ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»
Выполнили студентки группы ПНК-3А
Борисова Юлия
Конспект внеурочного занятия (тематическая беседа)
«Государственные символы, памятники, праздники»
Дата проведения:06.12.2022
Методист: Погребняк А С.
(подпись)
Дзержинск-2022
Класс: 3
Тема: «Государственные символы, памятники, праздники»
Форма: Тематическая беседа
Цель: Создание условий формирования у обучающихся понимания значения гражданских символов (государственная символика России, своего региона), праздников, мест почитания героев и защитников Отечества, проявления к ним уважение.
Задачи:
Образовательные:
Формировать представление о том, какие есть государственные символы России.
Формировать представление о том, какие есть памятники и праздники в честь героев и защитников.
Развивающие:
Продолжить развивать логические операции.
Создать условия для развития чувства патриотизма.
Воспитательные:
Воспитывать в детях уважение к государственной символике, праздникам и памятникам России.
Результаты:
Личностные: Уважительно относятся к государственной символике, праздникам и памятникам России.
Предметные: Имеют представление о том, какие в России есть символы, праздники и памятники.
Метапредметные: Умеют анализировать информацию и делать выводы. Имеют чувство патриотизма.
Орг. Момент (2 минуты)
Вступительная часть(5 минут)
Основная часть (20 мин)
Заключение. Рефлексия (3 минуты)
Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Используемые методы, формы, средства |
1.Орг. момент | Подготовить учащихся к занятию. | Ребята, на прошлой неделе мы посетили с вами Центр патриотического воспитания Отечество, и поучаствовали в квесте «История России». | | Средства: речь учителя Форма: фронтальная Методы: беседа |
2.Вступительная часть | Заинтересовать детей. | Чтобы сформулировать тему сегодняшнего занятия посмотрите на слайд и попробуйте догадаться, как она будет звучать. | - Государственные символы, памятники и праздники | Средства: речь учителя Форма: фронтальная Методы: беседа |
3.Основная часть | Обеспечить активность детей. | Все верно. Каждое государство имеет свои государственные символы. Есть они и у нас. Какие государственные символы вы знаете? Герб, флаг и гимн – это основные символы любого государства, показывающие его могущество и независимость.Это – «лицо» нашей страны. И, конечно, необходимо каждому знать историю возникновения этих символов. Музыка гимна написана в советские времена. Флаг – императорский. Двуглавый орел появился еще в Московском царстве. Все мы – граждане великой России, защищенные российским трехцветным флагом. Где белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство. Синий - цвет веры и верности, постоянства. Красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество. Символы государства означают его независимость, подчеркивают особенности и значимые традиции. Отношение к символам - это отношение к самому государству. Оскорбление государственных символов - это оскорбление государства, его народа, его истории и культуры. А сейчас вам нужно разделиться на две группы, задание будете выполнять на смарт досках, но сначала давайте вспомним правила работы с ними.Вы отлично справились с этим заданием, садитесь на места. Герб, флаг и гимн России - это гордость нашей страны. А еще мы гордимся своими героями и защитниками Отечества, которые готовы были отдать жизнь за свободу и независимость нашей Родины. И чтобы увековечить память о героях, в городах создаются памятники. Ребята, какие памятники есть в нашем городе? А чтобы вспомнить какие памятники есть в Дзержинске и как они выглядят, выполните задание на планшетах, работать будете в парах. Да. Памятники могут быть разными. Это могут быть музеи или площади, памятники или аллеи. Они напоминают нам о том, как силен и отважен народ, как могуча и властна Россия. Пока мы помним наших героев, наша страна продолжает жить. Но вспомнить о защитниках нашей родины мы можем, не только увидев памятник. Некоторые государственные праздники несут в себе - светлую память о наших героях и защитниках. А некоторые приходят к нам с игрой и песней. И сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете государственные праздники нашей страны. Выполните каждый самостоятельно задание на карточках.Если все закончили, то (Алина) поднеси свою карточку под документ камеру, а мы сравним ответы. У всех получились такие ответы? | - Герб, флаг и гимн. -Аккуратно, бережно, не толкаться около доски, не бить доску и тд. - Ленина, Патоличева… -Да | Средства: речь учителя Форма: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная Методы: беседа, игра |
4.Подведение итогов. Рефлексия | Обсудить итоги урока | Ребята, для чего нам нужно знать символы, памятники и праздники нашей страны. А как мы можем проявить свое уважение? Все верно, а сейчас поднимите зеленый смайлик, если вам было интересно, и вы все поняли, а красный, если занятие вам показалась не полезным.А дальше нас ждет изготовление газеты «Дзержинск – моя малая Родина!» | Чтобы знать историю и уважать. Возлагать цветы к памятникам, знать символы и праздники. | |
1 января - ______________________
23 февраля - ______________________
9 мая - ______________________
12 июня - ______________________
4 ноября - ______________________
1 января - ______________________
23 февраля - ______________________
9 мая - ______________________
12 июня - ______________________
4 ноября - ______________________
1 января - ______________________
23 февраля - ______________________
9 мая - ______________________
12 июня - ______________________
4 ноября - ______________________
1 января - ______________________
23 февраля - ______________________
9 мая - ______________________
12 июня - ______________________
4 ноября - ______________________
1 января - ______________________
23 февраля - ______________________
9 мая - ______________________
12 июня - ______________________
4 ноября - ______________________
1 января - ______________________
23 февраля - ______________________
9 мая - ______________________
12 июня - ______________________
4 ноября - ______________________