СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеурочного занятия по математике «Задачи со спичками»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного занятия по математике «Задачи со спичками»»

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Алтайский государственный педагогический университет»


Институт физико-математического образования

Кафедра алгебры и методики обучения математике



Направление подготовки: 44. 03. 05 «Педагогическое образование»

Программа подготовки: Математика и Информатика




Конспект внеурочного занятия

по теме: «Задачи со спичками»









Выполнила студентка 4 курса 3642д группы:

Клепинина Неля Евгеньевна


___________________

(подпись)

Учитель: Гладких Алла Юрьевна


___________________

(подпись)отаепоооо

Методист: Кислицин Алексей
Владимирович


___________________

(подпись)


Отметка: _________________




Барнаул 2020


Класс: 5;

Цель: Создание запаса геометрических представлений, которые в дальнейшем должны обеспечить основу для формирования геометрических понятий, идей, методов.

Задачи:

  • показать роль геометрических знаний в познании мира;

  • максимальное развитие познавательных способностей учащихся; развитие интуиции и геометрического воображения каждого учащегося; развитие пространственного воображения и логического мышления учащихся;

  • формировать интерес к окружающему миру.

Продолжительность занятия: 40 минут.

Всё занятие проводится с использованием презентации «Задачи со спичками».

Ход занятия:

  1. Мотивационно-ориентировочный.

Учитель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, фрагмент известного вам мультфильма. (просмотр фрагмента мультфильма «Путаница» по одноименному стихотворению К.И. Чуковского)

Учитель: Друзья, это известное вам с раннего детства произведение К. И. Чуковского «Путаница». Скажите, пожалуйста, что неправильно сделали герои этого фрагмента? (Ученик: Взяли спички, подожгли море)

Учитель: А можно ли детям играть со спичками? (Ученик: Нет)

Учитель: Правильно, нельзя! Но сегодня я разрешу вам немного поиграть со спичками. Как вы думаете, что мы с ними будем делать? (Варианты детей, решать задачи)

Правильно, ребята, сегодня на уроке мы будем с вами решать задачи со спичками.

Учитель: Но сначала несколько интересных фактов о спичках.

Существует около 100 видов спичек:

Штормовые – горящие на ветру, под дождем, также называются «охотничьи». 

 Сигнальные – при горении образуют цветное пламя. В состав зажигательной смеси входят различные соли, способные окрашивать пламя огня разными цветами: фиолетовым, красным, синим, зеленым, желтым.

Каминные – очень длинные, чтобы зажигать камины.

 Фотографические – используются при фотографировании, производят мгновенную вспышку.

Термические – при горении развивают более высокую температуру и тем самым дают большее количества тепла при сгорании головки.

 Газовые – для розжига газовых горелок, меньшей длины, чем каминные.

Декоративные - ограниченный выпуск коробков с различными рисунками, спички часто имеют цветную головку.

Существует несколько музеев, посвященных спичкам. Это такие страны как Россия (город Рыбинск), Швеция (Йёнчёпинг), Украина (Харьков), Польша (Częstochowie), Швейцария и Германия. И это, не считая музеев при каждой фабрике, производящей спички.

  1. Актуализация знаний.

Учитель: Как вы думаете, что нужно для решения задач со спичками? (Варианты детей)

Учитель: Оказывается, совсем немного: способность предвидеть результат, хорошее воображение, смекалка, и, конечно же, спички. У вас на столах в волшебных коробочках лежат спички. Вы можете пользоваться ими сегодня на уроке. Итак, начнем?

Задание 1: Переложите 3 спички, чтобы стрела поменяла своё направление на противоположное.

Ответ:

Задание 2: Из 10 спичек составьте три квадрата двумя способами.

Ответ:

Задание 3: Двенадцать спичек выложены так, как показано на рисунке. Сколько здесь квадратов? Выполните следующие задания:

а) уберите 2 спички так, чтобы образовалось 2 неравных квадрата;

б) переложите 3 спички так, чтобы образовалось 3 равных квадрата;

в) переложите 4 спички так, чтобы образовалось 10 квадратов.

Ответ:

а) б) в)

Задание 4: Двадцать четыре спички выложены так, как показано на рисунке. Сколько здесь квадратов? Выполните следующие задания:

а) уберите 4 спички так, чтобы образовалось 5 равных квадратов;

б) уберите 6 спичек так, чтобы образовалось 5 равных квадратов;

в) переложите 12 спичек так, чтобы образовалось 2 равных квадрата;

г) уберите 8 спичек так, чтобы образовалось 4 равных квадрата;

д) уберите 8 спичек так, чтобы образовалось 3 квадрата;

е) уберите 8 спичек так, чтобы образовалось 2 квадрата.

Ответ:

а) б) г)

в) д)

е)

Задание 5: Положите 3 спички на стол так, чтобы их головки не касались поверхности стола и друг друга.

Ответ:

Задание 6: Сделайте из 5 спичек 5 одинаковых треугольников и 1 пятиугольник.

Ответ:



Подведение итогов:

Учитель: Ребята, подошел к концу наш сегодняшнее занятие. Понравился ли он вам? Что вам запомнилось больше всего?

Понравилось ли вам решать задачи со спичками?

Какая задача показалась вам самой интересной? Самой легкой? Самой сложной?

Как вы думаете, где и когда можно предложить друзьям или знакомым такие задачи? (Ученик: В путешествии, на отдыхе, чтобы разнообразить свой досуг и скоротать время.)

Домашнее задание:

Придумайте сами задачи со спичками для своих друзей и родителей. Спасибо за урок.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!