правах в ней говорится? - Права детей, в том числе и ваши права, записаны в Конвенции о правах ребенка. Какие же это права? - А какие права есть у вас в школе? - Какие у вас есть обязанности в школе? Вывод: - Права и обязанности взаимосвязаны между собой. Физминутка. Размышления о будущем страны. - Сейчас мы с вами поразмышляем. Каким вы представляете себе будущее нашей страны? - Какой бы вы хотели видеть Россию в будущем? Вывод: - Каждому народу важно построить справедливое государство. Каждый народ стремится к тому, чтобы жить по справедливым законам. Россия стремится создать демократическое государство. - Что такое демократия? Обратимся к копилке знатока. Демократия - политический строй, при котором власть принадлежит народу. Демократия - это власть народа. Работа с учебником. - Обратимся к учебнику (стр.56). - Прочитай отрывок из сказки, вспомни ее название и автора. Подумай, можно ли назвать справедливым описанное в сказке государство? Игра «Трон». - Сыграем в игру «Трон». Представь, что ты король и хочешь, чтобы твое государство было справедливым. - Каким будет твой первый указ? Работа с учебником. Работа с произведением Я.Корчака «Король Матиуш первый» (стр.57). Игра «Государство». - Сегодня мы продолжим играть в игру «Государство». Работаем по группам. Придумайте справедливые законы, по которым будет жить ваша страна, расположенная на другой планете. - Какова значимость нашего урока? - Что можете сказать о работе своих одноклассников на уроке? - Что можете сказать о своем личном вкладе в общую работу? 1) рабочая тетрадь - № 1,2 стр.25. 2) написать сочинение по выбору «Моя страна в будущем», «Государство, в котором мне хотелось бы жить», «Самое справедливое государство». | - Ребята проверяют готовность к уроку. -дети отгадывают ребус, дают свои ответы. - отвечают на вопрос учителя. -Дают свои варианты ответов. -дети открывают учебник, читают. - отвечают на вопросы учителя. -ответы детей, зачем нужны законы. -дети дают свои варианты ответов. -дети отвечают на вопрос, затем правильный ответ озвучивается учителем перед всем классом. - ребята читают о правах и обязанностях граждан. -объяснения и ответы детей. -ребята всем классом выполняют физминутку. - Ребята высказывают свои мнения, и приходят к одному выводу. - ребята узнают новый термин, и хором читают его. -Дети отвечают на поставленный вопрос учителем после прочитанной страницы учебника. -Ребята играют в игру. -Дети читают произведение по предложению по цепочке. -Ребята играют в игру. -Дети отвечают на вопросы. -Дети записывают домашнее задание в дневник. | Регулятивные УУД. - Форма работы – фронтальная. Познавательные УУД. Форма работы – фронтальная. Познавательные УУД. Метод Беседа. Форма работы - фронтальная. Познавательные УУД. -частично-поисковый прием Метод беседа Коммуникативные УУД Форма работы - фронтальная. Метод объяснение Познавательные УУД. - групповая форма работы Коммуникативные УУД. Познавательные УУД, личностные УУ. Работа с учебником. Форма работы –фронтальная. Чтение в слух. Форма работы индивидуальная. Познавательные УУД. Работа с учебником. Форма работы - фронтальная. Форма работы – групповая. Коммуникативные УУД, познавательные УУД, регулятивные УУД, личностные УУД. |