СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеурочного занятия "Проект "Чат бот"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного занятия "Проект "Чат бот"»

Технологическая карта внеурочного занятия в 7 классе по теме «Проект “Чат бот”»

ФИО учителя

Бредихина Марина Олеговна

Место работы

МБОУ «Песчанская СОШ»

Должность

Учитель информатики и математики

Внеурочная деятельность

Основы программирования на Python

Класс

7

Тема урока

Проект “Чат бот”


Тема: Проект “Чат бот”

Направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное.

Цель урока: повторить все пройденные в модуле темы на примере написания чат-бота.

Решаемая учебные задача: ученики самостоятельно пишут код чат-бота, который помогает выбрать подарок другу.

Планируемые образовательные результаты:

  • предметные – представление о чат-боте;

  • метапредметные – умения и навыки программировать чат-бота в современном мире; основы ИКТ - компетентности;

  • личностные – способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических и технических условий безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

  • проект;

  • чат-бот;

  • функции ввода и вывода данных;

  • вложенное и множественное ветвление.

Используемые на уроке средства ИКТ:

1. Ноутбук учителя, мультимедийный проектор, экран;

2. Ноутбуки учащихся.

Формы: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа под руководством учителя, творческая.

Методы и приемы: объяснительно-иллюстративный, практический, метод применения ИКТ.


Технология проведения

Деятельность

обучающихся

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (1 мин)

Цели: проверка готовности обучающихся к уроку


Подготовка учащихся к уроку

Организует


Проверяет готовность обучающихся к уроку.


Добрый день. Сегодняшние внеурочное занятие буду вести я, Бредихина Марина Олеговна. Я рада Вас приветствовать, надеюсь, что у нас сегодня все получиться. Желаю вам творческих успехов и хорошего настроения.

Проверьте, чтобы у вас на партах была ручка и карточки.


Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества

II. Формулирование темы урока, постановка цели (1 мин)

Цели: подведение школьников к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы


Ставят цели, формулируют тему урока

Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

Выдвигает проблему.



Итак, начинаем наше занятие. Сегодня мы с вами будем делать проект «Чат-бот»


Цель нашего занятия повторить все пройденные в темы и написать код чат-бота, который помогает выбрать подарок другу.




Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели ,формулирование проблемы.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

Регулятивные: целеполагание


III. Обсуждение новой темы (8 мин)

Цели: выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель)

Выдвигает проблему.

Создает эмоциональный настрой на…

Формулирует задание…

Проводит параллель с ранее изученным материалом. Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.


Я прошу вас ответить на вопросы:

• Что такое проект? (Проект — это комплекс мероприятий, направленный на создание уникального продукта или услуги)

• Какие этапы нужно выполнить при создании проекта?? (определение темы, определение цели, выполнение проекта, демонстрация проекта)

Итак, тема проекта: «Чат-бот»

Цель проекта:

Написать программу «Чат-бот», которая поможет выбрать подарок для лучшего друга.

Задачи:

  • составить диалог с чат-ботом;

  • разработать алгоритм чат-бота при помощи блок-схемы;

  • составить программу на языке программирования Python.


Познавательные: логические действия, работа с информацией, формирование ИКТ-компетентности

Регулятивные: планирование, контроль, коррекция, оценка.



IV. Разбор

новой темы (15 мин)

Цель: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности


Работают в группах по 2 человека. Решают типовые задания по теме. Обмениваются решениями для взаимопроверки

В процессе проверки решений устанавливает осознанность восприятия, первичное обобщение, побуждает к высказыванию своего мнения.

Наводящими вопросами помогает выявить причинно - следственные связи в восприятии различных видов информации.

Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке



Как вы думаете, может ли программа заменить человека?

(Аналитики утверждают, что в ближайшее время исчезнет профессия оператор. Через 5 лет 100% покупок в онлайн-магазинах будут совершаться благодаря общению с чат-ботами.)


Что такое «чат-бот» и чем он поможет?

(Чат-бот — это специальная программа, которая выясняет желания человека при помощи диалога, а потом помогает их исполнить

Чат-бот, по вашей просьбе, может :

  • поддержать в трудную минуту;

  • найти информацию в Интер­не­те;

  • забро­ни­ро­вать билеты в кино;

  • дать рекомендацию посетить какое-то мероприятие;

  • помочь с выбором одежды и т. д. )

Рассмотрим пример чат-бота, который помогает выбрать подарок маме ко Дню матери

Спланируйте алгоритм при помощи блок-схемы. (Приложение 1)

Не нужно подробно заполнять блок-схему, важно понять структуру ветвления алгоритма. Из блок-схемы видно, что в алгоритме

используется множественное ветвление.



Написание кода. (Приложение 2)








Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания.

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

V. Физминутка для глаз (2 мин)

Цель:

сохранение зрения учащихся, снятие напряжения с глаз.

Выполнение упражнений для глаз.

Контролирует выполнение упражнений для глаз.


А теперь давайте отдохнем.

Физминутка (карточки)

Спасибо, присаживаемся.

Регулятивные: контроль, коррекция.

Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов.

VI. Работа

на платформе (10 мин)

Цель:

-осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний

.


Осуществляют: самооценку; самопроверку; взаимопроверку; предварительную оценку.








Контролирует выполнение работы.

Организует: взаимопроверку; коллективную проверку; проверку выполнения упражнения; беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний; оценочные высказывания обучающихся; обсуждение способов решения; самостоятельную работу с учебником; беседу, связывая результаты урока с его целями.


А сейчас приступаем к работе на платформе.

Выполнение проекты на компьютере.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;


Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.

VII. Рефлексия, завершение

занятия (3 мин)

Цели: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

Отмечает степень вовлеченности учащихся
в работу на уроке. Дает комментарий к домашнему заданию.



Сегодня на занятии мы:

  1. Вспомнили, что такое проект и этапы его создания.

  2. Написали программу чат-бота.






Спасибо за урок. Мне было приятно с вами работать. Вы все справились с заданием, проекты выполнены. Мы выбрали подарок своему другу, зная его вкусы и интересы, а это очень важно, это показатель настоящей дружбы.

На память о нашем сотрудничестве, я хочу подарить вам эмблемы.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность



Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов.


Приложение 1

Пример:



Мой чат-бот

Приложение 2

print("Привет, я помогу тебе выбрать подарок для мамы.")

name = input("Как тебя зовут?")

print(name, ", чем увлекается твоя мама? (кулинария, чтение, рукоделие, другое)")

hobby = input()

if hobby == "кулинария":

print("Подари салатник или блюдо - посуду, в которой можно подать еду на стол.")

elif hobby == "чтение":

print("Посмотри на книги, которые уже есть у мамы, и подари книгу на ту же тему")

elif hobby == "рукоделие":

print("Подари набор для рукоделия.")

else:

print("Подари фотографию в красивой рамке, на которой ты с мамой.")

print("Потом обязательно обними маму и скажи, как сильно ты её любишь.")








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!