СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеурочного занятия по теме функциональная грамотность «Банковская карта»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного занятия по теме функциональная грамотность «Банковская карта»»

Внеурочная деятельность по теме функциональная грамотность «Банковская карта»

2 класс

Введение

Финансово грамотные люди в большей степени защищены от финансовых рисков и непредвиденных ситуаций. Они более ответственно относятся к управлению личными финансами, способны повышать уровень благосостояния за счет распределения имеющихся денежных ресурсов и планирования будущих расходов. Так как школьники - это будущие взрослые, то будучи финансово грамотными людьми, они смогут положительно влиять не только на личное благосостояние, но и на национальную и мировую экономику. Начинать работу по формированию финансовой грамотности необходимо уже в начальной школе. Современные дети – представители цифрового поколения – рано и активно начинают пользоваться банковскими картами. Целесообразно познакомить обучающихся с преимуществами, возможными рисками, правилами пользования банковской картой, сформировать навык умелого распоряжения финансовыми средствами.


Тема урока: «Банки, банкоматы и банковские карты».

Цель: создание условий для определения достоинств и недостатков наличных и безналичных денег.

Задачи:

Предметные:

 закрепить и научиться применять понятия: наличные деньги, безналичные деньги, банковские карты, банкомат.

 установить достоинства и недостатки наличных и безналичных денег.

 понимать и правильно использовать финансовые термины; Метапредметные:

- регулятивные:

• понимать цели своих действий;

• составление простых планов с помощью учителя;

• проявлять познавательную и творческую инициативу;

• оценивать правильность выполнения действий;

- познавательные:

• освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

 развивать логические действия сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- коммуникативные:

• осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

• постановка и формулировка проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

• планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, управление умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии заданиями и условиями коммуникации;

-личностные:

• осознание себя как члена семьи, общества и государства;

• развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки.

Ожидаемые результаты:

Предметные:

1) овладение основными понятиями в области финансовой грамотности

2) умение анализировать и использовать информацию финансового характера

3) знание достоинств и недостатков наличных и безналичных денег через моделирование жизненных ситуаций и умение применять эти знания на практике

Метапредметные:

1) понимание целей своих действий

2) планирование своих действий

3) умение осуществлять взаимный контроль совместной деятельности

4) умение работать в паре

Основные понятия: банк, банковские карты, банкомат.

Целевая группа: учащиеся 2 класса, педагог.

Место в учебном плане: тема «Банковская карта»

Тип урока: комбинированый

Оборудование: интерактивная презентация к занятию, проектор, экран, ПК учителя, образцы пластиковых карт, раздаточный материал,наглядный материл.


Ход урока:

I.Организационный момент урока.

Встали ровненько,красиво.

Посмотрю –ка я на Вас!

Молодцы, все встали прямо.

Ах, какой красивый класс!

Здесь затеи и задачи,

Игры шутки – все для Вас.

Пожелаю Вам удачи за работу в добрый час.


2. Мотивировние учебной деятельности.

-Ребята Вы любите путешествовать?

Сегодня отправляемся в одну замечательную деревеньку, название которой узнаете если отгадаете загадку.

«Всё молоко в подвале,

И сливочки заквашены.

В какой деревне тот подвал?

В деревне …..»( Простоквашино)

-Значит мы едим в деревню Простоквашино.


Актуализация

Нам нужно купить билеты. Задача на слайде, деньги разным номиналом, как можно заплатить 50 рублей за билет, если бы у вас были такие деньги? (варианты)

- Рябята а Вы знаете где обычно храняться деньги?( кошелёк, сумка, карман), т.е. их хранят в наличии поэтому они называются НАЛИЧНЫЕ.

Кто знает какого вида бывают наличные деньги ( бумажные и металлические монеты). ПОКАЗАТЬ ДЕНЬГИ.

В чём неудобство наличных денег откройте страницу 33 тренажёра прочитаем задание 1 и ответим на вопрос , что можно сказать о наличных деньгах? Отметьте «галочкой». Наличные могут порваться,монеты тяжелые,неудобнно расчитываться ,могут потеряться.

-А есть и другие формы денег. Как вы думаете какие?

Смотрите да это же галчонок из деревни Простоквашино и он, что то держит в клюве. А ну-ка давайте посмотрим, что это. ( Беру конверт из за доски). На конверте надпись От дяди Федора безналичные деньги на проезд, но вот беда Галчонок своим клювом повредил их.(пазл-метод дети складывают пазл карточка в увеличенном виде на доске) и показываю банковскую карту.

-Как вы думаете, современный человек должен уметь пользоваться картой?

-Конечно!

Давайте на минуту обратимся к слову карта, вспомните уроки русского языка, какое это слово? Какие значения вы еще знаете?(многозначное игральная,географическая,медицинская,пластиковая)

4.Сообщение темы урока.Цель нашего урока узнать, что такое банковская карта и для чего она нужна.

Кто может определить тему нашего занятия? (Сегодня мы поговорим о значении банковской карты в современном мире.) Почему это так важно?

5.Основная часть(освоение новых знаний)

-Ребята, а как пользоваться ей Вы знаете? Если даже кто то и знает хорошо, но мы с Вами разберёмся, что такое банковская карта и чем она отличается от наличных денег.

Кроме карты мы сегодня познакомимся с ещё некоторыми очень важными понятиями, а каким попробуйте отгадать.


В этом доме все бывают, сразу бланки заполняют, вносят в кассу платежи...Что это за дом, скажи? (Банк).

Сохранятся, словно в танке, ваши деньги в этом... (банке).

Как зовется аппарат, где толпятся в день зарплат? (Банкомат)

Из какого апппарата выдается нам зарплата? (Банкомат)

Универсальное средство с помощью которого можно осуществлять расчеты с продавцами в любой стране (Банковская карта)

-Молодцы, все загадки угадали!

- А теперь попробуйте найти на слайде отгаданные нами предметы.


До автобуса остаётся мало времени, давайте скорее разбираться что это за карта и как с помощью неё купить билет. (Рассматриваем карту)(лежит на столе работа в паре)

-Теперь на странице 33 тренажера прочитаем подсказку ( Что называется дебетовой картой ).

-А сейчас посмотрим видео друга Матроскина –кубокота, который раскажет нам о пластиковой банковской карте.

-Так что удобней?(банковская карта или наличные)

Карта –это удобно.

Вывод:небольшая,не ломается,прямоуголная,легкая,много цифр.

Что можно купить с помощью банковской карты?(продукты,игрушки….)а дружбу?

-У кого есть карта?(и даже не одна) есть практически каждого,начиная от школьников и заканчивая пенсионерами.

- (После просмотра « Давайте выполним задание №2 на странице 34».

Рассмотрим баковскую карту и выполним задание.(в парах) проверка на экране.

Вы посмотрели что имя пишется на латинском языке, давайте и мы запишем свое имя на третьей строке.

-Беру карту(которую нашли)

- Давайте практически используем банковскую карту и как наконец нам купить билеты в деревеньку Простоквашино, мы же всё таки хотим туда попасть? (ученик демонстрирует порядок использования карты на железно-дорожном вокзале):

- подойти к кассиру и сказать пункт назначения

- после слов кассира можете оплатить поднести карту к терминалу.

Если сумма до 1000 рублей без ПИН кода если более, то необходимо знать ПИН код карты. На странице 34 тренажера справка прочитаем – операция оплаты занимает секунду и подсказка и выполнить задания. Ребята, а чужой человек может купить билет по нашей карте, да может если знает ПИН код , поэтому его нужно держать в секрете.

Что такое пин код (профессиональный идентифицированный номер)

Вывод картой можно оплатить разные товары и услуги ,но не забывайте что деньги на карте могут закончиться и тратить их бездумно нельзя, всегда нужно следить за тем сколько денег осталось, деньги хранятся не на самой карте

-А где? (на банковском счете),но помните и знайте , что нельзя купить ДРУЖБУ, ЛЮБОВЬ БЛИЗКИХ и другие чувства.

-Билет у нас куплен (билет на весь класс) и мы отправляемся в деревню Простоквашино « В добрый путь !!!» (Звучит музыка Мы едем).

5.Физминутка

Проведение ритмической

физ. минутки.

Мы бежали по дорожке,

Вдруг порвались босоножки!

Что же делать? Как же быть?

Где же денежки добыть?

Будем туфли добывать.

Станем денежки считать.

1,2,3,4

Вот мы туфельки купили.

Картой банка заплатили.


Выполняют упражнения:

-бегут

-выставляют ножку

-головой качают

-разводят руки


-трут ладошки

-пальцем пересчитывают пальцы

-ножку выставляют вперёд.




-Здравствуй деревенька Простоквашино, что то мы проголодались надо кого то отправить в магазин за продуктами ( вызвать ученика д.Федор((продавец) Кот Матроскин (контролер) )идет с картой в магазин(Молочные продукты)

В магазине , как оказалось нет терминала. И продавец попросил только наличные деньги, банкомат на улице. Подходит к банкомату. Смотрите банкомат и мы можем им воспользоваться.Ученик показывает как пользоваться банкоматом.

-Вставить карту

-Ввести ПИН код(1234)

- Выбрать снять

-Выбрать нужную сумму

- Забрать деньги

- Забрать карту

- Банкомат может выдать кассовый бумажный чек

-Ученик с наличными идёт в магазин. Совершает покупку.(покупает товар)

Рябята это был пример наличного расчета, но как Вы поняли , что безналичный расчет с помощью банковской карты удобнее и быстрее и область её применения очень широкая где? ( Заправка,почта, кафе, магазины, кинотеатры, транспорт….)

-задание 4 стр.35 выполнить самостоятельно(самопроверка на экране)

-Что можно делать с помощью карт?(пополять счет или снимать,даже когда банк закрыт.Для это нужен банкомат)

-Где находятся банкоматы?

-Кроме дебетовых карт есть ещё кредитные карты, давайте прочитаем и разберемся,что это за кредитные карты стр 35 справка задание №5.

С какими банковскими картами мы познакомились?(дебетовая и кредитная)


6.Проверка знаний кот кубокот

Задание №6 стр.33

А вот ученица вам расскажет стихотворение подводящее итог всего нашего урока.



Какой была тема нашего сегодняшнего урока? (Секреты банковской карты. Как правильно распоряжаться банковской картой)

6.Рефлексия

Пришла пора нам возвращаться домой. Осталось только сделать нам дизайн нашей карты, если занятие вам понравилось нарисуйте на вашей карте смайлик улыбочку, если было сложно разобраться в теме, но что то получилось грустный, если ничего не понравилось со слезой.

Желаю вам во всем удачи

И каждый должен помнить

Финансовая грамотность нам в жизни пригодиться.

(памятки раздать)



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!