СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеурочного занятия по научно-познавательной деятельности по теме: "Как вести себя при пожаре в доме?"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного занятия по научно-познавательной деятельности по теме: "Как вести себя при пожаре в доме?"»

Министерство образования Рязанской области

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Рязанский педагогический колледж»

(ОГБПОУ «РПК»)





Конспект внеурочного занятия по научно-познавательной деятельности

по теме: «Как вести себя при пожаре в доме?»






ФИО студенток: Мнацаканова Александра Германовна

Харламова Елизавета Алексеевна









Рязань, 2023



ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Компоненты паспорта

Описание проекта

1.

ФИО участника

Мнацаканова Александра Германовна, Харламова Елизавета Алексеевна

2.

Тема проекта

Как вести себя при пожаре в доме?

3.

Актуальность проекта

Пожар – это страшное несчастье. Во время пожара огонь не щадит никого и ничего. Каждый человек должен знать меры предосторожности при обращении с огнём, а также, правила поведения при пожаре. Особенно если огонь настиг вас дома.

4.

Объект исследования

Техника безопасности при пожаре в доме

5.

Цель проекта

Для учителя: сформировать представление обучающихся о техники безопасности при пожаре в доме

Для ученика: узнать, что делать, когда в доме возник пожар.

6.

Тип проекта

Учебный, краткосрочный

7.

Этапы реализации проекта (включая исследовательский),

краткое их описание

Проблема (мотивация: загадка; актуализация: вспоминаем, чем полезен и опасен огонь, какие могут быть причины возникновения; постановка проблемы)

Проектирование (постановка темы, цели, гипотезы, разбор шагов по достижению цели)

Поиск информации (исследовательский)

Продукт (создание продукта)

Презентация продукта

Рефлексия (подведение итогов проделанной работы, успехов и сложностей, с чем не справились)

8.

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: закрепление и дополнения знаний детей о технике пожарной безопасности и проверка.

Гипотеза исследования: от поведения каждого человека во время пожара зависит его собственная жизнь

Методы исследования: анализ, синтез

Оборудование для проведения исследования:

9.

Продукт проекта

Буклет

10.

Перспектива проекта

Привлечение параллельного и остальных классов, к ознакомлению с данной брошюрой и самой техникой безопасности при пожаре дома



2 класс

Задачи:

Развивающие:

  • Развивать психические процессы (внимание, память, мышление, речь);

  • Развивать коммуникативные умения, умения работать в группе;

  • Развивать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение).

Воспитательные:

  • Воспитывать ценностное отношение к окружающему миру.

Образовательные:

  • Знать, как вести себя при пожаре в доме;

  • Знать, как правильно эвакуироваться;

  • Уметь рассказать полученные знания другим;

  • Уметь применить полученные знания на практике;

Планируемые результаты:

Познавательные УУД:

- выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;

- с помощью педагогического работника формулировать цель;

- анализировать и создавать текстовую, графическую информацию в соответствии с учебной задачей.

Коммуникативные УУД:

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

- проявлять уважительное отношение к собеседнику, корректно и аргументированно высказывать свое мнение;

- принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

- создавать устные и письменные тексты; готовить небольшие публичные выступления, подбирать иллюстративный материал (рисунки) к тексту;

- проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; ответственно выполнять свою часть работы;

- выполнять совместные проектные задания.

Регулятивные УУД:

- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

- выстраивать последовательность выбранных действий;

- устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности.

Личностные УУД:

- проявлять познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.





Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание

Проблема


-Здравствуйте ребята, рада вас видеть, еще раз представлюсь, меня зовут Александра Германовна, и сегодня я проведу у вас внеурочное занятие по познавательной деятельности.

-Но для начала, хочу загадать вам загадку. Слушайте внимательно.

-Красный огонек

По дровишкам скок да скок,

Зубов не имеет,

Жевать не жует,

Все пожирает,

А от воды умрет.

-Что это такое?

-Верно. А может ли нам огонь в чем-то помочь? И в чем?







-Молодцы, вы правы. Огонь во многом нам помогает. А чем же он опасен?


-А из-за чего может возникнуть огонь?


-Да это правда. А что нужно делать, если вы оказались, находясь дома, в эпицентре пожара?


-А что же вы будете делать, если находясь в квартире, в вашем доме начался пожар, а родителей не оказалось дома?

-Я вижу, не все могут ответить на вопрос, но сегодня мы разберемся.













-Огонь.

-Да, можем. Ведь благодаря огню мы можем приготовить еду, согреться, защититься от диких зверей. Так же огонь дает нам свет. Раньше так же благодаря огню ковали оружие, броню, сейчас же помогает еще приправлять разные ископаемые как медь, железо и делать разные украшения.

-Он может вызвать пожар. Могут загореться леса.


-Если играться со спичками. Оставить утюг включенным, оставить оголенные провода.

-Мы должны позвонить по телефону 01 или 101. Ждать пожарных или пытаться выбраться из здания.

(Кто-то может сказать, а кто-то нет)


Проектирование


-И так какая же тема сегодняшнего нашего занятия?

-Вы почти правы, но сегодня конкретно рассмотрим как вести себя при пожаре в доме.

-А какая же тогда цель занятия?


-Давайте выделим гипотезу к нашей сегодняшней теме, т.е. то утверждение, которое мы должны доказать. Для этого продолжите предложение: «От поведения каждого человека во время пожара зависит…».

-Верно. Но что же нам нужно вспомнить и подробнее узнать, чтобы доказать данное высказывание?


-Верно, а как мы можем закрепить эти знания? Какой продукт мы можем сделать, чтобы включить эти знания?

-Да, вы правы. Сегодня же предлагаю вам, сделать буклет по нашей теме.

-А как вы думаете, как мы можем проверить полученные знания?

-Вы правы, некоторыми вашим вариантами можно проверить ваши знания. Сегодня же мы проверим с помощью решения вопросов по командам на время.

-И так, поскольку сегодня мы работаем по группам, то вы должны придумать название своей команды. Но название должно быть связано с темой занятия.

-И так как первая команда… вторая… третья.

-Хорошо, молодцы.

-Как вести себя при пожаре.



-Узнать, что делать, когда в доме возник пожар

-Его собственная жизнь.




-Мы должны вспомнить и узнать подробнее о технике безопасности при пожаре, что делать и как вести себя.

-Мы можем сделать памятку, буклет и тд.




-Ответить на вопросы (Перечисляют свои варианты)




(Каждая команда говорят название своей команды, когда учитель говорит номер команды и указывает на нее)


Поиск информации


-И так у вас на партах лежат «Информационные карты», из них вы должны найти нужные и верные правила техники пожарной безопасности, а неверные вы зачеркиваете карандашом.

-Но поскольку мы работаем в группах, то вы должны выбрать в своих командах командира, и он должен выбрать, кто читает текст и работает. Остальные же участники команды внимательно слушают и высказывают свои предположения. В дальнейшей работе, также распределяет роли.

-И так приступаем.





-И так первая команда «Название команды», что вы выделили по тому как тушить небольшие возгорания из первого абзаца?

(Аналогично со второй – основные действия при пожаре из второго абзаца;, третьей – правила эвакуации)

-Молодцы, присаживайся.











(Выбирают командира, распределяют роль читателя и работают)




(Командир выходит и представляет продукт и рассказывает про работу группы)

Информационные карты, карандаши простые

Продукт


-И так, а теперь вы должны вырезать и приклеить на чистый лист бумаги, который лежит у вас на партах, все, что вы выделили и создать буклет. Командир распределяет работу. Кто-то вырезает, кто-то клеит, кто-то составляет речь. Вырезать и клеить могут по несколько человек.

-Приступаем к работе.

(Пока ученики работают, учитель ходит к группам, подсказывать, спрашивает какие есть проблемы ,что получается)

Выполняют работу.





(Выполняют)

Ножницы ,клей, чистый лист бумаги, информационные карты


Презентация


-И так ребята, сейчас выходят командиры команд с получившимися продуктами и по очереди рассказывают, как распределялась работа, кто что делал и презентует свой буклет.

-Теперь вы создали свои собственные буклеты, презентовали их, а сейчас проверим ваши знания.

-У вас на столах лежат листы с таблицей. Вы должны отметить правильный ответ к ситуациям, обсудим в своей команде. На это у вас есть полторы минуты. Приступаем.

-И так закончили. И так первая команда «Название», что вы отметили на первый вопрос?

-А почему?

(Аналогично спрашиваем каждую команду по вопросу)

-Молодцы

(Презентуют буклеты)






(Выполняют)




-


(Командир объясняет)

Рефлексия


-Наше занятие подходит к концу. Вспомните, какая была тема?

-Какую цель вы ставили перед собой?

-Вспомните, как звучала наша гипотеза?

-Подтвердилась ли гипотеза?

-А как вы думаете, как и где можно использовать сделанные вами буклеты. Что бы вы с ними сделали, если бы у каждого из вас был такой буклет?

-Предлагаю вам оценить свою деятельность на уроке.

-Посмотрите на доску и продолжите предложения:

-Сегодня я узнал…

-Я работал…

-Работа в группе была…

-Сегодня получилось/не получилось…

-Было трудно…

-Полученные знания пригодятся мне…

Всем спасибо за работу! На этом наше занятие завершено

- Как вести себя при пожаре в доме.


-Узнать, что делать, когда в доме возник пожар.

-От поведения каждого человека во время пожара зависит его собственная жизнь.

-Да.

(Предлагают предложения)






Информационная карта

Как потушить небольшое возгорание:

  • Если на кухне загорелась прихватка или полотенце, их бросить в раковину и открыть кран с водой.

  • Если какой-то предмет возгорелся, то тушить его стоит покрывалом и затоптать ногой;

  • Возгорание в мусорном ведре залить водой.

  • Вспыхнувшее масло на сковороде тушить водой запрещено! От этого оно начнет брызгать во все стороны и оставит серьезные ожоги на коже. В таком случае сковороду накрыть крышкой и выключить конфорку.

  • При возгорании электроприборов или проводки отключить электричество. Для тушения источника использовать плотный натуральный материал, землю или стиральный порошок.

  • Если огонь появился на балконе, тушить его аналогично – при помощи воды, песка, земли или других негорючих материалов.



Информационная карта

Основные действия при пожаре:

  • при возгорании позвонить в пожарную службу (телефон 101), назвать свое имя, адрес;

  • успокоиться, спокойно и равномерно дышать и думать о том как вас спасут и как вы встретите своих родителей и куда-то пойдете;

  • спрятаться под столом и ждать пока приедут пожарные;

  • открыть окно;

  • быстро покинуть квартиру;

  • обратиться к соседям за помощью;

  • сообщить прибывшим пожарным о месте и источнике возгорания.



Информационная карта

Правила эвакуации

  • Едкий густой дым при пожаре бывает опаснее, чем огонь. Он снижает видимость, затрудняя эвакуацию, к тому же отравляет дыхательные пути. Поэтому инструкция при пожаре для детей учит позаботиться о защите органов дыхания. Для этого использовать любой подручный материал: шарф, футболку, полотенце. Ткань смочить в воде и приложить к лицу.

  • Не торопясь, идти к выходу;

  • Дым поднимается вверх, поэтому для выхода из горящего помещения перемещаться ползком или на четвереньках;

  • Покинув квартиру, входную дверь плотно закрыть, чтобы не допустить распространение огня по подъезду и не пустить в квартиру кислород.

  • Главная задача в экстренной ситуации – спасти жизнь. Поэтому не стоит тратить время на поиск и сбор ценных вещей.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!