СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеурочного занятия (тематическая беседа) «Государственные символы, памятники, праздники»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного занятия (тематическая беседа) «Государственные символы, памятники, праздники»»

ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»





Выполнили студентки группы ПНК-3А

Борисова Юлия





Конспект внеурочного занятия (тематическая беседа)

«Государственные символы, памятники, праздники»





Дата проведения:06.12.2022



Методист: Погребняк А С.

(подпись)






Дзержинск-2022




Класс: 3

Тема: «Государственные символы, памятники, праздники»

Форма: Тематическая беседа

Цель: Создание условий формирования у обучающихся понимания значения гражданских символов (государственная символика России, своего региона), праздников, мест почитания героев и защитников Отечества, проявления к ним уважение.

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать представление о том, какие есть государственные символы России.

  2. Формировать представление о том, какие есть памятники и праздники в честь героев и защитников.

Развивающие:

  1. Продолжить развивать логические операции.

  2. Создать условия для развития чувства патриотизма.

Воспитательные:

  1. Воспитывать в детях уважение к государственной символике, праздникам и памятникам России.

Результаты:

Личностные: Уважительно относятся к государственной символике, праздникам и памятникам России.

Предметные: Имеют представление о том, какие в России есть символы, праздники и памятники.

Метапредметные: Умеют анализировать информацию и делать выводы. Имеют чувство патриотизма.


  • План занятия:

  1. Орг. Момент (2 минуты)

  2. Вступительная часть(5 минут)

  3. Основная часть (20 мин)

  4. Заключение. Рефлексия (3 минуты)





Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Используемые методы, формы, средства

1.Орг. момент

Подготовить учащихся к занятию.

Ребята, на прошлой неделе мы посетили с вами Центр патриотического воспитания Отечество, и поучаствовали в квесте «История России».




Средства: речь учителя

Форма: фронтальная

Методы: беседа

2.Вступительная часть

Заинтересовать детей.

Чтобы сформулировать тему сегодняшнего занятия посмотрите на слайд и попробуйте догадаться, как она будет звучать.

- Государственные символы, памятники и праздники

Средства: речь учителя

Форма: фронтальная

Методы: беседа

3.Основная часть

Обеспечить активность детей.

Все верно. Каждое государство имеет свои государственные символы. Есть они и у нас.

Какие государственные символы вы знаете?

Герб, флаг и гимн – это основные символы любого государства, показывающие его могущество и независимость.Это – «лицо» нашей страны. И, конечно, необходимо каждому знать историю возникновения этих символов.

Музыка гимна написана в советские времена. Флаг – императорский. Двуглавый орел появился еще в Московском царстве. Все мы – граждане великой России, защищенные российским трехцветным флагом. Где белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство. Синий - цвет веры и верности, постоянства. Красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество. Символы государства означают его независимость, подчеркивают особенности и значимые традиции.

Отношение к символам - это отношение к самому государству. Оскорбление государственных символов - это оскорбление государства, его народа, его истории и культуры.

А сейчас вам нужно разделиться на две группы, задание будете выполнять на смарт досках, но сначала давайте вспомним правила работы с ними.Вы отлично справились с этим заданием, садитесь на места.

Герб, флаг и гимн России - это гордость нашей страны. А еще мы гордимся своими героями и защитниками Отечества, которые готовы были отдать жизнь за свободу и независимость нашей Родины. И чтобы увековечить память о героях, в городах создаются памятники.

Ребята, какие памятники есть в нашем городе?

А чтобы вспомнить какие памятники есть в Дзержинске и как они выглядят, выполните задание на планшетах, работать будете в парах.

Да. Памятники могут быть разными. Это могут быть музеи или площади, памятники или аллеи. Они напоминают нам о том, как силен и отважен народ, как могуча и властна Россия. Пока мы помним наших героев, наша страна продолжает жить.

Но вспомнить о защитниках нашей родины мы можем, не только увидев памятник. Некоторые государственные праздники несут в себе - светлую память о наших героях и защитниках. А некоторые приходят к нам с игрой и песней. И сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете государственные праздники нашей страны. Выполните каждый самостоятельно задание на карточках.Если все закончили, то (Алина) поднеси свою карточку под документ камеру, а мы сравним ответы. У всех получились такие ответы?


- Герб, флаг и гимн.

























-Аккуратно, бережно, не толкаться около доски, не бить доску и тд.








- Ленина, Патоличева…


















-Да

Средства: речь учителя

Форма: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная

Методы: беседа, игра

4.Подведение итогов. Рефлексия

Обсудить итоги урока

Ребята, для чего нам нужно знать символы, памятники и праздники нашей страны.

А как мы можем проявить свое уважение? Все верно, а сейчас поднимите зеленый смайлик, если вам было интересно, и вы все поняли, а красный, если занятие вам показалась не полезным.А дальше нас ждет изготовление газеты «Дзержинск – моя малая Родина!»

Чтобы знать историю и уважать.

Возлагать цветы к памятникам, знать символы и праздники.




1 января - ______________________

23 февраля - ______________________

9 мая - ______________________

12 июня - ______________________

4 ноября - ______________________

1 января - ______________________

23 февраля - ______________________

9 мая - ______________________

12 июня - ______________________

4 ноября - ______________________

1 января - ______________________

23 февраля - ______________________

9 мая - ______________________

12 июня - ______________________

4 ноября - ______________________

1 января - ______________________

23 февраля - ______________________

9 мая - ______________________

12 июня - ______________________

4 ноября - ______________________

1 января - ______________________

23 февраля - ______________________

9 мая - ______________________

12 июня - ______________________

4 ноября - ______________________

1 января - ______________________

23 февраля - ______________________

9 мая - ______________________

12 июня - ______________________

4 ноября - ______________________






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!