СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеурочной деятельности "Гражданское образование" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочной деятельности "Гражданское образование" 3 класс»

Конспект урока гражданского образования



Тема урока: «Законы, по которым мы живем»













Учитель:

Мамаева С.В.



























Конспект урока по гражданскому образованию в 3 классе


Тема урока: «Законы, по которым мы живем»

Цели урока: дать детям первоначальное представление о морали и праве, о законах государства; познакомить с Конституцией РФ, с основными правами и обязанностями граждан России, записанными в ней; дать первоначальное понятие о нравственной категории «справедливость» на основе представлений о справедливом (несправедливом) государстве и его законах; предоставить учащимся возможность поразмышлять о будущем своей страны, опираясь на понятия «справедливость», «демократия».

Оборудование: Тивикова С.К., Деменева Н.Н. «Жар-птица» (учебник для второго года обучения в 2-х частях); рабочие тетради «Жар-птица» в 2-х частях - Н.Новгород: Нижегородский гуманитарный центр; текст Конституции РФ, атрибуты для игры «Трон».

Время проведения: 40 минут.

Этап урока

Деятельность Учителя

Деятельность учащихся

Теоретическое обоснование


1.Организационный момент.

(5 минут)







2.Изучение нового материала.

(23 минуты)
























































































































































































































3.Рефлексия урока.

(7 минут минут)








4.Домашнее задание.

(5 минут)









- Ребята, проверьте, все ли готово к уроку. Ничего не забыли? Давайте посмотрим на наше рабочее место. Учебники и рабочие тетради на месте?




- Отгадайте ребус. (Закон)

- Как вы понимаете слово «закон»?

- Какие законы и правила вам уже известны?

- Видите, какие разные значения имеет слово закон.

1) Это правила, о которых можно договориться со своими друзьями и родными. Такие законы могут быть разными для разных семей; их выполняют по собственному желанию.

2) Правила, принятые в обществе. Это законы морали; если человек их не соблюдает, то его перестают уважать.

3) Законы, принятые в государстве. За их соблюдением следит государство (для этого есть милиция, суд и т.д.). Человек, нарушивший такой закон, считается преступником.





Работа с учебником.

- Прочитаем текст учебника (стр.54).

- Подумайте, о каком законе в нем говорится.

- Ребята, есть ли в вашей семье какие-то законы и правила? Какие?

- Какие законы и правила есть в школе?

- Давайте с вами поразмышляем.

- Зачем нужны законы?

- Можно ли обойтись без них?

- Для чего их нужно соблюдать?

- Зачем государству нужны законы?

- Обратимся к словам философа К.Гельвеция, вынесенным в эпиграф урока.

- Как вы понимаете эти слова?

- Представьте себе, что в обществе нет никаких законов, каждый человек делает то, что захочет, не учитывая интересы и права других людей. Сможет ли такое общество существовать?

Вывод:

- Итак, законы помогают организовать жизнь общества, государства, соблюдать справедливость.


Конституцией РФ, с основными правами и обязанностями граждан России.

- Знаете ли вы, какой закон является главным в стране? (Конституция).

- 12 декабря наша страна отмечала День конституции. Почему именно этот день стал для нас праздничным?

- Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года.

В нашей стране много законов. Конституция России – Основной закон нашего государства, главные правила, по которым живут российские граждане. Конституция определяет наши права и обязанности.

На стр.55 учебника найдите текст о Конституции. Прочитаем о правах и обязанностях граждан, которые определены Конституцией.

- Объясните, как вы понимаете эти права.

- Как вы понимаете эти обязанности граждан?

- На уроках гражданского образования мы с вами рассматривали статьи Всеобщей декларации прав человека. О каких правах в ней говорится?

- Права детей, в том числе и ваши права, записаны в Конвенции о правах ребенка. Какие же это права?

- А какие права есть у вас в школе?

- Какие у вас есть обязанности в школе?

Вывод:

- Права и обязанности взаимосвязаны между собой.


Физминутка.





Размышления о будущем страны.

- Сейчас мы с вами поразмышляем. Каким вы представляете себе будущее нашей страны?

- Какой бы вы хотели видеть Россию в будущем?

Вывод: - Каждому народу важно построить справедливое государство. Каждый народ стремится к тому, чтобы жить по справедливым законам. Россия стремится создать демократическое государство.

- Что такое демократия? Обратимся к копилке знатока.
Демократия - политический строй, при котором власть принадлежит народу.

Демократия - это власть народа.

Работа с учебником.

- Обратимся к учебнику (стр.56).

- Прочитай отрывок из сказки, вспомни ее название и автора. Подумай, можно ли назвать справедливым описанное в сказке государство?



Игра «Трон».

- Сыграем в игру «Трон». Представь, что ты король и хочешь, чтобы твое государство было справедливым.

- Каким будет твой первый указ?

Работа с учебником.

Работа с произведением Я.Корчака «Король Матиуш первый» (стр.57).



Игра «Государство».

- Сегодня мы продолжим играть в игру «Государство». Работаем по группам. Придумайте справедливые законы, по которым будет жить ваша страна, расположенная на другой планете.


- Какова значимость нашего урока?

- Что можете сказать о работе своих одноклассников на уроке?

- Что можете сказать о своем личном вкладе в общую работу?


1) рабочая тетрадь - № 1,2 стр.25.

2) написать сочинение по выбору «Моя страна в будущем», «Государство, в котором мне хотелось бы жить», «Самое справедливое государство».

- Ребята проверяют готовность к уроку.







-дети отгадывают ребус, дают свои ответы.

- отвечают на вопрос учителя.

-Дают свои варианты ответов.




































-дети открывают учебник, читают.




- отвечают на вопросы учителя.





-ответы детей, зачем нужны законы.



-дети дают свои варианты ответов.





-дети отвечают на вопрос, затем правильный ответ озвучивается учителем перед всем классом.










































- ребята читают о правах и обязанностях граждан.

-объяснения и ответы детей.



























-ребята всем классом выполняют физминутку.




- Ребята высказывают свои мнения, и приходят к одному выводу.














- ребята узнают новый термин, и хором читают его.







-Дети отвечают на поставленный вопрос учителем после прочитанной страницы учебника.







-Ребята играют в игру.








-Дети читают произведение по предложению по цепочке.




-Ребята играют в игру.












-Дети отвечают на вопросы.









-Дети записывают домашнее задание в дневник.

Регулятивные УУД.









- Форма работы – фронтальная.




Познавательные УУД.

































Форма работы – фронтальная.

Познавательные УУД.





Метод Беседа.



























































Форма работы - фронтальная.


Познавательные УУД.


-частично-поисковый прием







Метод беседа




















Коммуникативные УУД




Форма работы - фронтальная.

Метод объяснение

Познавательные УУД.














- групповая форма работы

Коммуникативные УУД.

Познавательные УУД, личностные УУ.



Работа с учебником.

Форма работы –фронтальная.

Чтение в слух.









Форма работы индивидуальная.


Познавательные УУД.




Работа с учебником.

Форма работы - фронтальная.




Форма работы – групповая.

Коммуникативные УУД, познавательные УУД, регулятивные УУД, личностные УУД.




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!